Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 23 марта 2016 г.

8 лет обучения без остановки

Раскопал самый первый анонс по набору на курсы. Ровно 8 лет назад! Тогда это были курсы по обучению заработку на сателлитах. Потом из этих курсов вырос целый форум - Клуб Баблорубов.

Все это время я не прекращал заниматься поисковым продвижением, но только в 2012 году запустил первый поток, когда понял, что проще обучить людей пачкой, чем искать на работу готовых и доучивать по отдельности. Правда, со временем данные курсы выросли во что-то большее. В некое подобие комьюнити. Да, большинство уже не проходит бесплатного повторного обучения, а некоторые уже весьма состоявшиеся сеошники, которым может и стыдно уже упомянуть, что они когда-то начинали с весьма простых вопросов после лекций.

Глупых вопросов не бывает. Бывает страх показаться глупым. И его надо учиться преодолевать, если хочешь освоить что-то новое или разобраться в непонятном но нужном.

Когда я начинал, то не задумывался об отзывах или красивом лендинге. Я вообще задумывался только об одном, чтобы человек ушел от меня с достаточным для работы запасом знаний. Поэтому с конца 2014 года у меня появился партнер, который занимается упаковкой моих знаний в красивую оболочку. Это несомненно сказалось на уровне продаж, а главное, они стали регулярными. Но все же я уверен, что если бы внутри упаковки был продукт не самого лучшего качества, то он бы так не продавался. А так, даже на складчике люди советуют не качать, а проходить.

Новый апрельский набор стартует в первой половине апреля. Буду рад видеть там всех, кто хочет подкачать свои скиллы в области поискового продвижения: начинающих оптимизаторов, бизнес, который хочет продвигать сам, а не через аутсорсеров или разобраться, что делает подрядчик. Отдельная статья - бывалые сеошники, которые двигают свои проекты бессистемно, ориентируясь на внутренние ощущения.

Приходите, будем общаться восемь недель с 19мск - по 2-3 часа на одно занятие. Формат - онлайн-вебинар + домашнее задание. Переобучение в течение года бесплатно. Про остальное лучше узнать на сайте:

http://seohowto.ru/course/

Специальное предложение для читателей блога, промокод RUBOBABL на скидку в 12000 рублей. Т.е. по нему цена составит не 30, а 18тыс.рублей.

вторник, 22 марта 2016 г.

Профессиональная деформация в общении

Про нее написано много. Но не будет лишним напомнить.

Чем быстрее ты развиваешься, чем дальше уходишь в своем понимании темы, тем меньше тебя начинают понимать окружающие. И вот наступает день, когда ты настолько специализировался, что не с кем обсудить проблему коэффициента третьего слагаемого в полиноме, отвечающем за величину скачка в ранжировании на конкурентном запросе, потому что это действительно интересно в отличие от распределения весов по факторам в зависимости от длины запроса. Ты забыл - как это, говорить просто.

Многие скажут - а зачем. Зачем и о чем нам рассуждать с теми, кто поленился открыть учебник по матстатистике, кто не сидел суток напролет в маткаде или мэпле, кто не строил несколько недель алгоритм по насчету матрицы данных, чтобы потом убедиться, что гипотеза нерабочая и начать все сначала. Наверно, да, не о чем. Дело на самом деле в другом.

Профессиональное одиночество - очень хреновая вещь. Попробую пояснить на примере. Есть сорняки, которые дают жить другим растениям. А есть, которые выжигают землю так, что ничего кроме этих сорняков не остается, а потом погибают и они, так как кончаются питательные вещества, возникавшие ранее за счет смешанного растиеневодства. На вид эти сорняки могут быть очень красивыми, яркими, сочными. Они же самые сильные и умные, так как могут вытеснить остальные растения. Более того, они слабо подвержены порче, их не ест скот, не жрет тля. Идеальные растения. Но проходит год-два и остается пустыня. Потому что сорняку тоже жрать нечего, и он погибает.

Сильный, но замкнутый специалист в какой-то момент забирается так высоко, что вокруг него остаются одни неучи. Это способствует росту его эго, но с каждым годом эффективность труда падает. И спустя годы ты видишь, что это старая развалина, рассуждающая о том, какие были времена, а теперь некому даже оценить его достижения. Хотя и достижений уже нет особых, один авторитет остался за прошлые заслуги.

Развитие может происходить только в условиях конкуренции. К сожалению, мы работаем и варимся в такой нише, где нет образовательных институтов, а курсы, по большей части, направлены на обогащение тех, кто их проводит. В такой ситуации единственный выход - растить конкурентов для себя самостоятельно. Чтобы не было скучно. Воспитывать рынок мало, надо сеять семена так, чтобы с тобой хотелось соревноваться. Да что соревноваться - идти смело дальше. Только такая конкуренция открывает двери для развития рынка в целом, а не унылые междусобойчики и кулуарные посиделки тех, кто уже достиг определенных знаний.

Уметь правильно подобрать язык сообщения для каждой аудитории - это не искусство, это необходимость для любого зрелого специалиста, если он хочет расти, а не превратиться в ленту мебиуса.

четверг, 10 марта 2016 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Март 2016

Как склеить n сайтов зеркал под гугл? Есть несколько сайтов - зеркал, все они отдают код 200 и на них идет трафик. Рел каноникал рекомендуют использовать для внутренних дублей, host только для Яндекса. А как с гуглом быть? Настроить редиректы не дадут, специфика такова, что все сайты должны быть доступны.

А зачем вам все домены одновременно в доступе, если все равно должен быть один? Гугл настаивает на применении 301. Теоретически есть междоменный каноникал, но он может и не сработать. Не путайте поисковых ботов - дайте им 301.

Сделал сайт для одного из клиентов. Все по уму: адаптивная вёрстка, микроразметка, нормальный внешний вид, контент самописный. Даже отзывы к товарам и рейтинг. Проиндексирован Яшей пару недель назад. Поискового трафика нет...
Http://www.iso-dom.ru
Гадаю, как так вышло.

А почему там должен быть поисковый траффик спустя две недели? У вас 90% факторов на нуле пока. Купите контекста, поработайте с крауд-ссылками и просто ссылочным. Покрутите вид сниппетов на выдаче. Пройдите регистрацию в каталогах. Траффик появится.

Приветствую Дмитрий. Есть сайт по доставке дров по Курганской и Свердловской области. Стоит ли делать через префекс site.ru/kurgan/ привязку к городам или хватит добавить в справочнике Яндекса адреса?

Судя по тематике, у вас жесткое ГЗ. Если делать префиксы, то надо будет создавать контент, который чем-то отличается. А чем отличаются дрова в разных городах у вас? Если ценой, то еще можно напрячься сочинительством. А если нет, то без вариантов надо делать вязку на справочник и двигать одни посадочные на все регионы.

Прописывать ли в тайтле английское название, если русское произношение более частотное? или прописывать оба?

Топ откройте и посмотрите. В дефолтном случае - оба.

Дмитрий, ты везде пишешь, что лучше убирать топонимы из Title и создавать под них отдельные страницы контактов. Однако большинство оптимизаторов наоборот советуют перечислять регионы продвижения в тайтлах. Плюс в выдаче больше сайтов с подсвеченными топонимами в title. Объясни, пожалуйста, свою позицию.

Перечислять точно не нужно. Не выйдет у вас в топ сайт с двумя топонимами в топ. Не бывает правил без исключений, но в общем случае не выйдет. Если в кластере есть топоним, то ставьте его в тайтл. Если в кластере два топонима - бейте его на два кластера. Если запросы ГЗ и с топонимами в одном кластере - тут надо думать, как будет лучше - как вариант, убрать топонимы из тайтла, сделать вязку на все регионы  в справочнике, добавить табы/переключатели на города на посадочной. Но это все гадание на гуще, так как нет сайта перед глазами. Решать будет кластеризация, а она не только по выдаче делается. Это и ГЗ/ГНЗ биение в т.ч.

Делаю сайт с работами по дизайну. Как лучше сделать:
Под каждый запрос (даже низкочастотный) делать отдельную страницу с фото. Например, под каждый из запросов "дизайн визиток", "дизайн визиток онлайн", "разработка дизайна визиток", "дизайн визитки цена" и т. д. сделать отдельный оптимизированный под ключевик пост и раскидать работы по ним или сделать одну страницу заточенную под главный ключевик "дизайн визитки", выложить все работы, а остальные слова прописать в тексте?

