Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Мне - 37

Я не верю в Новый Год и Деда Мороза, считаю их просто еще одним выходным, но к дню рождения отношусь трепетно. Мне кажется, эта дата знаменует какой-то рубеж в твоей жизни, дает точку для переоценки прожитого и оценки сделанного. Каждый год я загадываю большой wish-лист и потом смотрю его, вычеркивая произошедшее и перенося в новый лист неслучившееся.

За прошедший с прошлого конца апреля год почти ничего важного из того, что зависело не от меня, от других людей, от внешних обстоятельств - не случилось. Зато почти все, что я мог сделать сам, сделано: переехали, вышел на новый виток в развитии веб-студии, продал права на экранизацию одной книги, закончил вторую, наметал три других. Написал несколько статей в блог, в том числе несколько инструкций. Конечно, это не прибавило ссылок и тИЦ - сейчас больше твитят, чем ссылаются, совсем уж блоггеры повывелись, активны почти только инфобизнесмены и рекламные блоггеры. Но известность и запросность в целом выросли, так что уже хорошо, это помогает в работе.

На чужие дни рождений принято дарить подарки, на мой подарки делаю я. Так что то немногое, что я могу для вас сделать:

- Скидка на инвайт в клуб Баблорубов (нас уже больше трех тысяч и в клубе редко когда бывает меньше сотни человек одномоментно): 25 15 долларов в период с 29 апреля по 10 мая. Купить инвайт можно или на оплата.инфо (любые виды оплат), или прямо на сайте клуба через прямой платеж вебмани.
- Полностью вторая часть "Исповеди" для андроида или в официальном блоге.

пятница, 26 апреля 2013 г.

Еле ктричество

Боже шь мой, что творится возле точки подключения. За прошедшие две недели энергетики разобрались с подрядчиком и бумагами, всем проплатили, и подрядчики начали работу: выкопали траншею, поставили будку, сегодня подвезли кабель и планируют включение.

Вокруг них сейчас десяток автомобилей, человек тридцать людей, стоящих в несколько групп, милиция, охранное агентство, нанятое теткой, которая не дала врезаться в свою подстанцию, правление общества. Все ходят вокруг подрядчиков, кричат, ругаются. А те спокойно крутят кабель.

Сколько, оказывается, неравнодушных людей к тому, что скоро будет еще одна частная подстанция на три сотни киловатт с потенциальным расширением мощности. Вызывает вопрос, что когда нужно сделать что-то полезное, то хрен кого найдешь. А вот чтобы загнобить что-то, всегда найдется несколько десятков, готовых ночами этим заниматься.

Но нам, как говорится, уже все равно. Бумаги подписаны и согласованы, будка - на отчужденной федеральной земле стоит, подключение делается прямо в кабель, который собственность энергетической компании. Осталась самая малость. Спасибо всем, кто сопереживал и старался помочь.

четверг, 25 апреля 2013 г.

Контекст vs Поисковое продвижение

Что выбрать? Специалист скажет, что надо делать все и будет отчасти прав. Но он не думает о вашем бюджете, а просто ищет лучшее решение с точки зрения технологий. У вас же на руках ограниченная сумма денег и желание получать дешевый поисковый траффик.

Простейший способ оценки заключается в следующем: будет ли объем поискового траффика в вашей нише достаточным для окупаемости мер по поисковой оптимизации. И не будет ли конкуренция в нише настолько велика, что ставки в контексте поднимутся до небес и съедят весь ваш бюджет за сутки. Или хуже того - минимальные ставки в контексте не позволят получить достаточный объем траффика, чтобы освоить даже ваш небольшой бюджет.

Т.е. существующие проблемы сводятся к нескольким пунктам:

- Вы оплачиваете поисковое продвижение, но спустя Х месяцев траффик вырос так незначительно, что стоимость одного привлеченного стоит вам дороже контекста в той же теме.
- Вы занимаетесь контекстом, но ставки стали так велики, что месячный бюджет тратится за неделю вместо месяца.
- Если вы снижаете ставки, то траффика так мало, что месячный бюджет не осваивается и за полгода.

