Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 11 марта 2015 г.

Еще раз по поводу отключения ссылочного в Яндексе

Из нескольких конференций нам известно о двух методиках проверки отключения ссылочного в Yandex. А если быть более точным, то один вариант предложен Сергеем Людкевичем, а второй - Дмитрием Севальневым. Особых отличий между ними нет, поэтому тезисно пройдемся по ним.

Составляется некая конструкция в запросе к яндексу. Если эта конструкция показывает наличие сайтов с СНСС в выдаче по Москве - то ссылочное по этому запросу работает. Если конструкция наличия таких сайтов не выявляет по Москве, но выявляет в другом регионе, то значит, ссылочное не работает. При этом должно соблюдаться еще два условия: должна быть сохраненная копия и это не должна быть быстровыдача (наличие в урл сохраненки &scr=FT).

Примеры есть по ссылкам в презентациях.

Ок. Берем запрос "офисная мебель". Запрос отключенный по обеим методикам. По крайней мере, все сервисы говорят так, да и ручной проверкой в топ500 не находится удовлетворительный сниппет с СНСС. А вот при переключении региона (меняем &lr=213 на &lr=47) такой сайт находится.


Ладно. Пусть так. Но попробуем взглянуть на это под другим углом и составить вот такой запрос. В выдаче попадается три сайта. Один с СНСС. Ок.


Теперь чуточку изменим запрос в кавычках.


Т.е. если фразы нет в документе или анкор-листе, то яндекс ничего не находит, выдавая "Точного совпадения не нашлось". Ок. Значит, если фраза как она есть внутри кавычек, выдается без надписи "Точного совпадения не нашлось" и ее нет в документе в точном виде, то поиск находит ее в анкор-листе. Т.е. как минимум, поиск учитывает фразу из анкор-листа для прохождения через кворум. Или, чем черт не шутит, даже в ранжировании.

Еще пример с длинным анкором. Так сайт находится.


А после исправления запроса, уже нет.


Распространяем гипотезу на отключенный запрос.


Сузим до одного урла.


Проверим, что словоформы не влияют на выбор поиска в верхнем случае, и он действительно использует фразу как она есть из анкор-листа для ранжирования.



И убедимся, что по словоформе, которая есть на странице она находится. Но это уже так, для успокоения души.


Теперь начинайте искать ошибки в рассуждениях. Или придется признать, что что-то не так в методике проверки отключения. Да и вообще с отключением ссылок что-то не так.

четверг, 5 марта 2015 г.

301 редирект и его влияние на позиции

Доклады на конференциях сделаны, можно раскрыть информацию в паблик.

В начале октября я решил провести эксперимент с 301 редиректом над группой своих сайтов. Сайты были выбраны похожие и с одинаковыми проблемами в поиске.

  • 7 сайтов с 301 на новые домены
  • 14 сайтов без редиректа
  • 1 непродленный домен
  • 1 новый домен со старым контентом

Все эти сайты имели и имеют

  • Единый общий дизайн/шаблон
  • Общие проблемы с ранжированием (низкое качество – сателлитный фильтр с лета 2012г., каскад панда-пингвин)
  • Одинаковые и одновременные методы продвижения на все сайты: изменение контента, сниппетов, работа с ПФ
  • Контент не менялся, шаблоны не менялись - не менялось ничего, кроме домена. Адресация тоже была сохранена

Начало эксперимента – вторая половина октября 2014г. Никаких ускорений, писем платонам не применялось. Хотелось посмотреть на естественное поведение в поиске.

Конечно, хотелось бы выборку побольше, но где найти столько проблемных сайтов? Поэтому количество я подменил длительностью. Эксперимент продлился почти 4 месяца. За это время какие-то моменты, которые казались вначале ободряющими, стали не такими приятными.

1) Выпадение сайтов из выдачи гугла.

Тут все просто и быстро. Все сайты показали одинаковую динамику, исчезнув из выдачи за считанные недели. На графиках отложена по вертикали средняя позиция по отслеживаемым запросам, по горизонтали - даты чекинга.





Графики отложены с 10 ноября, надо накинуть еще неделю-две назад, так как не сразу стал отслеживать ситуацию в гугле - банально не выставил регион в топвизоре для гугла.

2) Выпадение из выдачи в Яндексе.

Здесь картина поинтереснее. Только считанные сайты пропали из выдачи. Основное же количество продолжает появляться в топ100 до сих пор, хотя уже пошел пятый месяц.





Хуже того, некоторые сайты даже показывают рост относительно начального падения после редиректа. Были даже случаи возврата в топ10. И как апофеоз данной проблемы - у нас есть сайт, который уже три года на 301, но присутствует в выдаче по ряду запросов, а два года он провисел в топ3 по частотному запросу без СНСС. На чем основано ранжирование таких сайтов в Яндексе столь длительное время после 301 - для меня загадка, но это вполне себе объясняет дальнейший вывод о том, что Яндекс не передает все факторы по редиректу.

3) Вхождение сайтов в выдачу поиска.

Оба поисковика показали одинаковый результат - все новые сайты вошли в выдачу за 2-3 недели.



4) Смена сайтов в выдаче Google.



Скрины кликабельны. Интерес представляет даже не скорость, с какой новый сайт подменяет старый на выдаче. А то, что в гугле очень быстро на новом сайте наступает стабилизация. Отдельные позиции могут показывать несколько отличную динамику - это мы увидим в сравнении выдачи по отдельным запросам. Но в среднем гугл практически сразу выходит на некоторый средний уровень и дальше флуктуирует по позициям вдоль него.

Общий итог: сайты меняются в выдаче Google за 2-3 недели, реже - позже.

5) Смена сайтов в выдаче Yandex.




Без дополнительных комментариев видно, что смена в выдаче занимает больше времени. И некоторое время средняя позиция гуляет. Или если построить медиану, то, в принципе, можно сказать, что стабильность вроде есть, но флуктуативность выше чем в гугле.

Общий вывод: смена доменов на выдаче происходит за 4-7 недель.

6) Позиции в Google на новых доменах.

Разные цвета - позиции по разным запросам.



Большинство новых доменов вернулось на те же позиции, что были на старом сайте. На некоторых фиксировался скачок в начале, но потом следовал откат до примерно тех же позиций, что были на старом домене. Получить заметное улучшение позиций не получилось ни на одном домене в эксперименте.

7) Позиции в Yandex на новых доменах.

Возврат к позициям на старом домене (сайт был в топ10)

 +20 к позициям на старом домене

+70 к позициям на старом домене

+20 к позициям на старом домене

+70 к позициям на старом домене

По яндексу везде либо в плюс, либо к тем же позициям.

Резюме

Google передает при склейке 301 большую часть свойств, связанных с доменом

Яндекс дисконтирует часть факторов, связанных с доменом при склейке: судя по росту позиций – негативных! На сегодня достигнутый результат остается стабильным.

Дополнительный бонус редиректа в перераспределении релевантности на сайтах с залипшей релевантностью.

На контрольной группе в период эксперимента улучшений не замечено. Либо хуже, либо также.

Где домен был сменен без редиректа: старый не продлен, а на новый просто повешен старый сайт - сначала было хорошее вхождение, похожее на бонус новичка, но потом последовал откат.

Я озвучивал гипотезу по снятию бана за накрутку ПФ через 301. Экспериментально она не подтвердилась. Для снятия у тех, кто проводил, потребовалось кроме 301 делать еще и смену адресации и смену контента.

среда, 4 марта 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Март 2015

Здравствуйте! 
Сайт продвигаю 5 месяцев (хорошие текста), хорошая перелинковка, вообщем сайт вполне хорошо оптимизирован, ссылки не закупаем. Сайт не двигается почти, 2 ключа из 50ти в топ 10. 
Над чем нужно работать? Закупать ссылочное? Если да, то примерно через какое время остальные ключи выйдут в топ? (регион Москва и область, в основном ВЧ-СЧ\СК)

Анализируйте топ. Если топ залипший, то вам поможет только терпение. Ищите коммерческие, которые не охвачены конкурентами. Прорабатывайте поведенческие: вид и кликабельность сниппетов на выдаче, поведение на сайте (скроллинг, время, число страниц на пользователя). И ждать. Как-то так. Попробуйте увеличить непоисковый траффик, число позиций по НЧ - провести расширение семантики. Не видя сайт - только такие общие советы могу дать.

Сколько часов в день спишь?-)

7-8 часов в среднем. На выходных иногда и 10. Будильник не завожу, просыпаюсь сам.

Есть запросы вида "запрос + месяц 2015". То есть страница одна, но каждый месяц меняется на "запрос март 2015", "запрос апрель 2015". Позиции занимает топ3-7. Оптимизация не помогает, за какое время закупать ссылки, чтобы был результат и не много потратилось на аренду этих ссылок.
Ну и в принципе когда начинает действовать ссылочный фактор, как только он начинает отображаться в вебмастере?

Ничего не понял. Если сайт занимает топ3-7, то что еще вам нужно? Зачем вам ссылки в принципе под такой событийный низкочастотник? Работайте текстовыми факторами.