Правильно - собрать ядро, кластеризовать его и сделать под каждый кластер посадочную с одним смыслом. А у вас - дорвейная схема, причем еще не факт что такой дорвей вообще всплывет даже по НЧ.

Где лучше заказывать контент на английском?

Это не ко мне. Когда у коллег спрашивал, они либо в малайзии/индонезии берут, либо в своей родной стране и дальше допиливают редактором-нейтивом.

Дмитрий, здравствуйте.
Вопрос:
что делать с региональностью для сайтов тематик, предоставляющих удаленные/виртуальные услуги?
Например, услуги хостинга. При условии, что физический офис есть только в 1 городе.
Через ЯК подключать СПб, МСК и Россию?

Запросы, предполагающие виртуальные услуги, как правило, ГНЗ. Т.е. региональность сайта для таких запросов вообще роли не играет. Если в вашем ядре есть ГЗ - выбирайте более крупный регион и вяжитесь на него.

Дмитрий, добрый день!
Есть начинающие интернет-проект на всю англоязычную аудиторию. Где с минимальными усилиями сейчас можно получить ссылки с англоязычных ресурсов?

Есть прекрасная инфографика у Карпенко по этому поводу. Паблики, ютуб, свои сайты-сателлиты, гостевые посты, крауд, лом.

Здравствуйте, Дмитрий!
Сразу несколько вопросов:
- Как-то вы писали, что работаете по схеме почасовой оплаты работы клиентом, но, решили отходить от нее в будущем, если я не ошибаюсь ) Почему приняли такое решение, в чем недостатки подобной схемы?

Не помню, чтобы я писал про отход от почасовой схемы. По некоторым проектам у нас почасовая схема, по некоторым - попроектная. Зависит от работ, которые предстоит сделать. Где сильная зависимость от клиента в части исполнения - там попроектная оплата. Но в основе все равно стоит почасовка. Точно также как яндекс продает показы, а не клики (через регулировку цены клика), так и я продаю часы, потому что больше работать, чем часов в сутки - невозможно.

- Если начинать активно работать в сторону клиентского SEO, стоит ли рассматривать создание тематичного блога как источник генерации лидов? Если да, то в каком ключе стоило бы его вести?

Основным каналом был и остается в интернет-маркетинге сарафан. Блог может стать серьезным источником вашего сарафана. Не будь блога Арбайтен умер бы с голоду. Пишите блог, демонстрируйте свою экспертность, не зацикливайтесь на баянах, справках и обзорах - поднимайте актуальные современные темы.

- Как лучше всего работать с клиентами в регионах, если учитывать, что здесь вечная проблема с бюджетами? Консалтинг + контекст или есть варианты получше?
Спасибо!

Становиться царем горы и требовать платы за вход. Только так. Когда ты большой и сильный - тебе готовы платить больше за уверенность в тебе.

Дмитрий, как вы работаете с небольшими сайтами (особенно региональными), где семантика ограничена? 
Сайт услуг, 20-30 страниц, тексты, базовую оптимизацию сделали в 1-2 месяц. В каком направлении идет дальше работа, какие работы продаете клиенту?

Если семантику нельзя расширить, то стараемся отказываться от таких проектов. Исключение - когда все реально плохо с технической оптимизацией. Опять же можно поднять тут информационные запросы и на их основе сделать предложение по контент-маркетингу.

Сколько проектов в данный момент лично ведете на продвижении? Какой средний чек за проект?

Лично я веду только проекты на консалтинге и свои личные. Это от 2 до 10 проектов в месяц. Мой час стоит 5000 рублей. Продать удается по такой цене от 10 до 50 часов в месяц.

Дмитрий, в своём блоге я начал серую постов "Как стать успешным манимейкером и купить Лексус".
Уже вышел первый пост с первым секретом:
http://zenpr.ru/kak-stat-uspeshnym-manimejkerom-i-kupit-leksus-1/
Твоё мнение, из твоего опыта и практики, какие три самых главных секрета ты назвал бы для начинающих манимейкеров, которые хотят стать успешными и купить Лексус?
1. ...
2. ...
3. ...

Секретов нет. Есть желание пробить головой стену. Если такого желания нет, если ты в зоне комфорта при заработке в 30к в месяц - ничего не получится. Формы лексуса не разрушают зону комфорта, поэтому бомжи и вымерли. Зона комфорта рушится только от неодолимых желаний, которыми могут стать только желания, полностью меняющие жизнь: съехать от родителей, жениться, прокормить детей, жить путешествуя и т.п.

Плюсую к вопросу о работе с небольшими сайтами (особенно региональным) где семантика ограничена.
Приходят иногда клиенты региональные и хотят продвигать именно в городе/области проживания.
Основные проблемы с которыми сталкиваешься в таких случаях это: 1. Низкая частота запросов 2. Ограниченная семантика. Приходится раздувать семантику смежными запросами написанием статей в блок/в раздел статей компании. Но и таких запросов по некоторым спец. тематикам мало.
Ну и конечно Директ, без него никуда + макстимум локальных ресурсов регионов (доски каталогов, форумы)
Хочется не просто брать деньги c людей, а сделать максимум из возможного.

Максимум из возможного на ограниченной семантике - оптимизировать посадочные и давить ссылками. В регионах вполне прокатывает.

Дмитрий какую бы стратегию по шагам продвижения сайта в регионе вы выбрали с бюджетом в 5-6к в месяц(больше платить не могут)? 
или может быть SEO в регионе это утопия и просто предлагать клиентам работать с Директом/Adwords?

Подтянуть оптимизацию посадочных, а потом просто отсылать красивые 20-тистраничные отчеты. Все остальное возрастные факторы сделают за вас. Другого способа для таких бюджетов не знаю.

Добрый день Дмитрий,
у меня есть сайт http://ecoteplici.ru/
и случайно нашел такое https://stopspammingb.appspot.com/ecoteplici.ru/
что это такое может быть ? не могу понять
сайт выкинуло из яндекса, в вебмастере не отвечают на письма, как быть ?

Сайт выкинуло из индекса, потому что у вас в http://ecoteplici.ru/robots.txt стоит запрет на индексацию. Видимо, вы не расплатились с оптимизатором или программистом, за что он вам и отомстил. Сайт-клон тут не при чем.

Здравствуйте! Интересует региональное продвижение в Google - особенности работ. Есть сайт клиента, добавил в "Мой бизнес", гугл мап, сделал разметку, есть оптимизированные страницы с "ключ+топоним" и все равно гугл дает плохие позиции. В яндексе уже топ-10 давно, а гугл все не может разродится... Обратил внимание, что на других сайтах где есть много ссылок с гугл все ок, не ужто все дело в ссылках?

Дело в ссылках. Строго говоря, продвижение в гугл построено на ссылках. Надо просто уметь добывать ссылки, которые работают. И не покупать те, которые принесут вам пингвина.

Дмитрий, как считаешь, "до полной жопы ещё далеко"?
Поделись мыслями, интересно услышать твое мнение.

Жопы нет. Человек - существо приспосабливающееся, со слабой памятью. Поэтому даже когда люди начнут есть баланду и ходить в лохмотьях - будут находить в этом что-то хорошее. Если же просто говорить о том, насколько наш уровень жизни может еще упасть по сравнению с тучными годами, то я склонен смотреть оптимистично - экономика циклична и новые тучные годы не за горами, а потом будет еще падение и снова взлет.

Вопрос по размещению внутренних ссылок в разделе каталога интернет-магазина.
Допустим, у нас в каталоге, какой-то категории, внизу страницы (под товарной выдачей) резмещен текст. В нем мы делаем ссылки на какие-то ключевые товары. Эти ссылки, по факту, повторяются на странице, так как они уже есть в выдаче товаров.
Замерить кликают ли посетители по таким ссылкам довольно сложно, ибо товаров много и если и кликают, то раз в год - вывести какую-то закономерность отсюда тяжело. 
Вопросы: 
1) полезны ли такие ссылки с точки зрения передчи внутреннего веса страницы для продвижения этих товаров (на которые ссылки)?

Вес передается. Вопрос - какой. Я против бессмысленной перелинковки. Хотя бы классический PR считайте, если так линкуете.

2) как правильно оформлять анкоры к таким ссылкам - повторять название товара или нарочно писать какой-то "левый" анкор?