Поисковое продвижение - комплекс мер, который имеет некий порог снизу. Нельзя заказать хорошую статью дешевле 55-60 рублей за тысячу знаков. Нет смысла покупать десять ссылок - нужно брать не меньше 100 в месяц, чтобы эффект был заметным. И так далее. Минимальная смета расходов даже в региональных НЧ составляет где-то 2-3тыс.рублей на один сайт. Это стоимость, например, ста ссылок в сапе или чуть меньшего количества в казапе.

Контекст не имеет ограничений снизу, но многое зависит от выставляемых ставок. Ставите слишком мало - объявления не успевают набрать статистику, показываются внизу и получают низкий CTR, от чего начинают сниматься с показов (гугл) или приходит предупреждение о повышении цены (яндекс). Ставите слишком много - бюджет улетает за считанные часы и нередко тоже не успевает набрать статистику.

Чтобы принять правильное решение, во что вкладывать, вам нужно собрать частотности по вашей нише. Не стоит успокаиваться на десятке фраз. Используйте в wordstat.yandex.ru не только левую колонку, но и правую - для поиска фраз, которые близки к нише. Снимите статистику с сайта за последние полгода и выберите из нее фразы, которых не нашлось в вордстате. Закажите выборку по нише из таких баз ключей, как базы пастухова или стомиллионная выборка из лирушки. В итоге у вас соберется значительная база ключей, которую можно будет использовать, как для работы с контекстом, так и для поискового продвижения - а вашему подрядчику не нужно будет ломать голову и делать это за вас, за что можно будет получить небольшую скидку.

Но сейчас важно не это, а просуммировать общий объем запросов. Снимайте статистику точных вхождений и общих отдельно. Это связано с тем, что в большой выборке часть фраз будет входить в более общие, прописанные в ядре отдельно. Так что суммирование по точному вхождению даст более полную картину. Полученная сумма - это весьма приблизительная картина числа возможных показов ваших объявлений в контексте, не учитывающая ни сезонности, ни того, где окажется ваше объявление (в топе или за его пределами из-за низкой ставки) и целого ряда других причин, могущих уменьшить или увеличить это число. Но это хоть что-то, с чем можно работать.

Условно умножаем полученную цифру на два, чтобы накинуть сверху гугл и майл. Теперь можно посмотреть на получившийся результат и сказать себе - стоит ли морочиться с поиском или лучше вложить все в контекст.

Допустим, у вас получилось 10тыс.показов. Допустим, вы выбираете политику низких ставок в контексте. Таким образом, вы сможете рассчитывать где-то на 1/10 от всего числа. Или 1000 показов. Берем среднюю кликабельность в 1-2% и имеем смешные 10-20 кликов в месяц. Однозначно контекст.

Объясню. Даже если вы начнете поисковое продвижение, то вряд ли сможете получить по всему ядру более 10% показов в обозримой для пользователя зоне. Пусть доверие к выдаче в среднем выше контекста в три раза. Т.е. у вас выходит 30-60 кликов в месяц. При бюджете в 3000 рублей - это от 50 до 100 рублей за переход. Контекст выйдет в такой нише (если это не сверхконкурентная микрониша) до 10 раз дешевле.

Разумеется, это несколько пораженческая тактика, так как она предполагает минимизацию бюджета, а не максимизацию траффика. Зато вы не будете оплачивать за переход с поиска по 50-100 рублей. И возможно, научитесь работать с контекстом так, что добьетесь результатов, сравнимых с поисковым продвижением. А там уже появятся деньги и на него.

среда, 24 апреля 2013 г.

Закрытый старт CPA Алексея Кемеровского


Объявляется набор тестеров в запускающуюся партнерскую программу формата CPA. В работе над ПП принимали только члены клуба bablorub.ru.