Дмитрий, добрый день. Хочу начать предоставлять услуги по seo продвижению сайтов по городу. Но конкуренция, и начинать я хочу как фрилансер. Пара вопросов к вам, как опытному человеку в данной сфере - какие услуги стоит добавить, чтобы быть более привлекательным в глазах клиентов, чем конторы? И на что вы бы делали ставку в предложение клиенту - там низкая цена, внимание сайту и т.д.?

Для холодных клиентов важно портфолио и гарантии. Хотя бы гарантии того, что вы хоть что-то будете делать. Для клиентов на договоре важна отчетность и внимание. Для тех, с кем сотрудничество перевалило за три месяца - на первое место выходит результат. Старайтесь расти как лидер мнений в своей нише. Так будет проще продавать. Продвиньте 3-5 сайтов в топ бесплатно или почти бесплатно - они станут вашей визитной карточкой.

Доброе утро! 
Как думаете, что происходит с Яндексом? 
http://prntscr.com/6c2ps8

Меняются алгоритмы. Что-то новое выкатывают. Замерли и ждем.

Привет.
Как всегда - списочком)
1) Вопросы по работе в Украине. Клиенты массово уходят, мотивируя, что нет денег.
Те, которые остаются, согласны продвигаться по старым бюджетам, в пересчете это примерно 100-150 баксов. Сейчас на них сложно что-то нормальное сделать, поэтому пока непонятка.
2) Как вообще посоветуешь развиваться сео-конторам в Украине? Какие клиенты остались при деньгах? 
Предупреждая твой ответ, скажу, что те кто занимаются экспортом сейчас тоже не сильно при деньгах - у них сейчас куча ограничений и запретов на валютные операции - тоже не сладко.

Я мало знаю о текущей ситуации по экономике внутри Украине. Но по рассказам - там полная жопа. Следовательно, надо искать клиентов, сидящих на событийном спросе (например, продажа валюты, кредиты, дефицитные товары) или искать выход на внешние рынки - Европа, Россия. А проблемы с валютными операциями решаются через офшорки и расчет налом. Из тех, кого я знаю, с кем общаюсь - все держатся сейчас почти исключительно на клиентах из России. И несколько редких исключений тех, кто активно работает с Западом.

3) Комментарии с ссылкой в имени комментирующего еще работают или уже почти нет?

Да никогда особо это и не работало.

4) Недавно понял, что неплохо пишу скрипты под одну софтину (Human Emulator) - автоматизирует любую работу в сети. Если цель - примерно 600-800 у.е. в месяц чистого заработка --- есть ли смысл заниматься этим вплотную, и предлагать свои услуги другим?
Спасибо!

Есть смысл заниматься всем, на что есть спрос. Про то, есть ли спрос на хуманэмулятор - я не знаю. Но думаю, что какой-то есть и свои 300-500 баксов всегда можно заработать. Выше - это уже или постоянные клиенты, или хороший спрос. Развивайте объем постоянных клиентов. Это лучший резерв, который можно придумать на рынке в любой нише. Они будут покупать практически в любой ситуации.

Как естественнее ставить ссылки? На продвигаемые страницы или лучше основную массу на главную?

Зависит от сайта. На главную ставят в основном брендовые ссылки: каталоги, рекомендации к использованию сайта в целом. На вторые страницы ставят там, где мотивируют на создание ссылок на вторые страницы. Например, для того, чтобы указать на конкретный товар/услугу или информацию на сайте. Если у вас бренда нет, но инфа полезная, то большинство ссылок в естественном варианте будет на статьи. Так что ставьте как хотите. Или сначала чекните конкурентов и максируйтесь под их распределение.

Имеет ли смысл писать уникальное описание для нескольких тысяч направлений на сайте авиабилетов?

Если страницы с этими направлениями попадают в индекс - текст писать не нужно. Текст - это добавление полезности в теории, но не все тексты одинаково полезны - они могут быть оценены как спамные. Если все и так хорошо - зачем замарачиваться? Сделайте, дождитесь индексации. Если ее не будет - заказывайте тексты. Если все равно нет индекса - переписывайте тексты, они спамные.

Как можно отслеживать какие звонки и сколько идут конкретно с сайта (а не из досок объявлений и т.д.)? Есть идея скрыть номера на сайте скриптом "показать номер" и настроить цели в аналитике чтобы хотя бы понимать сколько людей хотели узнать номер. Но это не очень красиво.
Размещать разные номера на сайте и в других источниках клиент отказывается. Номеров 6 штук.

Помимо указанного варианта остается только колл-трекинг. И все. При колл-трекинге можно выводить номер скриптом. В итоге в индексе его не будет, но статистика "телефон-страница" будет вполне себе собираться. Есть такие конторы, которые это делают - поищите в поиске.

Что-то пропал комментарий. Вопрос был - как быстро начинают действовать ссылки в яндексе на информационные и коммерческие запросы и когда наступает стабилизация в позициях

От контента и конкуренции по запросу зависит. Может быть как угодно. И через пару недель. И через полгода. И через полтора года. Так что такой вопрос надо рассматривать в частном случае по конкретным запросам.

Маленько не в тему и только один: что подарить женщине(ам) на бесконечный день?

Не знаю. Я стараюсь этим не замарачиваться и дарить в любой день, когда у меня есть настроение, а не по датам.

Привет!
1. Если через месяц после индексации посещаемость сайта всего 2-3 уника в день (60+ публикаций), стоит его закрывать? Или продолжать развивать еще некоторое время?

Надо искать причину, почему все так плохо. Если вы случайно выбрали конкурентную нишу, где все тесно толкаются плечами, а топ просто залип - то восхождение займет больше времени или вообще будет не особо успешным без усиления другими мерами кроме контента.

2. Можешь подсказать какие есть типы сайтов, позволяющие получить быструю (1-2 месяца) прибыль? Контентные проекты конечно хорошо, но ждать прибыли слишком долго.

Никакие. Любые сайты растут медленно. Можно пытаться делать сайты под события, но конкуренция в этой нише довольно велика. Хотя все равно иногда получается найти незанятые запросы. Мой знакомый как-то просто купил домен созвучный номеру года. И получил на событийных запросах в сезон до 10тыс./сутки без какого-то особого контента - просто гороскопы разместил.

3. Как считаешь, в каких нишах в Рунете всегда будут деньги, даже во время кризиса? Есть ли какие-то типы сайтов, которые будут актуальны в любое время?

Во всех нишах есть какие-то деньги. Надо просто уметь их извлечь. То, что не монетизируется траффиком, можно отбить на продажах. Нет продаж - можно продать ссылки или размещение статей.

Как лучше делать при покупке ссылок:
1. чередовать 1 анкор на внутреннюю, 1 безанкор на внутреннюю, 2 безанкора на главную
2. чередовать 1 анкор на внутреннюю, 3 безанкора на главную
3. заказать прогон по профилям\твиттеру (безанкорные для разбавления) и покупать только анкорные на внутренние
Третий способ самый дешевый выходит, 1 и 2 подороже.

Статику лучше брать всю безанкорную. Меньше рисков улететь под пингвин. Точнее - быстрее из-под него выйти. С точки зрения охвата по посадочным - вариант 1 лучше. По поводу пункта 3 - такая идея ходит по рынку, но ее достоверность еще надо проверять. В целом, чем разнообразнее ссылочное, тем лучше. Вопрос - в объеме. В малых объемах ссылки работают плохо, нужно по 5 ссылок на запрос. А это уже серьезный бюджет при ядре от 300 запросов.

И еще вопрос - есть ли смысл анкорные ссылки брать подороже (с трафиком и тицем), а безанкорные - подешевле?

Изучите ссылочные профили конкурентов. Если процент шлака высок, то можно брать и шлак. Там где шлака мало, придется поднимать цену за ссылку. Можно еще выпарсить доноров конкурентов, загнать их в белый лист и выставлять "покупать из белого листа".

Как проще настроить репостинг записей в соц сети?

Без понятия. Никогда таким не занимался. Гугл в помощь.

Какие расходы нужны, чтобы выйти на посещаемость 1000 посетителей в день (контентный проект)?
Т.е затраты на контент, ссылки.

Не зная ниши, трудно сказать. Может, у вас ядро и не подразумевает такую посещаемость в принципе. А в некоторых нишах можно с одной статьи поднимать тысячу уников в сутки. Если мы говорим о нишах, где конкуренты имеют 1000+ в сутки в среднем, то обычно на такую посещаемость выходят за год-полтора. Это примерно три зарплаты в месяц - на копирайтера, оптимизатора и на ссылки.

Если бы не было собственных копирайтеров, то сколько бы платил за 1к символов без пробелов текста?
Как вообще найти хорошего копирайтера по приличной цене? 0.5-1$?

Я плачу от 60 до 600 рублей за тысячу знаков. Зависит от того, какой это текст. Технический рирайт самый дешевый, коммерческие тексты самые дорогие.

Грядёт дачный сезон.
Вопрос, как правильно: дЫмляма, дОмляма или дУмляма? 
Второй вопрос: дЫмляма / дОмляма / дУмляма с БАРАНИНОЙ или с ГОВЯДИНОЙ?