Лучшим анкором будет Н1 страницы, куда идет ссылка. Особенно, если он содержит ключ. Ну, и можно подмешивать что-то в анкор, чтобы не клеило ссылки.

3) как тут можно навредить? (что точно не надо делать?)

Самый простой и проверенный способ навредить - ставить в анкор частотный ключ. Второй проверенный способ навредить - перекачка весом части страниц в 10 раз больше среднего по сайту - когда на одну страницу 500 ссылок, а на среднюю - 50.

Сколько BL твоего кошеля вебмани?)

739

Имеется очень большой объем семантики с низкой конкуренций по мутагену и достаточно интересной частотностью (вынес из счетчиков всем известных в рунете е-коммерсов).
Проблема в том, что эта семантика связана с товарами. Выглядят запросы примерно как "желтые резиновые лодки с красными полосками". 
Как лучше получить трафик по этим запросам? Если лепить на основе такой семантики обычный статейник, то вряд ли он будет выигрывать конкуренцию у интернет-магазинов. Даже если у меня будет статья, заточенная под "желтые резиновые лодки с красными полосками", в топ яндекс все равно поставит интернет-магазины, оптимизированные под просто "резиновые лодки".

Если в топе по этим запросам нет инфосайтов, то статья будет биться за место в спектре и не факт что победит. Я бы лепил листинги. Тайтл, Н1, дескрипшн, листинг, возможно, небольшой текст.

Дмитрий, согласен с поговоркой? 
«20 лет – ума нет и не будет, 30 лет – семьи нет и не будет, 40 лет – денег нет и не будет»

Норм. Только ментальный возраст у всех разный и не совпадает с физическим. У некоторых в 40 ренессанс в плане образования. Кто-то строит семью после 50ти. Но когда вникаешь, почему так - есть объективные причины, замедлившие получение перечисленных в вопросе моментов в свое время. Я, например, пришел в бизнес, когда мне было почти 30. Семью тоже поздно создал. А учусь до сих пор, у всех, кого считаю достойным. Не стыжусь и самой простой работы, если это приносит новые знания.

Что думаешь о ближайшем будущем (год-полтора)? Есть мнение, что грядет вовсе уж жопная жопа?

Я не знаю, что такое жопная жопа. В 1998 году я ел два раза в сутки и не очень обильно. На работу ходил пешком, потому что не мог позволить себе билет на автобус. В 1985 году у нас дома иногда был только хлеб и рис, и что такое плов с мясом, я узнал много позже. По сравнению с этим текущая ситуация меня не пугает, а скорее обнадеживает открывшимся окном возможностей.

Добрый вечер, 
вопрос личного характера:
работаю несколько месяцев в компании и удалось наладить хорошие отношения с одной из девушек. Довольно сильно привязался. От самой девушки обратная связь хорошая. Есть желание взрастить из этого отношения. Обоим по 25,оба свободны.
Работаем в одном отделе и приходится много общаться. 
Должность у меня выше. 
Помимо общения на работе, пару раз небольшой компанией устраивали посиделки. 
В фирму оба пришли в одно время.
Работа хорошая, поэтому в ближайшие пару лет менять ничего не планирую. 
Стоит ли развивать отношения с коллегой? И как сохранить рабочие отношения, если мне лишь показалась взаимная симпатия и ничего не выйдет? Может аккуратно пощупать почву, невзначай пригласить куда-нибудь на выходных? Не хочется показывать сильную привязанность, т.к.девушка любительница манипулирования.

Начнешь с ней спать - рабочие отношения изменятся необратимо, даже если потом прекратишь спать. Выбирай: или работает один из вас, но вы вместе. Или работаете оба, но спите с кем-то еще. Тем более, что ты начальник. Хотя, все конечно зависит от устоявшихся стереотипов в компании. Может, там все уже друг с другом переспали, а ты один такой. Но если хочешь хорошего совета: найди с кем спать на стороне. А плохой совет: присмотрись, постречайтесь, потрахайтесь, вдруг не пойдет. А если пойдет, то может она уволится. Или все в коллективе только будут за вас рады и не будут думать, что ты ее прикрываешь. Может, на самом деле все люди хорошие, а мир спасет доброта.

1) c чего начать продвижение веб сервиса, рассчитанного на западных школьников? Начали с мобильного приложения, в котором через месяц после старта получили 2К пользователей ежедневно, но в вебе опыта мало. 

Лейте с мобильного и социалок в веб. Развивайте лояльность. Лояльность - это стержень, распространяющий стабильность вокруг сервиса. И сразу делайте партнерку. Заставьте пользователей вас рекомендовать друг другу.

2) как ты считаешь, что могло бы делать (но не делает) для стимулирования малого бизнеса и предпринимательства в целом в России? Об этом много говорят, но лично я как привык несколько лет назад надеяться на себя, так и продолжаю так жить без оглядки и не понимаю, о чем вообще эти разговоры. А ты как думаешь - что могло бы быть сделано с самого верха?

- Сделать святым понятие частной собственности. Если я купил что-то в собственность, у меня никто никогда кроме войны это отнять не должен.
- Ослабить надзор. Лучший контролер - потребитель. Дать ему палку, а не чиновникам. Если чувак траванулся в твоем кафе - пусть подает в суд и мгновенно получает компенсацию от тебя по суду. А чиновные контролером сосут лапу. Рынок мгновенно расставит все по своим местам.
- Пропаганда предпринимательства в школе. Каждый должен знать, что у него есть шанс стать богатым, не потому что школу закончил, а потому что способности к управлению и деловая сметка есть. Я устал бороться со стереотипом, что бизнес - это наебать, а не создать добавленную стоимость.

3) как ты относишься к площадкам купли-продажи небольших бизнесов? Имеет ли смысл покупать что-то готовое при наличии 4-5 млн рублей и желании их вложить?

99% бизнесов не стоят того, чтобы их покупать. К сожалению, умеющих это корректно оценить - еще меньше. Пока не возникнет института предпринимательства в России - это площадки по разводу лохов, а не продажи бизнесов.

Дмитрий, давно что-то не было пошаговых инструкций по продвижению от тебя. Полагаю, сферы интересов теперь другие... Но то, что сейчас публикуется в котиках как-то слишком затратно выходит и, кажется, рассчитано на средние/крупные компании. Как продвигаться малому бизнесу? Из того, что вижу сейчас вокруг: некоторые вообще не делают сайт, а только группу в ВК. Действительно ли так можно решить вопрос сбыта для небольшой производственной компании (либо компании, занимающейся проедоставлением узкого спектра услуг)?
Что посоветуешь?

Пошаговых нет, потому что я не знаю, о чем еще писать. Малому бизнесу проще продвигаться, задействуя каналы, которые могут быть освоены за счет занятости владельца компании. Например, продвижение персонального бренда. Соцсети в помощь. Контекст - тоже ок. Участие в каких-то крупных ивентах с хорошим освещением. Ведение образовательной деятельности - это очень вирально. Тут совет как в SEO - смотреть, что делают другие и копировать их.

Дмитрий, здравствуйте. Хотел купить ваш курс, появились деньги, но цена повысилась. Будут ли скидки?

Будут. Подпишитесь на любой бесплатный вебинар на seohowto.ru и вам придет письмо в ближайшее время.

Работы невпроворот, денег на найм сотрудников жалко. Плюс нужно где-то найти время на их обучение. Что делать?

Или повышать цену на свою работу, или остановиться и нанять сотрудников. Я сначала нанял. А только потом стал отказываться от низкомаржинальных и низкобюджетных проектов. Я был не прав. Надо было наоборот. Но тогда мне казалось, что и новых не приобрету, и старых потеряю. Я был не прав.

Здравствуйте. Хочу подтолкнуть сайт ссылками. Тема узкая, но СЯ искусственно разбито на 7 страниц, при том, что можно было бы всё сделать на 1-3. Сайт делал 2 года назад, посещаемость на уровне 250-350 уников в день. Столкнулся с проблемой: по многим запросам Яндекс и Гугл видят разные релевантные страницы. На какую тогда страницу закупать ссылки и не приведёт ли это к падению позиций с другой ПС?

Кривая кластеризация. Надо перекластеризовать ядро и навести корректное распределение по кластерам, что приведет к выравниванию релевантности. И тогда можно уже спокойно вести закупку ссылок. Если ничего не делать, то закупайте на релевантную по тому поисковику, где позиции выше.

Что посоветуешь делать человеку, который уволился с основной работы и хочет начать зарабатывать в интернете?