В данный момент требуется около 10 дорвейщиков/вебмастеров для тестирования функционала и набора полетной скорости. В течение ближайшего месяца тестирование, после чего доработка и переход в штатный режим.

В данный момент, в работе 1 (один) оффер - бронирование гостиниц по 15 городам России. Оплата - 70 рублей за подтвержденную заявку.

    Калининград (23 места размещения)
    Екатеринбург (35 мест размещения)
    Челябинск (12 мест размещения)
    Казань (25 мест размещения)
    Уфа (7 мест размещения)
    Новосибирск (21 место размещения)
    Нижний Новгород (24 места размещения)
    Самара (20 мест размещения)
    Тула (17 мест размещения)
    Омск (11 мест размещения)
    Красноярск (13 мест размещения)
    Санкт-Петербург (37 мест размещения)
    Светлогорск (31 место размещения)
    Зеленоградск (14 мест размещения)
    Куршская коса (9 мест размещения)

Список офферов будет существенно расширяться после окончания периода бета-тестирования.

После окончания тестирования все тестерам будет проставлен повышенный рейт за проделанную работу.

В целом, курс на развитие следующий:

* медленный неторопливый старт;
* предоставление партнерам эксклюзивных офферов, которые не представлены в аналогичных ПП;
* в июне стартует оффер, тематика которого по объемам сравнима с кредитами/авиабилетами, но которой в данный момент нет.

О желании работать отписываемся на seokemerovo@gmail.com с пометкой "хочу инвайт в CPA" - получите обратно инвайт и урл ПП. Еще раз подчеркиваю то, что сейчас в работе один оффер - гостиницы.

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Конкурс для предсказателей

Дело в работе над второй частью "Исповеди задрота" продвинулась уже дальше половины. Сегодня вышла четырнадцатая глава и еще с десяток осталось написать, чтобы свернуть все линии в одну, а какие-то безжалостно обрубить.

Стоит признать, схема построения второй части вышла совсем другой. Но и цели написания были иными. Первая часть была набором отдельных баек, случившихся со мной, или моими знакомыми, или просто людьми, которых я знал или о которых слушал. На одном форуме (античат? не помню уже) усомнились, что можно заказать выбить зубы. Хехе. Это реальная история. Правда заказчику было в два раза больше лет.

В итоге вышла история, которая, может и полюбилась многим, но все же обладала целым рядом сюжетных недостатков. Не было антагониста (антигероя). Не было соблюдено правило трехактности, когда сюжет постепенно накручивается - фактически каждая глава была маленьким актом с собственным сюжетом. Да, многие видели в герое себя, но целостности в произведении не было. Только к концу получилось некое подобие сюжета.

Вторая же часть сразу строилась на серьезной базисной основе первой части. Так что продолжить набор баек не получалось из-за угрозы скатиться в занудство. В историю были введены антагонисты - покрупнее и помельче. Сюжет усложнился и сжался по времени, формируясь по более классическим правилам. Сам же герой остался прежней скотиной, которая живет своими представлениями о справедливости. Просто он повзрослел, заматерел, обрел способность заботиться о других, а не только о себе. Но как и раньше плюющий на сигналы кармы.

Недавно, я наконец разобрался с тем, какой будет конец у второй части - два часа мучал эксперта по нужному мне вопросу. Так что предлагаю небольшой конкурс на предсказуемость сюжета. И шанс попробовать себя в качестве писателя - хотя бы в части сочинения синопсиса.

Все что вам нужно, это написать свой финал на адрес seokemerovo@gmail.com Леше "Кемеровскому" Паньшину с пометкой "Конкурс предсказателей". Он будет арбитром конкурса. Финал - это то, как свернутся все сюжетные линии и с чем останется наш главный герой. Леша примет все ваши письма и не покажет мне ни одного.

Я не буду знать о ваших предсказаниях до самого конца. А когда я напишу слово


"К О Н Е Ц"

Алексей передаст мне ваши варианты, и я выберу победителя, которого впишу в благодарности в начале книги. И, разумеется, привычный инвайт в клуб бонусом.