Впервые слышу это слово. Яндекс считает, что дымляма и думляма синонимы, а домляма - нет. Как это проверить - как-нибудь напишу пост.

1) Работают ли прогоны по форумам?
2) Работают ли прогоны по статейникам?

За последнее время не видел удачных кейсов.

3) Работают ли вечные контекстные ссылки?
4) Работают ли вечные статейные ссылки?
5) Работают ли временные ссылки?

Работают. По крайней динамика фиксируется после простановки таких ссылок.

У тебя 1000$ на руках. Хочешь бросить работу. Бросишь - выживешь, квартира своя, на хлеб с маслом хватает с других постоянных источников.
Работа занимает 80% времени и негативно влияет на работу на себя. Но, позволяет копить больше бабла на новый сайт, который, возможно, будет приносить прибыль пассивно.
Работа уже конкретно подзаебала.
1) Ты бросаешь ее и начинаешь вкалывать на свой проект, при этом у тебя на руках 1000$ и у тебя нет права на ошибку
2) Вкалываешь дальше на постоянке по 8 часов в сутки, без выходных, на свои проекты 1-2 часа. Но каждый месяц в бюджет по 400$

1000 - это не те инвестиции, ради которых стоит рисковать с бросанием работы. Вот если 100к баксов - тогда легко. Даже с 10к можно стартовать с небольшим проектом. Для погружения в один проект нужна подушка на достижение точки окупаемости. Во всех остальных случаях стартап может быть только хобби в свободное время. Я ушел в бизнес, когда у меня на руках было примерно 8к долларов. Не жалею, но я был слишком наивным, когда думал, что этого будет достаточно.

Как правильнее будет прописать TITLE для интернет-магазина (детская одежда), чтобы максимально охватить все поисковые запросы.
1) Пытаться максимально добавить все ключевые слова в TITLE, например: "Купить детскую одежду недорого в интернет-магазине по цене от 999 руб в Москве".
2) Делать несколько страниц под каждый запрос, например: "Купить детскую одежду в Москве", "Недорогая детская одежда", "Интернет-магазин детской одежды" и т.д.
3) Сделать несколько сайтов на разных доменах и каждый оптимизировать под конкретный запрос.
Заранее спасибо!

Проверьте выдачу по запросам. Если серпы пересекаются, то вариант 1). Если не пересекаются, то 2). Вариант 3) надо рассматривать в случае другой стратегии развития - стратегию захвата топа максимальным числом сайтов. К оптимизации напрямую 3) никакого отношения не имеет.

Какой бы веб-сервис для сеошников замутить? Сервис для кластеризации запросов или очередной съемщик позиций не катит.

Мы потихоньку пилим анализатор текстовых факторов. Свободна ниша анализа коммерческих факторов. Нет толковых анализаторов запросов по назначению инфо/коммерческий. Нет анализатора выдачи на низкую конкуренцию - вручную народ копается для инфосайтов. Нет публичного анализа ГЗ/ГНЗ - надо подключать сайт в агрегатор, чтобы получить ответ. Нет поисковика синонимов с точки зрения поиска (пример: бош-bosch-босх, гостиницы-отели). Много чего нет, о чем говорится на конференциях, но по факту все делается на внутристудийных скриптах.

Интересуют бурж партнерки для киносайтов с возможностью онлайн просмотра. Возможно есть таковые со своей базой видео, то есть партнеру просто предоставляется код вставки фильма или сериала на собственный сайт. Если знакомы с таковыми, поделитесь :)

Нет, не знаком.

С чего начать ссылочное продвижение молодого сайта (развлекательная тематика)?
Спустя какое время можно начинать закупать ссылки?
Что делать с "песочницей" и как приобрести начальный траст?
Что думаешь насчет прогона по так называемым трастовым профилям?

Закупать ссылки можно с дня открытия сайта. Схему несколько раз приводили разные гуру. В целом стоит начинать с 60-100 ссылок в месяц и показывать постоянный прирост в течение полугода. Песочница может быть снята уже на второй месяц, если контент вызывает интерес у аудитории - работайте активно с непоисковым траффиком со старта сайта. В прогоны по профилям не верю. Наверно, что-то они дают, но решить проблему только ими вряд ли удастся - слишком очевидная накрутка для поиска.

Самая крупная сделка вэбстудии какая была, что купили клиенты, сколько этот заказ выполнялся и какая маржа получилась чистыми?

Был договор на 171к/мес. Длился полгода, пока не пришел новый маркетолог и не стал подтаскивать своих сеошников. Через два месяца его уволили, но компания до сих пор ни с кем не работает, уже год прошел, как выгнали. Маржа была в районе 50-70тыс. По разработке самый крупный заказ был на 300к на образовательный интранет-портал. Маржу уже не помню, но больше 50%.

Дима. что в основном заказывают в вэбстудии?

У кого как. У нас 70% - это продвижение, 20% контекст, 10% разработка и допилы сайтов. Есть студии, где пошел сильный перекос в SMM и SERM - до половины от оборота, хотя сами студии позиционируют себя как продвиженческие.

Дима, на сёрче в разделах где предлагают услуги, там можно толкь одну тему создать, но вот есть такой момент когда тема не пошла, не совсем правильно оформил, критика в самом начале началась, короче топик стал не продающим, а пересоздать тему нельзя. Но нужно. Как обойти эту хрень?

Зарегистрироваться под другим ником. Или писать супермодеру на удаление старого топика. Если быть с ними вежливым, то они вполне адекватны.

Дима, на твоей практике, информационные порталы, что в основном заказывают в seo конторах? Комплексное сопровождение больше или по отдельности, допустим ядро, перелинковку могут?

По моей практике - консалтинг. С ядром там большие проблемы, так как есть редакционная политика и сео-контент ею запрещен. Т.е. в основном работа идет по максимизации индекса и точек входа с поиска. Плюс регулярный аудит на косяки.

Дима, по законам в ООО, за все отвечает директор, акционер если че не при чем?
Например, если клиента кинут, херню начнут делать, всё к ген.директору?

В ООО нет акционеров. Есть совладельцы. Они несут ответственность в размере своих долей в уставном фонде. Если есть претензии у закона - был установлен факт мошенничества и назначено взыскание, то могут налагаться санкции на имущество совладельцев. Хотя по факту я таких историй не знаю. Если клиента кинут и будет установлено, что вина лежит не на отдельном сотруднике, а на компании, то взыскиваться будет все с компании в целом. А как - я описал выше. Если гендиректор снял клиентское бабло и уехал на Канары, то иск клиента будет направлен к компании, а компания начнет производство в отношении своего директора. А с кого первого слупят бабла - решать будет уже суд.

Дима, на ООО можно сколько хочешь счетов открывать и в при этом в разных банках?

Да. Главное, вовремя оповестить об этом налоговую. А так - хоть десять счетов. Вопрос - зачем.

Дима, как думается тебе, seo, сайты, smm по телефону нормально будет продавать, как в "Волке с Уолл-стрит"? Я имею ввиду мощно так взять и город весь по телефону вые... прозвонить хорошенько?

Как продавали по телефону, так и продают. Вопрос в опыте и квалификации продажника. Муторная это работа. Телефонные продажи на сегодня работают плохо.

Дмитрий, как вы продвигаете свою конференцию в Калининграде? 
В-первую очередь, интересует вопрос привлечения участников.

Договариваюсь со СМИ на инфопартнерство. Им присутствие, реклама внутри события. Мне - реклама на их страницах. Со второго года начинает работать сарафан. Плюс добавляю немного контекста, ретаргетинга, рассылок по почте, репостов от лидеров мнений.

Здравствуйте, в последнее время злоумышленники подменяют рекламу на рекламных блоках, которые ведут на нехорошие сайты. При включенной графике в рекламе (особенно Adsense) часто идут мобильные редиректы на другие сайты. Google с этим не борется.
Насколько это губительно для сайта? Можно попасть в фильтр?

Для этого скрипт мошенников должен где-то стоять. Если он стоит на вашем сайте - это плохо. Если он стоит на браузере пользователя, то это никак не должно влиять на ваш сайт.

Дима, за что ответственен акционер компании?

Если мы об ОАО или ЗАО, а акционеры бывают только там, то он ни за что не ответственен. Он просто рискует своими инвестициями. Про ООО я написал выше.

Какая сейчас средняя зарплата у менеджера по продажам Seo-продвижения? В регионах и в Москве/питере. Какой обычно оклад, % с каждого договора?

Обычно на проценте сидят. Оклады средние по городу - от 6 до 30-40. Процент от 1 до 10%. От первой оплаты до с каждой. Короче, как кто придумает, так и работает. Посредники, которые работают с нашей компанией, берут свою цену и платят нам нашу. На некоторых клиентах поднимают и 100% сверху к нашей цене, но обычно 10-30%.

Вдогонку к предыдущему вопросу - сколько менеджер может в среднем за месяц заключить договоров на продвижение в регионах, по 10-15к рублей каждый?