Вернуться на работу. Уходить с работы в Интернет надо тогда, когда уже чего-то достиг в сети. Интернет-заработок - это предпринимательство со всеми его рисками, стабильности никакой в первые годы. Если решение уже принято, то начинайте с самых простых и примитивных работ: верстка, копирайтинг, установка, барыжничество хостингом и доменами, простейший арбитраж, простейший дорвеинг. Учитесь, набивайте шишки на собственном опыте. И где у вас что-то получится - масштабируйтесь быстро за счет отложенных средств. Если масштабироваться раньше - вас наебут и будут правы.

Дмитрий, какое направление в инете более простое, по сравнению с другими, для начала небольшого заработка? 

Копирайтинг. Высокая конкуренция, но место всегда есть для небольшого заработка. На втором месте - простая разработка, установка и верстка. На третьем - простой арбитраж, конверсия траффика в продажи. Дальше - свои проекты.

Дмитрий, подскажи как бы ты распределил небольшой бюджет на продвижение регионального сайта (скажем 10000 рублей/мес) с учетом текущих реалий. Контекстная реклама уже задействована.

Все на копирайтинг. Остальное по внутряку - самому. Это на первые месяцы. Дальше - посевы  в паблики и размещение релизов. Крауд - самому.

Здравствуйте, Дмитрий!
Подскажите, есть смысла в ближайшие год два переезжать в Россию из стран СНГ или лучше подождать, чтобы все немного успокоилось?
С другой стороны если сейчас получится зацепиться потом уже все не почем.
Что вы думаете?
С ув.
Сергей.

Сейчас жизнь такая, что место жительства определяет только удобство по бумагам. Переезд создаст сложности для выезда зарубеж, возможно, сложности с другими тонкостями, если есть дети или захочется купить недвижку. Если это некритично - переезжайте. Вопрос - зачем?

Я посещала ваши семинары, следовала рекомендациям, и мой блог по ключевым словам находился в топе Яндекса и Google всегда. Без проблем. После перерыва в публикациях постов началась чехарда. Поисковики по-разному стали к нему "относиться". Если блог в топе гугла, то его не видит яндекс и наоборот. После того, как я внесла правки в ранние посты, гугл вообще выкинул блог из поиска, а яндекс, поднял на 3-ью страницу. В чем причина? При поиске по картинкам все выглядит более стабильно и одинаково в обоих поисковиках, сайт расположен близко к началу, но все равно не в первой 5-ке. 
P.S. Большая просьба ответить проще, я не спец в терминах по SEO.

Тут очень куцый анализ. Я так понимаю, что смотрите видимость только по одному запросу. А что с другими? Запросов-то миллионы! Но снижение активности приводит к снижению актуальности, что для инфосайтов нередко бывает важно. Это и могло привести в итоге к скачкам позиций.

Можно ли двигать 1 страницу сразу на двух языках? Двигаем сайт под саудовскую аравию, частотка примерно пополам на арабском и английском. Делать 2 языковые версии сайта наотрез не хотят. В итоге собрал ся на английском и арабском, планируем на страницу вставлять текст и на том и на другом языке, в тайтл тоже ключ на английском и на арабском. Ссылки тоже планирую и с английскими и с арабскими анкорами покупать.
Ну и в догонку - заказчик, как узнал, что по арабским ключам частотка часто меньше, чем по английским захотели сменить урлы с арабского на английский. Я отговариваю, мотивируя тем, что я слетят все соц сигналы, а ключ в урле довольно слабый показатель. Верно ли я мыслю? Естественно 301 редирект в случае переноса будем использовать.

Скорей всего, у вас ничего не выйдет. Я бы сделал два сайта. Или хотя бы две разные страницы.

Дмитрий, что думаешь по поводу большой войны? 
Как-то к этому все идет, не находишь?

Без большой войны мир не объединится и не сможет стартовать к звездам. Но надеюсь, это не произойдет при моей жизни.

Как влезть на буржуйский сеошный рынок? Знания английского есть, но как это использовать пока не ясно. Что сейчас там востребовано и как мог бы заработать обычный вебмастер широкого профиля?

Почитайте Карпенко, Шакина. Ничего сложного в сео на западе нет - просто надо делать контент и ссылки. У Вити и Миши про это в блогах все измусолено. Ничего нового я не добавлю. Пишите клевый контент и умело сейте его там, где много живых пользователей.

помогает или вредит здоровая агрессивность в бизнесе? Ловлю себя на мысли, что стал очень спокойным и "понимающим" в отношении сотрудников - взамен получаю лояльность, но боюсь, что это сказывается на эффективности. В голове есть еще образ "настоящего" руководителя - альфа самца, но опасаюсь, что моя команда разбежится от такого (занимаюсь сложными it-проектами на заказ под западные компании), если поменять свое отношение к сотрудникам. Стоит ли меняться? Как повысить эффективность?

У меня нет мнения по этому вопросу. Я сторонник спокойного подхода. Но каждый раз убеждаюсь, что это тормозит мой бизнес. Становлюсь скотом - получают эффективность, но внутри все аж разрывается. Лучше уж я потихоньку, но не ломая себя. Для таких как я лучший вариант - найти того, кто упивается от власти.

какие у тебя критерии эффективности собственного времени? оцениваешь ли себя по принципу "доволен/не доволен" собой сегодня?

Если закрыты все чекпойнты. Если меня заслуженно похвалили. Если к концу дня я бодр и весел, хоть и устал.

Чего на блог забил?

За 8 лет я написал 3.5к статей. Мне трудно придумать что-то новое. А старое перепевать не хочется. Но главное - стало слишком мало времени на продуманные посты.

Кстати. Посоветуй. Где взять клиентов начинающему таргетологу Вконтакте? Кейсов нет, но изучил много чего. Сколько брать за работу?

Запроси цены от агентств средней (и ниже) руки как клиент. И бери в 1.5-2 раза дешевле.

среда, 9 марта 2016 г.

МОЛНИЯ! Все города и кинотеатры, где можно посмотреть Как поднять миллион. Исповедь zadrota

Репостим, друзья! Прокатчики скинули мне полный список всех городов, где с 10 марта пройдет премьера фильма. Всего фильм будет в кинотеатрах не более двух недель! Сначала репостим, а потом ищем свой город и ближайший кинотеатр. Расписание надо узнавать в самом кинотеатре.

Если вы знаете, что в вашем городе будет сеанс, но его нет в списке - не стесняемся, добавляем в комментарии!

Первые рецензии:
https://www.facebook.com/RusanowAndrey/videos/1148237368549978/
http://rn21.ru/film-kak-podnyat-million-ispoved-zadrota-otzyiv-bez-spoylerov/
http://kino-teatr.ru/kino/art/pr/4313/
http://izvestia.ru/news/605477
http://www.cinemotionlab.com/novosti/03302