Первую часть можно скачать для андроида тут.

Вторую часть (обновляемую по мере написания) тоже для андроида можно скачать тут. Скачиваем и ставим плюсики.

Версии для iOS и MarketPlace в стадии написания программистами. Для эппла обещают завтра-послезавтра показать релиз. Веб-версия, как всегда и ранее на официальном сайте: http://ispoved-zadrota.blogspot.ru

UPD. Алексей сообщил, что у него уже 4 концовки. Но вы можете присылать их, пока повесть не будет окончена.

пятница, 19 апреля 2013 г.

Бизнес-практикум: Плач Ярославны

Не в моих правилах размещать гостевые посты, но в данном случае ситуация уникальная - никакого блога у автора нет. А текст большой и по-своему интересный. Читаем. Орфография и пунктуация сохранены, только для удобства чтения разбил текст на абзацы. Автор по принятой традиции носит имя Вася. Комментарии для Васи можно оставить ниже.

----------------------

Решил пойти поработать так сказать "на дядю", посмотреть и опробовать на своей шкуре, каково это работать с утра до вечера в офисе планктоном, сидя ровно на том, на чем мы обычно сидим.

Коротко о себе. Мне 21 год, заканчиваю 5 курс, год опыта в SEO, есть клиенты. Летом, а точнее в июне собираюсь в армию. Получаю диплом, съезжу отдохнуть с девушкой и привет годовалой службе.

Так вот. Так как в июне в армию, новые дела и проекты сразу отпали, браться за новых клиентов не вариант, то решил устроиться на работу. Естественно стал искать работу SEO оптимизатором.

Первое собеседование прошло хорошо, погоняли по терминологии, по методам как и что лучше, по фильтрам и по личностям SEO сферы, от Сергея Кокшарова (Деваки) до самого Мэтта Каттса, о котором второй парень, который проводил собеседование видимо не слышал. Сразу понравилась атмосфера офиса, в комнате, где проводилось собеседование был xbox, кальян, а потом еще и узнал, что там есть шиншилы. Мне рассказали о компании, спросили когда готов выйти на работу, сколько проектов могу сразу взять на продвижение и все слова из их уст явно означали, что я прошел собеседование и меня возьмут. Сказали позвонят в понедельник (собеседование было в пятницу), скажут результаты собеседования.

Наступил понедельник, позвонили в точное время, как и договаривались и сообщили, что в данный момент Вы нам не подходите и сказали, месяца через три позвоните и приходите в гости, нам такие нужны, но не сейчас. Почему не взяли до сих пор ломаю голову. Может я нуб, может в компании что то изменилось за выходные, а может я все же нуб.

Опечаленный, что не буду работать в той атмосфере продолжил поиски подобной вакансии. Два собеседования прошли в итоге в кадровом агенстве, откуда я благополучно и саркастически сразу же ушел и поехал на четвертое, последнее, как оказалось собеседование. Приехал на должность seo-оптимизатора, но оказалось, что менеджер в объявлении все перепутал и нужен администратор сайта - интернет магазина сети розничных магазинов детских товаров, сеть которая является дочеркой очень крупной сети продуктовых магазинов по всей России. Выслушал что нужно, а требования вообще школьные какие то оказались, подумал что работа с одним сайтом не так много будет занимать времени и будет время на поддержку своих сайтов. И я согласился.

Зарплата в первый месяц, который будет испытательным сроком будет 18 000, а следующие 20 000 + 3% от всех продаж через интернет магазин, что в принципе неплохо. На следующий день я уже сидел разбирался с чудо сайтом. В обязанности "Администратора сайта" входили обслуживание сайта, наполнение контентом и работа с заказами через интернет магазин. Спросили могу ли я рисовать баннеры и рекламу, на что ответил "без проблем" и оказалось что зря.

Первые дни проанализировал сайт, провел оптимизацию страниц, промониторил конкурентов, составил ключевые для сайта товары и стал составлять предложение о продвижении сайта директору. Озвучил бюджет продвижения и рекламы в директе, его одобрили и приступил к продвижению.