В месяц реально 3-7 контрактов заключать на человека. Один контракт - это примерно 10-12 часов общения и обмена документами, не считая затрат на дорогу, парсинг и расчеты. Вот размажьте все это тонким слоем на месяц, накиньте сверху еще столько же времени на безделье и получите временные затраты в месяц.

Арбитраж - перспективное направление?
Как это направление будет видоизменяться со временем, на твой взгляд?

Перспективное. Однако, надо понимать, что некоторым компаниям не нравится каннибализация выдачи и контекста посредниками. Также контексту не нравятся редиректы и отправка на страницы с редиректными ссылками. Так что вопрос в количестве возможных рекламодателей. Опять же по некоторым нишам так мало траффика, что нет интереса в работе с арбитражем. Или очень высокая цена клика по траффиковым запросам. Куча подводных камней. Арбитраж - это для рисковых и терпеливых.

Какой видишь экономическую ситуацию в России на этот год?

Жопа никуда не делась. Бюджет рассчитывался из 95 за баррель. По факту имеем 60 плюс-минус. Сброс рубля немного улучшил ситуацию, спрос на рубль вырастет и можно будет под шумок включить станок для компенсации денежной массы. Но кардинальных улучшений не видно. Я бы ждал очередного скачка. Чем он будет спровоцирован - я не знаю. Возможно, сменой главы правительства. Россия должна пройти через массовый сброс кредитных обязательств, чтобы запустить цикл набора новых. Сейчас же кредит получить малореально. Малый бизнес в ближайшее время от отсутствия свободных денег встанет: старые предприятия и так постоянно выбывают, а тут еще и новых не появится. В общем, я ничего хорошего в целом не вижу. Локально вижу много хорошего - прекрасное время для роста на зачищающемся рынке.

Сайт npo-impuls.com - каталог продукции из области промышленной электроники. Сейчас 1300 позиций, есть на руках каталог из 15000 позиций и желание добавить их на сайт. 
Вопрос по семантическому ядру. Просмотрел некоторые материалы по этой теме - везде на главную страницу размещают ВЧ, затем СЧ на категории и НЧ на отдельные товары.
Но у нас ситуация отличается - нет интересующих нас ВЧ и СЧ, аудитория - это снабженцы, они ВСЕГДА ищут по конкретному наименованию (НЧ). 
Имеет ли право на жизнь семантическое ядро без иерархии - только набор из 15000 НЧ? Можешь дать пару советов по SEO-продвижению такого сайта?

Если у вас ищут по НЧ, а это не такая уж и редкая ситуация (например, аптеки точно также - 95% посещаемости по названиям лекарств), то основная стратегия - качественная внутренняя оптимизация, можно даже без ядра (какие есть товары - они и оптимизируются сразу под свое название) и максимизация индекса (сокращение краулингового бюджета, работа с пингом и внутренней перелинковкой). От обычной оптимизации остается работа с ключами по категориям и более редким ключам в качестве тэгов для карточек товаров. Эти листинги и качают уже ссылками, текстами и т.п.

1. Очень давно была заглушка на домене из набора букв (типа mofekunber.ru для примера). Потом там начал развивать пробный проект, который в итоге выстрелил и уже пару лет дает хороший трафик и имеет траст. Теперь если переносить на красивый домен то возраст будет нулевой, трафик скорее всего просядет. Насколько ужасно такой домен будет смотреться в коммерческой тематике? Например avito просто набор коротких букв. Но мое имя домена содержит в два раза больше букв и совсем не читабельно.

Создайте короткое название для проекта. Например, из первых букв домена. Опять же не заметил, что "Цукерберг позвонит" сильно напрягается из-за своего домена, который не так легко и запомнить. Так что пусть вас ищут по названию проекта, а не домену.

2. Стоит ли переезжать? Может трафик не просядет?

На новый домен я бы не переходил, если не планируете кампанию на ТВ и в наружке. Т.е. поклеить - поклеит, но что в итоге получится, я не знаю. Скорей всего, сильно срежет низкочастотку. А восстановление траффика займет несколько месяцев - до года.

1. В случае со статейным сайтом: при написании статьи по определенному запросу нужно ли придерживаться четкой стратегии по количеству вхождений ключевой фразы в текст или нет?

Нет. Главное, чтобы было точное вхождение в тексте и синонимы. Впоследствии, если позиции не растут, можно покрутить плотность.

2. Можешь подсказать сервис или софт для организации работы и контролю работников(статейный сайт)

Любой планнер. Например, битрикс24.

Подскажи к кому обратиться для сбора ся и группировки. Нужно качественно

Я обычно советую по сбору СЯ Александра Павлуцкого. Его сайт легко гуглится.

где стоит покупать качественные входящие ссылки для гугла?

Нигде. Пишите клевые статьи и договаривайтесь об их публикации на популярных и не очень ресурсах. На краткосрочном отрезке работают любые ссылки.

привет!
50% отказов на сайте про фотошоп это много или мало?

Это на любом сайте много. Или сайт говно, или траффик паразитный. Однако, надо смотреть, что за отказы. Если среднее время по таким отказам ниже 15 секунд, то у вас действительно проблемы. Или уже есть, или будут.

Как сделать успешный городской блог? О чем писать и как продвигать? Как сделать его привлекательным для читателей и рекламодателей?

Наверно, надо сначала понять, что нужно аудитории. Есть те, кто живет в городе. Им интересны городские события, взгляд на них со стороны, живые обсуждения. Т.е. для них важнее текст про то, когда отключат горячую воду. А гостям города важнее информация о том, где отдохнуть и что посетить. Продвигать блоги надо сарафаном: рекомендации лидеров мнений прежде всего, работа на удержание и возвраты во вторую очередь. И потом все остальное.

привет!
есть домен с историей по окнам пвх (к примеру. тематика любая) в екатеринбурге, есть смысл повесить на него сайт по окнам пвх другого региона? если разная региональность, есть смысл брать домен с историей?

Есть шанс, что поиск сбросит историю домена и никаких бонусов вы не получите. Т.е. смысл есть, но и риски ничего не получить от старого домена тоже есть. Равно как и получить плохую историю в наследство - некоторые компании отказываются от домена из-за его заспамленности. Проверяйте ссылочное хотя бы перед покупкой.

1)Как распределять бюджет для низкоконкурентных запросов. Нужны ли для них безанкорные или соцсигналы? Закупаю сейчас дешёвые ссылки в Блогуне по принципу "Лишь бы донор регулярно обновлялся + в индексе не менее 50 страниц" - когда-то эта стратегия работала...

Без текстовой оптимизации ссылки работают слабо. Если с текстовой все ок, то исходите из того, что вам будет нужно по 5 ссылок на посадочную страницу под НК-запрос. Из них 1-2 анкорные.

2)По какому принципу писать тексты для НК запросов? Делаю на страницу 2-4 ключа по 1-2 вхождения каждый + несколько околотематичных слов из других запросов, показов которых слишком мало по метрике.

В некоторых докладах на конференциях проскальзывала информация о том, что учитывается околоссылочный текст на уровне +/- 100-150 знаков от анкора, но лично мне случаев включения околоанкорного текста в анкор-лист найти не удалось - сайт по текстам в анкоре находится на выдаче, а по тексту возле анкора - нет. Хотя это и не означает, что кролика нет. Так что наудачу добавляйте вокруг ссылки тематичные фразы и собственно ключ, если сам анкор - безанкорный.

Хочу освоить веб програмирование? С чего начать? Перспективно ли это? Какие лучше технологии изучать?

Любая профессия перспективна, если вы становитесь хорошим специалистом. Всегда востребованы и хорошие программисты на РНР, и на Яве, и на Питоне, и на Рельсах. Учите фрейворки. Учите основные движки. И без работы никогда не останетесь.

Занимаюсь арбитражем трафика. Как думаешь, стоит открывать арбитражное агентство, нанимать персонал и работать с реклами из офлайна? Не разбегутся ли работники самостоятельно арбитражить, как только научатся лить траф?

Зависит от масштабируемости вашего опыта. Насколько я в курсе - арбитраж нередко целое искусство и научиться ему не так легко. Опять же нужен стартовый капитал. 99% людей не хотят нести ответственность за свой труд. Они предпочитают просто выполнять задачи. Так что ваши страхи ничем не обоснованы. Да и если кто-то научится, рынок велик и новый специалист только увеличит его объем, так как будет искать своих клиентов.

Дим, привет!
Собираюсь перенести контент со страницы site.ru/cat/page.html на страницу поддомена new.site.ru/newcat/newpage.html.
Как считаешь, если поставить 301 редирект, удастся ли сохранить позиции в ПС для данной страницы? Что ещё можно сделать для безболезненного переезда?

Если позиции держатся на поведенческих с выдачи, то вряд ли сохранятся. Если на возрастных и ссылочных, скорей всего, восстановятся со временем. В данном примере кроме как 301 ничего не сделать. В других случаях при смене домена, желательно сохранять адресную внутреннюю структуру.

Здравствуйте. Три года назад меняли cms сайту, вследствие чего пришлось ставить много 301 редиректов со старых адресов. Можно ли сейчас их удалить, так как вес уже перетёк? Или оставить их навсегда?