Трейлер (почти 700тыс.просмотров): https://www.youtube.com/watch?v=sxGnhbByH34

Александров: кинотеатр Сатурн
Арзамас: кинотеатр Люмен фильм
Армавир: кинотеатр Киноцентр
Архангельск: кинотеатр Мираж Синема в "ТРК ЕвроПарк"
Балаково: кинотеатр Мир
Барнаул: кинотеатр Родина
Благовещенск: кинотеатр ДК Профсоюзов
Братск: кинотеатр Голливуд
Брянск: кинотеатр Победа
Бугульма: кинотеатр Мадагаскар
Волгоград: кинотеатр Пять Звезд Волгоград
Волгоград: кинотеатр Мувиз
Вологда: кинотеатр Салют
Вологда: кинотеатр Рояль-Синема
Воронеж: кинотеатр Максимир
Гатчина: кинотеатр Пилот
Домодедово: кинотеатр Матрица
Екатеринбург: кинотеатр Салют
Екатеринбург: кинотеатр Киномакс г.Екатеринбург
Екатеринбург: кинотеатр Киноплекс в ТРЦ "Парк Хаус"
Екатеринбург: кинотеатр Титаник Синема
Екатеринбург: кинотеатр Колизей
Екатеринбург: кинотеатр Каро Фильм Радуга Парк
Екатеринбург: кинотеатр Киноплекс в ТЦ "Карнавал"
Ижевск: кинотеатр Россия
Казань: кинотеатр Киномакс Тандем
Казань: кинотеатр Родина
Кириши: кинотеатр Олимп
Красногорск: кинотеатр КАРО Крокус Вегас Сити
Краснодар: кинотеатр 7 Звезд
Краснодар: кинотеатр Формула Кино Oz  Краснодар
Красноярск: кинотеатр Квадро-Фильм
Курск: кинотеатр Пять Звезд Курск
Магадан: кинотеатр Нагаевский
Магнитогорск: кинотеатр Jazz Синема
Магнитогорск: кинотеатр Sky Cinema
Магнитогорск: кинотеатр Sky Cinema Континент
Москва: кинотеатр Киноцентр на Красной Пресне (КИНОДОМ)
Москва: кинотеатр Киномакс Пражская г.Москва
Москва: кинотеатр Киномакс Мозайка г.Москва
Москва: кинотеатр Москва
Москва: кинотеатр Синема Парк в ТЦ Метрополис
Москва: кинотеатр Синема Парк в ТЦ Мега Белая Дача
Москва: кинотеатр Синема Стар «Ереван Плаза»
Москва: кинотеатр Синема Стар Принц Плаза
Москва: кинотеатр Синема Стар на Ленинском
Москва: кинотеатр Синема Стар на Юго-западной
Москва: кинотеатр Синема Стар на Академический ТРК РИО
Москва: кинотеатр Пять Звезд на Новокузнецкой
Москва: кинотеатр Формула Кино на Можайке
Москва: кинотеатр Формула Кино Афимол Сити
Москва: кинотеатр Алмаз
Москва: кинотеатр Каро Фильм Южное Бутово
Москва: кинотеатр Каро Фильм Теплый Стан
Москва: кинотеатр Каро фильм Капитолий (на Вернадского)
Москва: кинотеатр Каро Фильм Атриум
Москва: кинотеатр Каро Фильм Щука
Москва: кинотеатр Каро Фильм Октябрь
Москва: кинотеатр Каро Авиапарк (Sky 17) Ходынка
Москва: кинотеатр Люксор в ТЦ "ГУДЗОН"
Москва: кинотеатр Люксор Центр - Ростокино
Мурманск: кинотеатр Мираж Синема Мурманск
Набережные Челны: кинотеатр Синема 5
Нижневартовск: кинотеатр Мир
Нижневартовск: кинотеатр GALAXY Star
Нижнекамск: кинотеатр Синема 5
Нижний Новгород: кинотеатр Индиго
Новокузнецк: кинотеатр Формула Кино IMAX
Новокузнецк: кинотеатр Планета Кино - Глобус
Новомосковск: кинотеатр Иллизиум
Новороссийск: кинотеатр Киноцентр Монитор Нова
Новосибирск: кинотеатр Победа
Новосибирск: кинотеатр Формула кино Синема Аура
Новосибирск: кинотеатр Кино Сити
Новосибирск: кинотеатр Люксор в ТРЦ Галерея Новосибирск
Норильск: кинотеатр Кинокомплекс "Родина"
Одинцово: кинотеатр Киноград (Лесной городок)
Озерск (Челябинск): кинотеатр Sky Cinema «Фестиваль»
Омск: кинотеатр Маяк
Омск: кинотеатр Слава
Омск: кинотеатр Вавилон
Оренбург: кинотеатр Синема 5
Оренбург: кинотеатр Кинофреш
Пенза: кинотеатр Пять звезд в ТРЦ «Коллаж»
Петрозаводск: кинотеатр Мираж Синема Тетрис
Петропавловск-Камчатский: кинотеатр Пирамида
Псков: кинотеатр Октябрь
Реутов: кинотеатр Синема Стар Реутов
Реутов: кинотеатр Каро Фильм Реутов
Ростов-на-Дону: кинотеатр Синема Стар Ростов-на-Дону
Рязань: кинотеатр Кронверк Синема в Виктория Плаза
Самара: кинотеатр Пять Звёзд в ТРК «ВИВА ЛЭНД»
Самара: кинотеатр Киномост Космопорт
Самара: кинотеатр Каро Фильм Московский
Санкт-Петербург: кинотеатр Родина
Санкт-Петербург: кинотеатр Айви Синема ПИК Киноцентр
Санкт-Петербург: кинотеатр Синема Парк в ТРЦ «Радуга»
Санкт-Петербург: кинотеатр Ленфильм
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема Ульянка
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема Озерки
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема Международный
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема Балкания
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема в ТРК Монпансье
Санкт-Петербург: кинотеатр Мираж Синема Европолис
Санкт-Петербург: кинотеатр Формула Кино Заневский Каскад
Санкт-Петербург: кинотеатр Кронверк Синема Сити Молл
Санкт-Петербург: кинотеатр Каро Фильм Варшавский Экспресс
Санкт-Петербург: кинотеатр Каро Фильм Континент на Звездной
Сарапул: кинотеатр Кураж
Саратов: кинотеатр Синема 5
Серпухов: кинотеатр Корстон
Смоленск: кинотеатр Silver Cinema
Ставрополь: кинотеатр КИНО-МАХ
Старый Оскол: кинотеатр Синема 5
Ступино: кинотеатр Юность
Сургут: кинотеатр КиноЦентр Галактика
Сургут: кинотеатр Каро Фильм Аура
Сыктывкар: кинотеатр Радуга 3D
Тверь: кинотеатр Silver Cinema
Тюмень: кинотеатр Премьер
Уфа: кинотеатр Киномакс г.Уфа
Уфа: кинотеатр Синема 5
Уфа: кинотеатр Искра
Хабаровск: кинотеатр Гигант
Хабаровск: кинотеатр Совкино
Хабаровск: кинотеатр Автокино на Заимке
Чебоксары: кинотеатр Синема 5
Чебоксары: кинотеатр Три пингвина
Челябинск: кинотеатр им. А.С. Пушкина
Череповец: кинотеатр Победа
Чехов: кинотеатр МАТРИЦА КИНО Чехов
Чусовой: кинотеатр Юность
Шахты: кинотеатр Киноцентр

Ваши вопросы, мои ответы - Март 2016

Все как всегда. Ваши вопросы в комментариях, мои ответы - в следующем посте. Темы могут быть любые: от практики по поисковому продвижению и в целом по интернет-маркетингу, так и по жизни.

Предыдущее роадшоу в феврале.

среда, 24 февраля 2016 г.

SEMPRO 2016 – вторая конференция для SEO-профессионалов, 17 марта, Киев.

Меня попросили попиарить конференцию, на которой я буду выступать. Что ж, попробую. Хотя все и так знают, что самая знатная тусовка в Украине - это как раз этот ивент.


17 марта пройдет самая большая SEO-конференция Украины SEMPRO 2016.

На 3х параллельных потоках вы сможете услышать доклады от таких специалистов как Юрий Титков, Константин Леонович, Сергей Петренко, Boaz Sasson, Алексей Чекушин, Виктор Карпенко, Сергей Кокшаров, Денис Савельев, Александра Тачалова, Александр Алаев, Олег Саламаха,  Роман Морозов, Станислав Поломарь и множество других.

Внимание! Организаторы решили не ограничивать лекторов в темах докладов, поэтому на конференции будут доклады о белом и сером SEO, глубоко и с множеством технических подробностей. Ознакомиться с полной программой конференции вы можете на сайте.

Упор на конференции мы делаем на нетворкинг и неформальное общение, поэтому в зале мы соберем игроков таких ниш как гемблинг, эссе, фарма, пейдеи и т. п. Закончится все невероятным афтепати.

При регистрации с кодом BABLORUB – скидка 15% на ЛЮБОЙ вариант участия, в том числе и онлайн-трансляцию.

В стоимость участия входит 3 кофе-брейка и полноценный обед. Всем участникам будут доступны записи всех докладов. Для тех, кто в связи с загруженным графиком не сможет приехать и принять участие в конференции лично, мы организовали онлайн-трансляцию всего происходящего.

Приходите!

http://sempro.com.ua/

вторник, 23 февраля 2016 г.

Секция по заработку на BalticDigitalDays'2016 пройдет без CPA

Конференция состоится 11-12 августа 2016 года в Калининграде. Первый день пройдет целиком на Балтийском море. Второй - в Калининграде. Раннее бронирование уже стартовало!

Прошлый год показал замусоренность инфополя СРА-партнерками и методами заработка только в них. Поэтому я принял волевое решение отказаться от любых докладов, связанных с заработком на лидах. Это скучно, избито и плохо масштабируемо.