Сайт магазина сделан на вроде и функциональной и мощной, но в то же время как то скованной UMI CMS, дизайн сайта таков, будто разработчики шаблона не знали, а может и не знают про юзабилити, сайт грузится долго, после разговоров с хостом и теста самого хоста пришел к выводу, что код сайта настолько тяжелый и безтолковый, что легче создать новый сайт, чем править его. Корзина в ебенях, вся информация о товаре это само название, артикул и цена. Все.

Если бы я пришел работать на хотя бы полгода, то сам у себя оформил бы заказ на новый сайт и продвижение, потому что объяснил директору насколько шляпный сайт, он сам предложил новый, но так как продвижение нового сайта это минимум 2-4 месяца, а я столько не проработаю, успешно отговорил его от этой затеи. В итоге стал разбираться с этим унылым говном. Сайт висел на вторых страницах по всем ключевым запросам. Пошло продвижение. Сейчас уже сайт на 2-5 местах по ключевым, посещаемость выросла в 4 раза и растет потихоньку.

Но не об этом этот текст. Текст о должности "Администратор сайта" и о директоре. Директор - женщина. Вроде и толковая, но управленец из неё хреновый. Приезжает максимум на час в офис, слушает о проблемах и что нужно для функционирования работы магазина, говорит что нужно как то решать это и уезжает. На следующий день спрашивает выполнены ли задачи, о которых говорили и уезжает. И так каждый раз.

Сетью продуктовых магазинов управляет толковый брат. Не знаю имеет ли она там долю, но бизнес они получили от отца. С персоналом ведет себя, как бессмертная. Все вопросы и задачи спихивает на своих менеджеров. Организационная структура Директор - два менеджера по закупке - бухгалтер - весь рабочий класс (продавцы, администраторы, грузчики, водители и администратора сайта, тоже можно сюда приписать).

Была реконструкция магазина. Неизвестно почему, но всю ответственность за реконструкцию нес менеджер по закупкам. Менеджер - умная пробивная девушка 25 лет, организовала всю реконструкцию большого двухэтажного магазина за 4 дня. Это сложно, поверьте. В этой реконструкции принимали участие все, от менеджеров, продавцов и меня, администратора магазина до уборщицы.

Какой директор приезжает в магазин во время реконструкции на 5 минут, смотрит, распоряжается и уезжает? Хотя можно трактовать по разному. Естественно крупного бизнесмена, который все делегировал ответственному лицу эту реконструкцию, делать в магазине нечего. Но во первых, это самый крупный магазин из всей сети, во вторых сначала говорит одно, на следующий день приезжает и говорит что нужно все вернуть.

Пример: в магазине был аквариум с крокодилом, крокодила продали и от него остался сам аквариум с очень толстыми и большими стеклами и подиум, на котором он стоял. Вызывать грузчиков не стали, чтобы выкинуть все это барахло. А зачем, когда есть три мужика, которые все это выкинут. В начале был разговор, который сам же я и затеял, нанять машину с грузчиками и вывезти эти стекла и подиум до ближайшей свалки. Одобрили. Сразу позвонил знакомым, договорились. Поделим сумму на троих, все будут довольны. Договорились на следующий день. Он наступил, спрашиваю во сколько лучше приехать бригаде, чтобы вывезти. Они сообщают, что сумму которую заплатят сократят в три раза или вообще никого не надо. Дал отбой знакомым, больше связываться не стал, чтобы себя перед знакомыми не ставить в тупую ситуацию, когда говорю одно, а завтра другое.

Перед сдачей магазина после реконструкции, мы всем коллективом магазина проторчали на работе полные сутки. За которые обещали нам премию. Согласованности не было вообще. Сначала мы вытаскивали стенды, которые оказались не нужны на склад в подвал, это вниз на 4 этажа, а потом приезжал директор и говорил зачем утащили их, давайте обратно. Ладно один раз, но чтобы 6 раз подобное происходило.