После отключения 301 ссылки будут снова ссылаться на старый домен. Однако, не думаю, что там что-то критичное. Я бы отключил. Другая проблема, что кто-то может перехватить домен и восстановить на нем старую копию сайта. И тогда начнутся проблемы. У нас есть домен, который несмотря на переадресацию до сих пор есть в выдаче спустя три года.

понедельник, 2 марта 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Март 2015

Все как всегда. Любые ваши вопросы здесь в комментариях. И мои на них ответы в следующем посте.

Февральское роадшоу тут.

Распределение анкоров в ссылочном профиле сайтов

Изучил с помощью мегаиндекса (они недавно анонсировали 100% охват по бэкам в рунете) несколько сайтов, которые не продвигаются искусственно. То, что это так - мне известно из первых рук. В то же время это сайты с тысячами обратных ссылок и посещаемостью в десятки и сотни тысяч уников в сутки.

Распределение по анкорам на сайтах с естественным ссылочным профилем.






Безанкорными в мегаиндексе называются ссылки в виде адреса сайта или его отдельных страниц. Т.е. "тут", "там" и "здесь" входят в сумму по однословным анкорам. Заметим, что доля анкоров в виде URL нигде не превышает 10%, а чаще всего в районе 5-7%. Доля однословных анкоров колеблется от 40 до 55% - там где эта доля минимальна, брендовым является двусловник. Доля мегадлинных анкоров весьма велика. И этот факт тоже не стоит игнорировать.

Посмотрим теперь, как это распределение выглядит на сайтах с коммерческим продвижением.





Безанкорных почти нет. Однословников в четыре раза меньше. На двух и трехсловники приходится от 45 до 70%.

Картинки от ниши практически не меняются. Разница только если брендовый запрос состоит не из одного слова, а из двух-трех.

Выводы просты. Для имитации естественного ссылочного профиля ставить адрес сайта в ссылку не так уж и обязательно. А вот однословных анкоров должно быть сравнительно много по отношению к двух, трех и большим числом слов, если брендовый/витальный для вас запрос не из двух слов и более. Вот только нужно ли так геморроиться, если все перечисленные выше сайты с коммерческим продвижением находятся в топе по вк-запросам?

Есть в мегаиндексе еще интересное распределение по тИЦам. Так вот. У всех сайтов в топе, независимо от того, естественный профиль или накрученный - доля тИЦ 0-20 от 50% до 80%.

Поиграться бесплатно со своим ссылочным профилем можно по ссылке. Кстати, по ссылке как раз случай, когда витальные и брендовые запросы из двух-трех слов.

среда, 11 февраля 2015 г.

Бизнес-практикум: жена в бизнесе мужа - тоже голова?

Вчера был свидетелем сцены, когда инвестор предлагал соинвестирование другому человеку. И когда тот попросил пару минут на звонок супруге, чтобы с ней посоветоваться, инвестор сразу отозвал свое предложение и прекратил переговоры. После чего начал объяснять, что не следует аппелировать к подобным вещам в будущем, чтобы не лишиться возможного счастья в бизнесе.

А вы что думаете? Надо советоваться с женой по принятию решений в бизнесе. Или это только твое дело, а ее - согласиться или развестись, если не нравится такое твое поведение?

среда, 4 февраля 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2015

Как Спрут с таким курсом евро попадет на Родину?

Вряд ли я должен думать за Спрута. Думаю, научится или зарабатывать больше, или тратить меньше.

расскажите как продвигать контентные проекты стоит ли покупать ссылки например в sape или вечные, или только контента как можно больше

Зависит от выбранной стратегии. Классическая стратегия для контентного проекта состоит из составления ядра, разбиения его между страницами разделов/тэгов и статьями. Ключи для статей ставятся в контентный план копирайтеру. Ключи для разделов и тэгов педалируются внешними методами (ссылки и соцсигналы) после внутренней оптимизации. Плюс накачка траста безанкорными ссылками и соцсигналами на главную. Если говорить о ссылочной стратегии, то я бы остановится на статичных безанкорных ссылках, обмене ссылками, гостевых постах, ссылках на форумах, в блогах и соцсетях.

Нужно ли писать seo тексты для листингов (например "квартиры в Невском районе")?

Если страница без этого не входит в индекс или ранжируется недостаточно высоко, то да, традиционно в этих случаях пишут сеотексты.

Трудно ли написать и издать книгу?
Много ли можно срубить с издания книги?

Написать сложно. Издать еще сложнее. Сегодня в издательство новые автор должен принести не только книгу, но и помощь для ее (и себя) продвижения. В моем случае это был фильм и сообщество. У большинства авторов этого нет, соответственно, им ничего в издательстве не светит. Есть авторы, которые платят за издание книги и ее распространение. Но это, по-моему, маразм. Что касается заработка на книгонаписании, то более-менее сносным он становится с ростом числа книг в ротации, так как каждая последующая книга позволяет переиздавать старые книги, с которых тоже что-то капает. Один из авторов заверил меня, что после десятой книги основной проблемой стал не заработок, а что еще такого написать. Разовая книга принесет автору от 35 до 70тыс.

Ну и интересно, много ли сам читаешь художественной литературы. Что прочитал последнее и какие 5 книг ты считаешь шедеврами. Каких авторов мог бы порекомендовать.

В последнее время мало читаю художественных книг. В основном это происходит в дороге. Сильное впечатление оставил Шантарам Робертса. После постарался прочитать "Песнь льда и пламени" Мартина, но сдался на третьей книге. Сейчас продираюсь сквозь "Темную башню" Кинга. Вряд ли могу посоветовать этот цикл широкому читателю - это далеко не развлекательное чтиво, но книги сильные и поклонникам Кинга рекомендуются.

Здравствуйте, Дмитрий)
Банят ли за переходы по ссылкам? 
Как вы кластеризуете семантику? Какой сервис используете?

Я так понимаю, что речь идет о накрутке переходов по купленным ссылкам для их "усиления". Данное усиление относится больше к "плацебо" для поднятия качества ссылочного. Соответственно, и накрутка этого сигнала вряд ли будет вносить заметные коррекции в ранжирование сайта в обе стороны. По крайней мере, ни одного убедительного исследования на эту тему нет. Посещение сайта относится к хостовым факторам ранжирования - они заметно слабее, например, поведенческих факторов, связанных с переходами из выдачи. Переходы по ссылке, гипотетически, должны обращать внимание поиска на наличие ссылки на странице и влиять на некоторые ее свойства, например, индексацию страницы донора. Но по факту, потребуются сотни переходов, чтобы это стало влиять еще и на ранжирование.

Семантику в нашей компании кластеризуют в два этапа - сначала руками, потом непонятные куски по выдаче. Для кластеризации по выдаче используем сервис от РашЭдженси.

Небольшое дополнение к вопросу - если текст для листинга нужен - куда его вставлять? под объекты листинга или над?

Лучше, если текст стоит повыше. Но это не всегда возможно по коммерческим причинам - это отодвигает листинг вниз, на второй экран и влияет уже на сами продажи. Поэтому встречаются следующие вариации: весь текст внизу или пара предложений вверху, а остальной текст внизу. Надо пробовать и смотреть, какой вариант даст лучший эффект в вашем случае. Говоря грубее, так вы измерите, что важнее в вашем случае - текстовые факторы или поведенческие.

Девушка категорически не приемлет алкоголь, но дело в том, что я иногда могу позволить себе выпить, не ухожу в запой, не превращаюсь в скотину, просто мне в кайф немного посидеть с компанией, выпить, или дома в пятницу пару пива. После каждого раза с ней дикие скандалы, она обижается, по нескольку дней не разговаривает. Я пробовал совсем не пить, надолго не хватило, но в это время отношения были просто идеальные. Вот сейчас в тупике, не знаю как быть. Расстанешся - получится что потерял такую девушку да еще и из-за рюмки. Оставаться и бросать пить? Или пытаться пить редко , но в тихую? например чаще выезжать куда-нибудь, говорить что по делам и выпивать там? В общем поговорить не вариант - длится это все уже несколько лет, к консенсусу так и не пришли.

Наверно, это не ваша девушка. Если вы считаете свою привычку вредной, но категорически не хотите меняться, значит, вам неинтересно это делать ради именно этой девушки. Если же вам нравится выпивка и она составляет необходимый жизненный ритуал, но не принимается вашим партнером, то, наверно, что-то не то с самим партнером. Т.е. в любом случае надо менять девушку. Новая или заставит бросить пить или будет бухать вместе с вами.

каким должен быть отличный сайт вебстудии, которая занимается комплексом:
1. Создание сайтов 30% усилий
2. SEO - одно из основных направлений
3. Контекст и соц продвижение - 30% усилий.
Хотелось бы покорить именно город 300к населения. Интересуют лучшие способы рекламы в таком городе (в городе больше 30 вебстудий, одна серьезно давит на лендинги и все баннеры завешены ей)

Вряд ли я специалист в данном вопросе. Сайт должен убеждать в компетенциях организации, содержать всю необходимую информацию для этого. Для сектора услуг - это рекомендации прежде всего, на втором месте - результаты работы. В моем случае это реализовано не на сайте, а там, где я эти навыки применяю для себя. Сайтом мне все время лень заниматься. Но это не мешает скомпилировать все это (рекомендации и портфолио по каждому пункту) у себя на сайте.