В этом году я решил сосредоточиться на других методиках. И показать, что еще есть зоны, где простой вебмастер может заработать в Интернете.

Предварительно у нас уже есть докладчики под
- заработок на самописном софте,
- заработок на мобайле,
- заработок на браузерных тулбарах (и как владелец, и как просто вебмастер),
- заработок на инфобизнесе.
И кастинг продолжается. Почти однозначно кто-то будет по буржу с Украины, а может и несколько человек.

Секция по заработку обещает быть одной из самых сильных не только на конференции, но и в рунете в целом. А если добавить сюда возможность пообщаться с каждым из спикеров не бегом-бегом после доклада, но спокойно и размеренно за бокалом не только чая, то у вас просто не останется аргументов против - надо ехать!

До 4 марта действует цена по себестоимости, включающая вашу полную занятость и питание с обеда 11 августа до вечера 12го с коротким перерывом на сон. Плюс мы сейчас квотируем все самые недорогие и близкие к месту проведения гостиницы, но с достаточным уровнем комфорта. Плюс цена на перелет в Калининград из Москвы упала до смешных 1800 рублей в одну сторону. Плюс вы сможете слать с моря фоточки, просматривая которые, ваши друзья будут сожалеть, что они не с вами. Возможно, Балтийское море не самое жаркое, но мы прекрасно компенсируем это профессиональным общением и отлаженной организацией вашего отдыха.

Если еще остались вопросы, то вам на сайт, где выложено видео с отзывами и прошлогодними докладами. Там же можно и оформить заявку на конференцию. С 5 марта цена станет выше даже с учетом промокодов.

Увидимся на BalticDigitalDays!

понедельник, 8 февраля 2016 г.

Про альтернативную энергетику в домашних условиях

Много ходит слов и слухов про это дело. Расскажу, как оно в реальности. Я стал получать электричество от солнца еще в 2012 году. Выглядело это тогда (на стадии стройки) вот так - установка на 1кВт/час в солнечный день.


Схема работы проста: солнышко светит, электричество через инвертер бежит в аккумуляторы, а потом разряжается обратно в сеть внутри дома. Т.е. вам нужны фотопанели (90% производства в Китае), инвертер (их много разных), аккумуляторы (стойкие к циклам постоянной зарядки-разрядки).

В солнечный день при удачном расположении вы получаете примерно полдня полноценный заряд, остальное время - меньше, так как солнце будет уже по касательной. Зимой солнечный день сильно короче и установка ничего почти вырабатывать не будет. А если был мокрый или обильный снег, то и вообще ничего, так как снег налипает на панели и не сходит иногда по нескольку дней. В дождливый день - тоже почти по нулям выработка. Итого средняя выработка на уровне 0.4-0.6 от максимально возможной в течение года, если считать по дневным часам. Здесь вам не экватор.

Аккумуляторы. В 2012 году мне поставили от большегрузных автомобилей. Средний срок их жизни в рамках такой установки - 3 года. В моем случае - сильно меньше. Плюс надо понимать, что с каждым годом их возможность запасать энергию падает. Сразу после установки системы аккумуляторов хватало на 20 часов работы в сутки. Т.е. солнечный день, потом еще какое-то время. И за 3-4 часа до рассвета аккумуляторы уходят в ноль. Нагрузка в то время была на уровне: свет, телевизор, котел и охранная сигналка. Еще пример скорости разрядки - мне как-то случайно высадили в ноль аккумуляторы электроплиткой за час-полтора. Я об этом знал и спокойно относился к этому.

Сейчас, спустя три года, аккумуляторы заряжаются до своего максимального значения за полчаса и почти сразу спускают весь заряд. Заменить их будет стоить примерно 60тыс.рублей на такие же (3 года жизни), или 120тыс. на втрое большего срока жизни.

Инвертер. Еще одно слабое звено. Современные инвертеры более-менее стойки к нагрузкам, но мой первый сгорел. Сгорел он по моей неосторожности, но и до этого он показывал себя крайне слабо при включении более-менее мощной техники (начинало скакать напряжение, что спалило мне два компа, три ночника и еще что-то), из-за чего в итоге пришлось свести нагрузку к лампочкам и сигналке.

Сейчас я живу с магистральным электричеством. Когда авария - у меня есть резерв в виде бензинового генератора. Солнце теперь работает в режиме UPS и не более. Иллюзий, что я могу что-то отдавать обратно в магистральную сеть, у меня нет.

Мои ежемесячные затраты на электричество в зависимости от сезона колеблются, но за три года я выбрал 33тыс.кВт/ч или примерно 11тыс./год. Это примерно 60тыс.рублей в год.

За установку я заплатил 250тыс.рублей сразу и потом еще за замену инвертора 36тыс. Замена аккумуляторов - еще 120к. Выработка установки при этом составит 10кВт/ч в день * 365 дней * 0.5 среднегодовой коэффициент светового дня = 1825кВт/ч в год или в пять раз меньше, чем я реально потребляю. Т.е. окупаемость составит примерно 34 года, но с учетом еще двухкратной замены аккумуляторов порядка 50 лет, т.е. никогда.

Правда, есть шанс, что аккумуляторы станут дешевле, а магистральное электричество сильно дороже, тогда цифры могут быть скорректированы.

При всем при этом я спокойно коплю деньги на новые аккумуляторы. Просто потому что это прикольно, и я могу себе позволить это невинное чудачество раз в 3-4 года. Ну и всегда удобно давать ориентир для тех, кто едет к тебе: "У меня дом с фотопанелями на крыше". Говорят, я не один такой.

пятница, 5 февраля 2016 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2016

Могут ли сайты получить фильтр в google, если все они привязаны к одному аккаунту в аналитикс и вебмастерс, и на них ведут ссылки с одних и тех же доноров?

Как дополнительный фактор сеточности - это может сыграть свою роль. Но не само по себе.

У одного клиентского сайта очень острая ситуация с кем-то из конкурентов. Сначала он подвергся недельной ddos атаке, затем на него закупили пару тысяч говносылок. Это все пережили. Сейчас есть 5 полных копий ( дизайн, наполнение) этого сайта. Писали в Яндекс , писали хостеру этих сайтов - безрезультатно. Тематика высококонкурентная ( одно из подразделений медицины). Позиции у сайта в гугле высокие , в Яндексе - нет. Считаем, что это из-за его копий, находящихся в индексе.Подскажите, что с этим можно сделать.

Искренне сомневаюсь, что Яндекс пессимизирует за дубли в данном случае. Пришлите мне на почту адрес вашего сайта, посмотрим, что там с ним. Мой опыт кричит, что проблема, скорей всего, в другом.

1. На твой взгляд, какая в текущих условиях адекватная стоимость продвижения сайта в регионе (города от 800 тыс. до 1,3млн. чел.)?

25-45тыс.рублей. Это не фактическая, а реальная рыночная цена. Дороже будет сложно продать.

2. Ранее ты писал, что вы продаете время своих специалистов. Каким образом вы заранее просчитываете сколько времени вы потратите скажем на аудит и внутреннюю оптимизацию сайта в 50 страниц, а какое время за ту же работу для сайта в 5000 страниц? И как впоследствии объясняете заказчику, что потратили на его сайт 10 часов, а не 2 часа? 

Каждый месяц составляется план работ, который утверждается с клиентом. Дальше уже ничего объяснять не надо. Да, время от времени план носит формальный характер из-за подхода оптимизатора, но такое клиент может оспорить через его голову с руководством, т.е. со мной.

3. Если заказчику, для эффективного SEO, нужно что-либо внедрить (допилить код, задействовать компетенции программистов), эти задачи решает сам Заказчик, или же вы берете их под свое управление/контроль и нанимаете внешнего программиста? 
Спасибо.

Когда как. Единого решения нет. Зависит от клиента и его бюджета. Могу только сказать, что мы не так часто привлекаем аутсорс на программные задачи, поэтому штатного программиста так и не созрели взять.

Дима, посоветуй где заказать нормальный лендинг? Или хотя бы подскажи сколько он должен стоить? Планируется лить туда контекст, хотелось бы выйти в плюс )

Где заказать не знаю. Для своих нужд мы купили модуль OptimizePress под вп - там уже готовые шаблоны для наполнения контентом (пример его работы - сайт balticdigitaldays.ru). На стороне полноценный лендинг может стоить от 300 до 3000 долларов.

когда планируешь Котиков на окупаемость вывести?

Котики - это полигон для контент-маркетинга в рамках студии и сбора лидов. Реклама там не будет продаваться. Думаю, что лиды регулярно начнут идти ближе к концу года. А окупаемость придет раньше на уровне примерно 15-20 контрактов на КМ.

каких знаний или может чего-то другого не хватает тебе, чтобы вывести свою студию Ремарка на уровень Ингейта, Кокоса или хотя бы ПиксельПлюс? Ведь я так понимаю, что у тебя есть желание и амбиции войти в десятку ключевых сео-студий. Почему не получается? Какие видишь преграды?

Главная преграда - отсутствие желания жить и работать в Москве. А до Пикселя мне осталось пройти еще два раза по столько, сколько уже есть. Это решаемая задача на уровне 2-3 лет, если, конечно, они не продолжат расти столь бурно, как последние три года. На уровень Ингейта или Кокоса сейчас невозможно выйти региональной или небольшой московской студии без серьезных инвесторских вливаний и полного перекраивания методов работы. В частности, ухудшится проработка проектов (это неизбежное зло), вырастет влияние юротдела (не говоря о том, что он должен будет появиться и стать значимой единицей в составе компании). Зато будет куча персонала (и текучка), возможность разработки крутых инхаус-платформ (на что у мелких студий просто нет ни времени, ни денег). В общем, я не думаю, что в принципе на это когда-то уже решусь.

Когда мне выплатят мои 7.14 рублей зависшие на балансе в казапе?))) :D
Минимум для выплаты ведь 50

Да, надо понизить планку. Вроде стихла истерика.

1) На сайте с объявлениями, неактивные объявления удаляются, какой код лучше отдавать - 404?
2) при вызове несуществующей страницы, показывается свой шаблон 404, с кодом ответа 302 вызываемой и 404 для конечной 404.php. Нормально?

Лучше отдавать 404. 302 оставляет в памяти поиска копию переадресованной страницы.

3) Студия продвижением по всей Европе занимаетесь, для проекта с несколькими языковыми версиями

Нет, но будем пытаться выйти на европейский и американский рынок в течение двух-трех лет. Пока не готовы к этому.

1) Как показать заказчику, что работы по сайту ведутся, если позиции и траффик не растут?

Показать, какие работы проводились - с обоснованием. И возможным обоснованием, почему это не привело к результатам. Хотя, конечно, если это ситуация длится 6-10 месяцев, то уже ничего не поможет, лучше с таким клиентом расстаться, если он не готов сменить домен и начать снова.

2) Какие отчеты/аналитика предоставляются у тебя в студии?

Выполненная работа и динамика базовых KPI по проекту (позиции, траффик, видимость).

Почему у тебя принцип не водить машину? Почему так?
Нормально ли то, что мне не хочется учиться на права и уметь водить машину? В городе постоянно такси без запарок.

Просто не понимаю, зачем мне это. Я не могу долго держать внимание. Мне тяжело быстро принимать решения. Я тормоз по жизни. Не хочу, чтобы это когда-то привело к неприятным вещам вроде смерти на дороге. Я за то, чтобы рядом сидел водитель, основной задачей которого всегда будет только вождение.

Машина - это роскошь и немного свободы передвижения. И все. Дешевле ездит на такси. Даже иметь своего водителя с машиной - дешевле, чем машину и водить самому.

Экзистенциальный вопрос ) Что лучше и выгоднее: работать над своими проектами, а когда над клиентскими? В каких случаях стоит делать выбор в пользу одного из этих вариантов?
И какие перспективы при выборе того или иного направления, в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Каждому свое. Клиентские деньги - они быстрые. Деньги со своих проектов - длинные но долгие, быстро к значимому заработку не придешь. Риски примерно одинаковые. Но если у тебя отвалится половина клиентов, то ты их сможешь вернуть за полгода, а вот если ахнутся проекты, то это, считай, сразу конец. Оптимально на старте, пока не наступит осознание стабильности, иметь и то, и другое. А потом только выбирать.

1) куда выгоднее вложить рубли например 1кк (покупку баксов не учитываем? :) )

Я давно никуда кроме своего бизнеса не инвестирую. Поэтому, с чисто обывательской точки зрения, я понимаю, что не увеличить, а сохранить рубли можно только двумя способами - или гарантированный вклад в банк (и 10% в год прироста, которые съест инфляция), или покупка недвижимости (меньшая ликвидность, зависимость от рынка, но выравнивание по курсу к доллару). Кто купил в Калининграде квартиры по 35-40тыс.за кв.м два года назад, сейчас продают их по 70. Правда покупать особо некому.

2) был ли ты в школе/универе задротом/ботаном?

Нет. Хулиганом тоже не был. Но в футбол гонял, в карты играл, яблоки воровать бегал. В общем, у меня было нормальное детство, да и юность тоже.

Чувствуешь на себе экономический кризис? А по окружающим?
Гречку, тушенку покупать или обойдётся всё?
Как подготовиться к неблагоприятным экономическим условиям?

Я чувствую, что стало тяжело совершать покупки в Европе - цены там теперь как у нас или выше - если считать в рублях, раньше было в 2-3 раза дешевле. Люди стали более нервными. Появились опять сумочные торговцы книгами и швабрами. Трудно найти в магазинах некоторые продукты, к которым привык. А выбор по некоторым такой (например, сыры), что проще не покупать вообще никакой сорт. Чаще стал читать этикетки, чтобы не купить эрзац вместо того, что написано на этикетке (например, маргарин вместо масла). Персонал в рестиках стал вежливее (недавно официант за полтинник чаевых чуть не распластался в благодарности). Сползание идет, но идет оно незаметно, просто хорошее подменяется эрзацем, что создает видимость непотери уровня жизни. Кардинальных изменений я уже и не жду. Как никто не хотел вкалывать, так и не хочет. Встряска никому не нужна. Повторение ситуации 1998 или 2008 вряд ли будет. Мы просто будем больше вариться в своем, лишь изредка высовывая нос наружу. А это значит, что уровень жизни будет меряться по соседям в доме. У тебя есть бабки на оплату коммуналки - уже богач, чо. Работа есть - счастье! Нет работы, но дали пособие - хорошо! Пособие заменили талонами на еду - отлично! Поэтому все будет ок для тех, кому и внутренних радостей навалом. А мне грустно.

Здравствуйте, Дмитрий!
Последние несколько лет я работаю в агентстве интернет-маркетинга + есть свои проекты. Теперь же хочу более плотно поработать в области клиентского SEO, с навыками/знаниями все ок, вот только в плане продаж с клиентами опыта работы у меня никакого. На оф. работе для этого был штат менеджеров.
Каким образом можно решить проблему продаж/общения с клиентами? Нанять продажника на стороне или взять кого-то в долю? Если последний вариант, то какой % и на каких условиях стоит предложить?

Выходов два - найти человека с навыками продаж. Либо стать специалистом с повышенным спросом на себя. Второе не отрицает первое. Продажники готовы работать за 10% от вала - это устоявшийся процент на рынке. В долю брать не стоит. По крайней мере, на стадии роста. Вы можете не срастись в понимании бизнеса, в перспективах. И надо будет расходиться, а на стадии роста выкупить чужую долю почти нереально - нет свободных средств и нет внятной оценки стоимости. Сменить же одного продажника на другого - болезненно, но возможно.

Добрый день! Есть региональная турфирма. Срочно понадобился сайт, как решение лендинг и продвижение через контекстную рекламу. 
1) Это может быть источником лидов?
2) К лету есть идея запустить лендинг именно "про Крым" это должно быть на одном сайте или можно разные?
3) Если все что написал выше бред, посоветуйте стратегию, пожалуйста.

1) Да. Это самый быстрый и понятный источник лидов, но дорогой.
2) Главное, чтобы клиент в рамках лендинга понял цель вашего предложения и мог совершить покупку. Делайте хоть 100 лендингов под каждый объект.
3) Выше не бред. А более дешевыми каналами к этому сезону вы уже опоздали: продажи уже пошли. Пик продаж на лето приходится на апрель. К июню продажи сойдут почти на нет.

Сайт региональной новостной газеты. Название: Газета Бегемот.
В этом регионе это бренд. 
Есть кластер под этот запрос - релевантная главная.
Также есть кластер Новости Павлограда - единственный трафикодаюший кластер. 
Вопрос: можно ли продвигать главную под два таких кластера одновременно?
К сведению: касаемое Бегемота - 1-е места, Новости - 4-6 позиции.
Спасибо!