Влияет ли на позиции сайта в выдаче вёрстка? Я привык делать скелет таблицей, а внутри дивами.

Считается, что влияет. Принято убирать большие блоки яваскриптов из тела страницы или хотя бы вниз. Также принято, чтобы элементы тела страницы находились рядом и шли последовательно: чтобы после заголовка статьи шла статья, а не рекламный блок. Чтобы наиболее важные моменты для индексации и влияния на ранжирование находились как можно выше по телу. Сами методики верстки, если и влияют, то незначительно. Главное, чтобы грубых ошибок не было.

Здравствуйте!
Недавно читаю ваш блог, но заметил, что вы скептически настроены к контентным проектам. Можно узнать почему?
Стоит ли сейчас браться за создание таких проектов?
Может будут советы полезные по этой теме?
Хочу уделить свободное от работы время написанию обзоров игровых автоматов (гемблинг) в основном переводить с англ. яз, что то дополнять от себя, может что то получится без больших финансовых затрат?

Я не настроен скептически к контентным проектам. Я настроен пессимистически в отношении их перспектив. Сайт, по мнению поиска, должен привносить не что-то новое, а что-то полезное. Парадигма "дайте больше нового" ушла в прошлое. Сайт должен решать проблему пользователя. А еще один рецепт борща ничего полезного в общем массиве информации в интернете не добавит. Следовательно, надо или искать ниши, где нет внятного контента, или заниматься проектами, которые будут заставлять пользователей возвращаться на проект снова и снова. Развивайте непоисковый траффик на своих контентных проектах и будет вам счастье с ними.

Привет!
1. Регулярно слышу плач о том что де столько-то предпринимателей закрылись. Ой какая власть у нас плохая. А может дело в том что предприниматели были херовые? Как думаешь?

Я думаю, что рост предпринимательства в России еще и не начинался. Россия - страна победившего госкапитализма и крупных корпораций. Подобная схема не позволяет развиваться культуре предпринимательства. Бизнес в России строится не на века, а в расчете на окупаемость за год-два-три. Это порочная практика. Нельзя вырастить хороший наследуемый бизнес, если ты хочешь хапнуть и замереть в ожидании "отберут или нет". Чтобы это изменилось, должно вырасти целое поколение людей, готовых к тому, чтобы заниматься предпринимательством с нуля десятилетиями, а не искать хорошей должности в теплом месте. Конечно, для этого нужно и стимулирование со стороны государства. Но не только это влияет. Сегодня тот герой среди предпринимателей, кто смог быстро подняться. А культуру предпринимательства сделает владелец небольшого магазина или гостиницы, который сохранит и передаст свой бизнес детям. Надо научиться уважать таких людей, чего пока, к сожалению, нет.

2. Есть-ли смысл сейчас лезть в бизнес? Друг предлагает открыть веб-студию в регионе. У него огромный опыт общения с клиентами, связи, опыт в рекламе. Я веб-разработчик. Тоже с опытом, могу наладить штамповку типовых сайтов, обучить сотрудников если понадобится. Вроде как лучше продавать не сайт, а комплекс услуг: сайт+хостинг+реклама, чтобы заказчик имел сразу клиентов с сайта? Есть сбережения, на которые смогу жить почти год, пока не станет ясно взлетит наш проект или нет. У друга тоже самое. Первое время планируем работать вдвоем, и нанимать помощников по мере необходимости. Конкуренты в нише есть. Я полагаю это значит что и деньги там водятся. Понятно что надо писать бизнес-план, но интересно хотя бы на уровне идеи стоит ли сейчас начинать что-то подобное?

Веб-студия - самый простой и быстрый способ начать бизнес для вчерашнего айтишника. Если делать его на квартире, все расходы - это годовая оплата налогов по ИП. Начинать надо с поиска клиентов. С формирования постоянного их потока. Потому что клиенты имеют свойство уходить, а бизнес - это непрерывный процесс, если не хотите умереть с голода. Найдите 5-7 клиентов, сделайте им сайты и рекламу, а там уже станет яснее, как действовать дальше.

3. В каком возрасте поздно жениться? В каком возрасте поздно заводить детей? А надо-ли вообще?
Спасибо.

Глупости все это. И жениться, и заводить детей можно в любом возрасте. Справедлив может быть вопрос, когда это делать удобнее. Но "удобнее" и "любовь" редко совместимы. Если задаете такие вопросы, то или любви нет, или пока рано задумываться о женитьбе и детях. Если вопрос был, когда удобнее, то для той части пары, которая сосредоточена на карьере или росте в бизнесе, чем позже, тем лучше. Семья сильно тормозит развитие бизнеса обычно, так как требует времени и денег. Хотя иногда семья может быть стимулом роста, но все же это скорее исключения, чем правило. В обычной жизни, как только человек обзаводится семьей, он работает меньше, темпы роста падают.

Что по вашему перспективнее, делать инфосайты или замутить свой канал на ютубе с прохождениями игр? Читал, что доходы на ютубе за последние годы очень снизились.

Я так мало знаю о доходах на ютубе, что не рискну это сравнивать. А вообще надо заниматься тем, что лучше понимаешь и к чему больше лежит душа.

Здравствуйте Дмитрий. У меня есть несколько вопросов:
Я оказываю услуги по созданию и продвижению сайтов, сам нахожусь в маленьком городе, потому к местным заказам не привязан вовсе. У меня есть небольшая команда, но естественно они не зарегистрированы как ИП, собственно как и я. Как мне позиционировать свою "студию" в интернете? Называться громкими "веб-студия" или "веб-агентство" не имея никаких юридических реквизитов. Или же назваться командой разработчиков, и не вводить заказчиков в заблуждение по поводу большой команды, которая работает в одном офисе.

Неналичие юридических реквизитов и офиса не мешает называться веб-студией. Я знаю такие веб-студии. Работают годами, имеют репутацию на рынке. Но хотя бы ИП я бы себе оформил, конечно, если есть постоянный поток заказов.

И второй вопрос, как думаете насколько регистрация ИП повысит доверие ко мне и к "студии" со стороны заказчиков.

Это позволит вашим заказчикам платить безналом и списывать эти деньги в расход у себя. На доверие такие вещи влияют только с первичными и клиентами без рекомендаций. Если у вас таких нет, то ИП ничего не добавит кроме удобства с платежами.

Привет, как можно пропихнуть объявление по серым темам в AdWords/Директ? Не подскажешь мануал или человека, который может это сделать?

Схема проста. Объявление обрабатывается сначала по стоп-словам в самом объявлении и на сайте. Если там стоп-слов нет, то объявление пройдет автомодерацию. Позже объявление может попасть на ручную проверку - этот этап вы уже никак не пройдете. В итоге возникает временной лаг, где можно проскочить. В свое время, занимаясь "знакомствами для взрослых" удавалось так получить значительный объем кликов без метки "для взрослых". Объявление пускали на сайт без стоп-слов, а потом заливали "серый" лендинг. Работало от дня до недели. Потом фильтры стали более умными, и клиент прекратил попытки пролезть с показами. Да и сама тема умерла.

Дмитрий, в вас же дом из сип-панелей собран, я так понял? Теплый получился? Вкратце какой отзыв после некоторого времени эксплуатации? :)

Зимуем третью зиму. Дома тепло. Существенных нареканий к конструкции нет. Есть мелкие и не очень моменты, но они, скорее, относятся к этапу возведения, а не текущему состоянию. Например, хочется иметь полноценный подвал для удобного доступа к коммуникациям. Но сейчас это уже нерешаемо.

Насколько всё будет плохо на рынке SEO? Ждать сильного сворачивания или компании всё же попрут в интернет в поисках бОльшего выхлопа за меньшие деньги?
Хотел начать предоставлять весьма узкий ряд услуг, связанных с созданием сайтов. Дело вроде бы за малым - просто раскидать объявления и вперёд (уже тестировал нишу, заказы были), можно ещё в Директе порекламиться. А сейчас уже кажется, что не будет никакого спроса на фоне экономики. 
Такие же пессимистичные настроения возникают, когда думаю о создании каких-нибудь своих проектов под CPA или контекст, хотя задумки есть неплохие, а не просто статейники.
Будет ли всё настолько плохо для усреднённого вебмастера (хотя ситуация уже не фонтан) или стоит забить на прогнозы, смириться с падением доходов в эквиваленте доллара и просто работать уже сейчас, не дожидаясь каких-то улучшений?

Рынок услуг для бизнеса сожмется пропорционально самому рынку в целом. Т.е. клиенты не исчезнут. Однако, для некоторых игроков это будет весьма болезненный период. Поэтому снижения числа клиентов и больших бюджетов компенсируется выбыванием и числа веб-студий. Поэтому те, кто не имеет больших расходов, могут смотреть в будущее с оптимизмом. Конечно, если не настанет какой-то глобальный пиздец. Но если он настанет, то будет в принципе не до интернета. А вот перетока бюджетов из оффа в онлайн я не жду. Все интересное давно перетекло в 2009г.

Добрый день, Дмитрий! 
Работаю в студии и на себя. Как выбрать оптимальный момент для перехода, может, есть примеры таких переходов? Специализация - SEO (со своим подходом, точнее даже тех.процессом). Что почитать, чтоб подтянуть знания по оформлению документации (договора)? 
Очень надеюсь задать пару вопросов на AllinTop, если будет время.

Переходить к работе только на себя стоит, когда поток клиентов сформирован и достаточен, чтобы иметь хлеб с маслом. Это позволит не думать о завтрашнем дне, а сосредоточиться на студии. Я постоянно говорю, что сначала надо думать о продажах, а потом уже о продукте. Хороший продукт - важен. Но без продаж он такой же бесполезный, как и плохой продукт.

Дмитрий, ты писал инструкцию по самостоятельному продвижению и внутренней оптимизации сайта. Можешь ли ты написать (или посоветовать толковую) статью по внутренней перелинковке?
Для небольшого статейного сайта, или сайта под свой региональный бизнес.
То что есть в интернетах - это обычно просто перерерайченые друг у друга статьи о том, что такое перелинковка, и какая она бывает.
А как правильно использовать анкоры, как строить иерархию страницы в зависимости от ядра, что использовать - динамические или статические страницы движка, как правильно распределять ссылочную массы вверх/вниз и по горизонтали, этого нет.
Было бы круто, если бы ты хотя бы пару советов дал, если не получится написать детальный мануал.
Спасибо! :)

Я подумаю над такой инструкцией. Но пока те исследования, на которые натыкаюсь я, показывают слабую состоятельность методик. Большинство студий использует перелинковку для улучшения индексации, а не ранжирования.

Стоит ли сейчас заниматься холодными звонками? Недавно попробовал - вроде получается. На пробу взял услуги одной фирмы, продают мне лиды за 1300р - приходят каждый день. С другой стороны, летом заплатил одному колл-центру 7000р и в результате получил отчет о 200 звонках и 0 встреч (все отвечали "вышлите кп" и "директора нет на месте").

В своем вопросы вы и дали ответ. Покупайте лиды вместо звонков. Звонки стоит покупать, если вы понимаете, как их конвертить в лиды. Точно также, как некоторые покупают траффик или позиции вместо того, чтобы отслеживать конверсии.

Как лучше продвигать сайт с промокодами и скидками?
Сейчас приходится уникализировать каждый промокод, чтобы хоть как-то выбиться из массы других однотипных сайтов.
А дальше? Покупать ссылки? Пилить статьи по теме?

Я не очень знаком с этой темой. Предполагаю, что там очень узкое ядро. Когда ядро очень узкое, надо работать с коммерческими и поведенческими факторами. Добейтесь максимизации поведения пользователя на сайте. Расшифрую. Пользователь после попадания на сайт должен уходить довольным результатом. Когда тесты на платном траффике покажут качество вашей работы, можно будет заняться подкруткой поведенческих на выдаче до совпадения с достигнутыми параметрами - как вариант. Или заняться гостевыми статьями в других источниках для создания заинтересованного траффика на сайт.

Есть где почитать нормальный мануал по набору ссылочной массы для клиентского сайта?
Вот подготовили мы страницы, нужно подключать ссылочное. Чутка на сапе, чутка вечных - а дальше? Бюджет не резиновый, нужны бесплатные методы, которые может выполнить рядовой сотрудник.
Из легкого и понятного на ум приходит только комментирование - что еще?

Обмен ссылками. Выборочное размещение в каталогах. Работа с крупными тематическими форумами. Размещение объявлений на крупнейших досках (продажа товаров/услуг, вакансии). Экспертная работа на тематических порталах, публикация аналитических статей. Гостевые статьи в популярных и не очень блогах. Создание своих тематических инфопорталов.

Здравствуйте, Дмитрий.
Стоит задача продвижения магазина автозапчастей. С чего начинать? Создать отдельную страницу под каждую запчасть нереально, так как их миллионы.

Задача продвижения интернет-магазинов делится на две. Часть ядра, содержащая общие запросы, заводится на категории и тэги. Часть связанная с названием марок и конкрентных деталей (те самые миллионы) реализуется автоматическими формулами для титлов, дескрипшн, Н1 - т.е. нет даже прямой необходимости включать их в техническое ядро для работы. Важным параметром продвижения будет индексация страниц категорий и сайта в целом - должна быть постоянная положительная динамика. Выявляйте страницы без индекса и пишите для них сеотексты. В целом, это все. Но это все вытягивается на долгие месяцы работы.

Что посоветуешь: Большой сайт, 10к страниц в индексе. Стал плохо индексировать новые страницы, некоторые старые начали вылетать из индекса.(Яндекс). Что в нынешних условиях предпринять можно? Раньше работали всякие соц. закладки, твиттер и прочее, сейчас уже как будто нет.

Не видя сам сайт сложно что-то сказать. Скорей всего, яндекс стал хуже оценивать текстовые факторы. Сделайте аудит, может, есть дубли, пустые страницы, битые. Потом поработайте с титлами, дескрипшн, заголовками. Выявите наиболее просевшие в выдаче странице и поработайте с текстами на них. Соцсигналы имеют срок жизни. Их надо постоянно качать. Это тоже может быть проблемой. Но текстовые факторы здесь все же первичны.

Здравствуй, Дмитрий!
Как вы считаете какие перспективы у google adsense на ближайшие 2 года? Стоит ли продолжать "клепать" мфа сайты, или пора искать более серьезные виды заработка в интернете? (какие например)
Спасибо.

Главное, чтобы их не перекрыли из-за санкций. А так причин для сокращения заработков с адсенса я не вижу в ближайшей перспективе. Разве что надо поднапрячься с адаптивными версиями для своих сайтов.

Посоветуй, очень хочется открыть веб-студию с офисом, блекджеком и всякими няшками.
С чего начинать? Снять офис, определится с юр. вопросами, нанять людей дополнительных или еще что?
Как понять, что уже можно? Какой доход должен быть?

Начните с работы на квартире и поиске клиентов. Когда поток клиентов устоится и сформируется, тогда можно задуматься об офисе и прочими вещами. Если приводить клиентов вы не научитесь, то офис вам не понадобится. Большинство владельцев вебстудий начинало как фрилансеры, потом набирали много клиентов, потом уже нанимали других фрилансеров и, наконец, открывали офис со штатниками. Примеры, когда сначала офис, а потом клиенты - это в основном путь не с нуля, а с серьезных инвестиций.

Считают ли ПС альты картинок как часть всего текста статьи или нет?
И подписи к картинкам (снизу-сверху) определяются ими как подписи?

Надеюсь, скрины ниже, иллюстрирующие поиск по фразе в альте, дадут ответ на ваш вопрос.

Тут мы ищем по куску, который есть и в тексте, и в альте одной из картинок к посту. Страница находится, но сниппет взят из текста.


В таком же варианте последовательности фраз текст встречается только в альте картинки. Яндекс ничего не находит.



Собираюсь сделать агрегатор региональных новостей, с фильтрацией их модераторами, Яндекс Новости с этим явно не справляются-очень часто публикуют откровенный шлак и желтуху. Регион-одна из стран СНГ. Есть ли смысл заниматься или Яндекс задавит фильтрами?

Какую добавочную ценность будет нести ваш агрегатор, чтобы учитывать его в индексе поисковых систем? Если никакой, то индекса не будет. Или будет, но ранжирование будет по остаточному принципу.

Здравствуйте, Дмитрий!
С большим интересом читаю Ваши SEO-статьи.
Наверняка, Вы знаете, что в программе Key Collector есть функция "рассчитать бюджеты и переходы" (кнопка "Калькулятор"). Она считает средний бюджет на продвижение ключевых слов по данным агрегаторов WebEffector, SEO Pult и Rookee. Какой по Вашему оптимальный диапазон цифр среднего бюджета, при котором ключевое слово малыми тратами можно выдвинуть в ТОП-10?

По-моему, попытка считать бюджет по ссылочному - это давно устаревший метод. Правильнее считать по возможным расходам на копирайтинг, программирование, парсинг и аналитику.

Дмитрий, 
Есть некоторые страхи, что с моим вполне надежным банком случится что-то похожее, что уже произошло с трастом и сб. Сумма в валюте лежит на случай сваливания за бугор, как ее обезопасить? Может загоняюсь на ровном месте, но если есть идеи, буду рад :)

Снять и держать под подушкой. Или в сейфе банковском. Или купить что-то очень ликвидное, может, даже за рубежом в спокойной стране.

Что тебя подтолкнуло сделать такую рубрику, как вопрос-ответ?

Не помню. Наверно, вопросы в других постах на разные темы.

Дмитрий, приветствую. Как лучше всего монетизировать контентные сайты? Привязки к тематике нет. Собираюсь нанять копирайтера и запустить пачку контентных проектов. Заранее благодарен.

Все монетизируют одинаково: адсенс, тизеры, небольшой объем ссылочного. Можно пытаться поработать с СРА, но вряд ли там светит какой-то серьезный доход с таких проектов.