Да. Можно. Технически ваш сайт будет виталкой по бренду и сможет расти по основному запросу главной страницей. Судя по указанным позициям - так и есть.

Какое будущие ждёт ссылочное ранжирование? В 2016 году будут ли так же актуальны ссылки? Какие есть мысли по поводу бесплатного ссылочного, например ссылки с тем на форумах, c ответов, с статьей из блогов, ведь их можно делать максимально приближенные к естественным. А работу можно автоматизировать например софтом xneolinks, xrumer. Будут ли такие схемы работать? Много статьей на тему скрытой рекламы и продвижения ссылками читал, но конкретику никто не рассказывает. Или лучше не смотреть на автоматизацию и закупать ссылки в биржах? Или заказывать у фрилансеров? Больших бюджетов нет, по этому смотрю в сторону бесплатного получения ссылок и автоматизацию процесса.

В нише многостраничных сайтов будет доминировать раздув семантики и посадочных. В нише сайтов услуг - работа с текстами и контент-маркетинг. Ссылочное без траффика будет постепенно сходить на нет, поэтому ваша идея совсем не ок.

Какая мотивация (в смысле зарплатная) у твоих SEO-спциалистов и аккаунтов? Фикс или фикс+бонус с проектов. Расскажи, пожалуйста, подробнее про это.

Фикс + премия до 50% от фикса при условии выполнения KPI по проекту. Решение по премии принимается коллегиально руководством.

1) Если бюджет на продвижение сайта компании (услуги) совсем небольшой (до 10к руб. в крупном городе), то как правильно распределить? На что тратить в первую очередь?

Девушку в ресторан сводить. Хз, что можно делать на такие деньги. Контекста купите. Пишите по 3-4 хороших статьи на актуальные темы в месяц. Купите мои курсы и по ним ручками проделайте всю работу, которую планировали свалить на оптимизаторов. Где нет денег, можно компенсировать работой.

2) Где взять нормальные тексты, если на штатного копирайтера/маркетолога бюджета нет? На биржах сколько ни заказывал - какой-то трэш пишут. Даже отправлять на доработку смысла нет... Или это мне так "везёт"?

Поиск автора - долгий путь, полный проб и ошибок. Оптимально - найти специалиста по своей деятельности и платить ему за экспертные статьи. На биржах нормальных текстов не будет в силу загруженности автора. Ищите через тестовые тексты среди авторов без рейтинга - они не так загружены.

четверг, 4 февраля 2016 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Февраль 2016

Прежде чем приступим к вашим вопросам, несколько анонсов моих публичных выступлений.


  • 16 февраля я с докладом по контент-маркетингу на All-in-Top Conf в Москве. Места еще есть.
  • 4 марта я снова в Москве на предпремьерном показе для прессы фильма по Исповеди. Напомню, что с 10 марта начинаются показы фильма по всей России (300 копий).
  • 17 марта я с докладом по ловцу ботов в Киеве на SEMPro: покажу, как вырастить на пустом месте траффик с поиска в несколько раз и поймать трэш среди сотен тысяч страниц на автомате.
  • 8 апреля я с двумя докладами в Нижнем Новгороде на местной региональной конференции.


Конференция в Калининграде в этом году пройдет с 11 по 13 августа. Формат прежний: препати на море, конфа, снова море но уже в free-режиме.

А теперь к вопросам. Любые ваши вопросы на любые темы - в комментарии. Я отвечаю на них в следующем посте.

Январское роадшоу тут.

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Финальная распродажа мастер-класса по обучению SEO

Прошел почти год с записи мастер-класса, на котором я даю в сокращенном объеме почти весь объем моих курсов по поисковому продвижению. За это время его просмотрело несколько сотен людей.

Время идет, все меняется. Основы никуда не исчезнут и будут актуальны еще длительное время. Но пора идти дальше. Мастер-класс полностью снимается с продаж. Через четыре дня его больше нельзя будет купить. Вообще никак. Нигде.


Только в эти три дня, только до четверга, только за электронные деньги или по карте мастер-класс можно приобрести со скидкой в 50 процентов от базовой стоимости по ссылке ниже - пять часов видео всего за 4000 рублей!

http://seohowto.ru/mcsale/

Все, кто не успел или хочет более полной информации, следите за новостями. Новый набор на курсы стартует в марте, а сами курсы в апреле.

пятница, 29 января 2016 г.

РаспредРЕМАРКА

В 2010 году, кажется, я снова начал набирать сотрудников, после того, как разогнал штат в 2008 году. Но я перешел на полный аутсорсинг, что дало мне возможность выбирать лучших и при этом относительно недорогих специалистов по всей стране, чем дорогих и не самых лучших в месте моего проживания - в Калининграде. Дополнительным плюсом стало сокращение затрат на офис и, как итог, возможность давать хорошую цену на предлагаемые услуги.

Время шло и к 2012 году число сотрудников выросло до четырех, а к осени 2014 года у меня было уже два аккаунта и пять оптимизаторов - и за исключением одного аккаунта все удаленно. И тут все стало плохо. Плохо, на самом деле, стало уже в конце 2013 года, но весь 2014 год я провел в состоянии фрустрации по поводу своего неумения управлять компанией. Я приводил новых клиентов, а старые выходили через другую дверь. Я не понимал, почему входящий поток никак не превысит уходящий. Точнее, я знал реальные причины - отсутствие результата длительное время, а иногда и всякой работы, но не понимал причины, приведшие к такому обслуживанию на уровне конкретного специалиста.

Осенило меня на seo-конференции в Казани, где я не столько слушал доклады, сколько общался в кулуарах. Я просто пережил со своей компанией стадию, когда я мог рассчитывать на аутсорсеров. Я уже не мог себе позволить контролировать каждого сотрудника, чтобы он соблюдал стратегии, которые я разрабатывал и проповедовал в публичном поле. Каждый работал, как он понимал сам, что и приводило, как минимум, к несоблюдению стандартов обслуживания. А не соблюдаются стандарты - это приводит через какое-то время к отсутствию аргументации перед клиентом, за что он платит. Дошло до того, что я услышал от оптимизатора в ответ на мой вопрос "почему бюджет не освоен", что работы не производились, потому что и так все хорошо у клиента и чтобы сэкономить бюджет. Я тогда, мягко говоря, охуел. И, конечно, клиент ушел - нафига ему оставаться, если работы нет, а у него и так все хорошо.

И вот в Казани меня пробил инсайт. Я увидел новую структуру компании в виде распределенных офисов. По большому числу причин агрегация в одном месте мне не подходила. В Калининграде дорого и малая концентрация специалистов. Любой другой город - это надо мне переезжать, а я уже крепко осел на своей малой Родине.

Я закинул удочку своему коллеге из Харькова. Харьков - город с большим числом вузов на душу населения и крепкими айтишными традициями. Он прекрасно мне подходил для создания офиса оптимизаторов. В итоге после коротких переговоров мы ударили по рукам, и для меня был развернут офис на трех оптимизаторов. Как только я открыл офис, в течение месяца я рассчитал всех своих аутсорсеров. По деньгам, с учетом аренды и зарплат вышло примерно также и даже чуть дешевле.

Что касается производительности, то даже с учетом того, что пришлось брать людей с уровнем джуниор минус и доучивать на ходу, мы наверстали график исполнения работ уже через два месяца. Т.е. три человека оказались способны делать работу пятерых, да еще и с более высоким качеством.

Сейчас спустя год и три месяца в офисе в Харькове сидит уже девять человек. Появился офис в Курске, где сидят продажники. В офисе в Калининграде управляют проектами три аккаунта. С декабря запущена трудовая единица в Минске, которая грозит разрастить в большой офис по контенту. Итого четыре города и 23 сотрудника в штате за чуть более года. Мы стали меньше ошибаться, больше делать, быстрее расти. И главное, теперь мне не приходится стоять над душой по каждому проекту.

И, что самое интересно, я дал повод задуматься другим небольшим компаниям, которые до сих пор работают с аутсорсерами и с грустью смотрят на поток клиентов, что уходят у них после нескольких месяцев работы. А все из-за одной маленькой причины. Аутсорсеры могут быть мегаспециалистами, но они работают по своим правилам. Компания же должна работать только по одним правилам, по правилам того, кто несет ответственность перед клиентом.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More