Хочу заняться контентными сайтами под бурж, насколько это сложно? Опыта 0, раньше занимался только русскоязычными статейниками. Посоветуй с чего начать и что изучить.

Сделать один сайт, попытаться получить на него траффик с органики. Начните с блога. Ведение блогов на западе - уже привычный способ заработка для многих. В этом деле есть свои гуру, распространяющие бесплатные руководства. Большего сказать не могу, я в бурже - чистый теоретик.

Есть несколько вопросов. В начале по работе:
1. Так получилось, что отработал 1,5 года в одной компании на должности seo-специалиста. Ушел, предупредив за ранее. Сейчас на стадии создания своего дела, но теперь есть проблема, несколько клиентов ушло со мной, т.к. я их ввел и общался. Теперь со старой работы звонят им и всячески отговаривают работать со мной (доходит до прямой клеветы, о том что я не квалифицированный специалист, что меня уволили, а не я ушел и т.д.) Как быть в данной ситуации?

Пусть отговаривают. Ты же клиентов не уводил. Так что это дело клиента - принять решение с кем остаться. Когда я уходил, я два года не брал клиентов на сайты. Как только стал брать, часть клиентов от моего работодателя перешла ко мне. Это создало некоторую напряженность в отношениях с моим бывшим директором, но я никого не переманивал, так что моя совесть чиста. В общем, я бы не цеплялся за этих клиентов. Если уйдут обратно, то и хрен с ними. Зато карма будет чистой.

2. Сколько брать с клиентов за ведение контекстной рекламы? Фиксированную оплату или процент от бюджета? Как быть, если клиент привык платить счета без ндс (для старых аккаунтов в у.е.), а сейчас приходится оплачивать ндс отдельно? И не объяснить, что раньше ндс входил в цену клика, а сейчас вынесена.

Мы берем 25%, куда включено все расходы на ведение кампании. На счет кампании зачисляется 75% - НДС. Комиссий с сервисов не имеем, так что это единственный наш заработок. Знаю, что есть конторы, которые берут 40% от бюджета, но это уже грабеж за мониторинг и настройку кампании.

2. Личный вопрос: начал встречаться с девушкой, с которой знаком с детства. В общении отлична, личико приятное, готовить умеет, НО есть проблема - тело. В общем в свои 22 запустила себя (свисающий живот, лишка по бокам, попа), это не заводит меня совсем, от того и проблемы в пастеле. Намеки, на тему заняться собой улетают в бездну. Предлагал даже купить абонемент в зал, но отказывается, мол она сама купит. Покупает уже месяца 3-и. Прямым текстом сказать - не хочу обидеть,а идти на компромисс и смириться с этим не готов. В общем это гложит меня. Ситуация осложняется тем, что живем в разных городах и приходится встречаться раз в пару недель (т.е. самому с ней заниматься нету возможности, но сам я регулярно занимаюсь, так сказать пример даю) + ко всему, обиды, что не приезжаю, занят работой и т.д. Перевести к себе - не могу, она еще учится(4-ый курс). Как быть? Расстаться и не мучить себя и ее? Или все такие дождаться когда закончит университет и живя вместе решить этот вопрос, а в это время заняться своим делом пока?

У меня был схожий конфликт с первой женой. И это была одна из причин потери интереса к ней и последующего развода. Как только что-то не нравится в партнере, это становится причиной проблем. Брак - это, конечно, компромисс, но лучше, если причин для смирения будет как можно меньше. А заставлять не нужно - потом при расставании будут обвинения, что ты ее ломал психологически. Или сама, или расстаться.

Дима, как там планы по расширению, ты говаривал когда-то про франшизу или другие модели расширения.
На чем конкретно строиться франшиза твоя, на собственной организации производства сайтов и прочего или на базе главной компании будет все лежать, а франшизикам нужно будет просто продавать?

Говорил. Нет времени организовать методическую часть. Модель будет строиться на обучении и последующих продажах на местах и производстве в одном месте. Это позволит давать единое качество услуг, но присутствовать в разных регионах с большим портфолио.

Дима, как думаешь, какая сторона отожмет уголь и сланец?
Как думаешь, до сентября поделят эти места с ресурсами или будет это еще годами делиться?

Если вопрос об Украине, то я не думаю, что причина в угле или сланце. Тут имеет место быть геополитический конфликт, о чем я уже не раз писал. Тлеть этот конфликт может годами. Но активные военные действия на территории Европы за последние 30 лет редко длились более 2-3 лет. Война - дорогое удовольствие. Я бы поставил на пакистанский вариант развития событий. От приднестровского его отличает наличие общей границы.

Дима, куда с Украины лучше в Россию переехать на постоянку, не далеко от Москвы?

В подмосковье много приятных городов. Например, Пушкин.

Дима, как раскрутить быстро форум по seo?
Накинь схему, скажем так для первого этапа. Как быстро заманить первых нормальных юзеров, чтоб тусовка была уже?

Самый быстрый - это качественный контент, наличие экспертов и поддержка лидерами мнений. Изучите историю подъема webmasters.ru. Но мне кажется, что время форумов ушло. Они уже не будут так активно развиваться, как раньше. Экспертов надо заманивать деньгами или клиентами. Лидеров мнений - тут как получится, но в основном деньгами. Обычные юзеры придут сами.

Здравствуйте, Дмитрий! 
Вопрос №1
Есть сайт со статьями на общую мужскую тематику(развитие, бизнес, навыки и умения, вещи). Посещаемость слабая, статей мало. Параллельно начал заниматься мелким производством товаров для мужчин, продаю все через соц. сети. Решил делать интернет-магазин.
Чтобы было ясней: сайт со статьями и производство товаров имеют общее название. Я планировал собирать аудиторию на статейном сайте и переводить ее в магазин за покупками, но сайт на данный момент слабый. Производство оказалось удачней задумки с информационным сайтом. 
Стоит вопрос, какой вариант лучше для продвижения магазина:
1. снести старый статейный сайт и делать на его месте интернет магазин, а блог со статьями сделать отдельно(сайт.ру/блог) 
2. сделать сайт магазина на поддомене(магазин.сайт.ру)
3. или лучше купить новый домен для магазина, оставив статейный сайт и развивать его дальше?
Какие перспективы в продвижении у этих трех вариантов? 

Надо понять, почему не получился инфосайт. Если не разобраться в них, то проще его снести и развивать только магазин. С точки зрения стратегии лучше, конечно, когда каждая единица имеет свой домен - можно развивать их по отдельности, делая лидером в своей нише, суммарный эффект будет выше. Но не всегда хватает ресурсов на полноценную реализацию. Тогда проще подклейка к существующему проекту в расчете на перелив траффика или поддержку бренда. Ну и надо понимать, что хостовые факторы при разных доменах (даже просто домене третьего уровня) будут разными, а при размещении в подпапке - одними на все проекты. Это и плюс (возрастные общие, например) и минус (переспам в одном месте может ударить по всем).

Вопрос №2
Какая CMS для магазинов наиболее удобна и надстраиваемая для SEO продвижения? Стоит ли связываться с платными системами по подписке?

Сейчас все вроде умеют делать сео. Но особым удобством отличается вордпресс. Недостатком вордпресса может быть работа с категориями/фильтрами/тэгами. Но это тоже допиливается. Насчет платных систем... Ну, вот битрикс внедрил формирование титла/дескрипшн формулами. Это мегаплюс. С проблемами я сталкиваюсь в основном в старых или дефолтных версиях движков. Для магазинов из бесплатных удобен ОпенКарт.

Привет Дмитрий!
Если убрать сапу с сайта, которая там стояла несколько лет, то будут потом от яндекса и гугла приятные плюшки? Если да то какие. Если нет то почему. Главная цель, начать собирать побольше трафика.

Если за ссылки была пессимизация - она будет снята. Опять же будет меньше исходящий вес. Вопрос, конечно, так ли он сильно влияет на ранжирование сайта, но большинство оптимизаторов в это верит и активно закрывает все исходящие ссылки. Т.е. снятие ссылок уменьшит исходящий вес и это теоретически повлияет на ранжирование. Это не плюшки, это математика. Но мне кажется, что если фильтров за ссылки нет, то вряд ли прирост будет большим.

Дмитрий, как рассчитать стоимость лида при продвижении по лидам? Из чего она складывается: контекстная реклама, стоимость оптимизации и т.д.? Или я не в ту сторону копаю? 
Заранее спасибо за ответ!

Сумма всех затрат на получение лидов, поделенное на количество лидов. Измерять на большом числе лидов - от 100 до 1000. Это будет себестоимость лида. Сверху накинуть премию за риск, равную возможному отклонению от себестоимости. И сверху уже свою прибыль. Я понимаю, что вам хочется посчитать это для случая поискового продвижения сайта. На рынке принято в этом случае считать на основе тестов на контекстной рекламе. Полученную стоимость дисконтируют на 20-30% и предлагают клиенту. Т.е. или клиент будет сам извлекать лиды из контекста по 100 рублей, или вы дадите их из органики за 70. Выбор за клиентом.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More