Вообщем реконструкция прошла, магазин открыли к прорекламированному сроку. У менеджера, девушки, была договоренность, что после реконструкции она уходит в отпуск на две недели. И согласовала этот отпуск со вторым менеджером, менеджером по персоналу, но не с директором. Насколько я знаю, менеджер в понедельник отдавала все документы, отчитывалась по реконструкции и вечером уже улетала в теплые края. С директором они договорились встретиться в 12. Но так и не встретились, а на телефон директриса не отвечала, а время уже поджимало. В итоге менеджер уехала,а директор приехал лишь в 5. И сильна была удивлена, что не дождалась ее и уехала. В итоге после отпуска менеджера ждала бумажка с увольнением по собственному желанию. Не знаю, в этом ли главная причина, но директор слишком принципиальна и решение известно уже.

После увольнения менеджера по закупкам и мои обязанности как поплыли. Стали просить "подключаться" ко всему, что требует менеджеры. Началось все с того, что попросили нарисовать баннер с информацией об акции на сайт, это входило как бы в мои обязанности, я дал добро. Нарисовал, всем очень понравилось и сразу же предложили нарисовать большой баннер на улицу, а то у рекламного агенства у которого заказывают всю рекламу сейчас переезд и смогут нарисовать лишь через дня два, а к другой обращаться типа не будем. Ну ответил, что нарисую. Кто знал на тот момент, что это "да" вольется в ту рутинную работу, которая творится сейчас и каждый день.

После этого, теперь целый рабочий день я трачу на рисование. Баннеры к акциям, ценники, описание акций, информация для клиента, вывески, дошло даже дело до растяжек на дорогу, которые сейчас уже висят. На рисование баннера уходит достаточно большое время, потому что нужно нарисовать 2-3 варианта, показать директору, она утвердит, скажет что ей не нравится (а что не знает : "надо переделать чего то, а чего не знаю"), в итоге каждый раз, если добавить цветочки и всякие загогулины, то баннер утвержден и на очередь вступает следующий.

На свою прямую обязанность уже времени не хватает чисто физически, а каждый раз сидеть до поздна продлевая бесплатно свой рабочий день не собираюсь, один день я работал с 8 до 21:00 только из-за того что сказал, что сделаю в этот день все запланированные дела. А так как свою обязанность не успеваю выполнять, то любой косяк с сайтом, понижение позиций и посещаемости, снижение продаж с сайта естественно будет спрашиваться с меня и выговор естественно будет мне, но она этого тупо не понимает.

Если бы прибавили к зарплате за эту работу половину зарплаты отдельно взятого дизайнера, то я наверное без проблем рисовал бы. Но на это мне ответили отказом, это уже с каких то пор стало моей обязанностью.

Так же в начале попросили промониторить цены в интернет-магазинах прямых конкурентов, это конечно интересно и входит в работу с интернет-магазином, но не каждый же день мониторить. Если цены значительно дешевле, то нужно любым способом узнать их поставщика и какая цена себестоимости. Бред не связанный вообще никак со мной, это дело менеджеров по закупкам. Сказал директору об этом, это дело не мое теперь.

Каждый день практически приезжает товар, который нужно разгружать, грузчик в магазине есть, один. После реконструкции когда мы все таскали, сели на шею, когда мы ( со стажирующимся менеджером мужиком) не отказывали в помощи перетащить, разобрать, собрать, спустить, поднять ящики, стеллажи, стенды, коробки. И, повторюсь, сели на шею. После реконструкции дня три еще мы таскали всякие ящики и стеллажи по магазину с этажа на этаж. Но когда нам в приказном порядке сказали разгрузить газель с игрушками, это уже было слишком. В итоге мы все же разгрузили эту газель, дав понять что это последний раз. Либо пусть доплачивают и я буду приходить в спецовке на работу и буду знать, что сегодня буду что то таскать, либо это меня не касается. Естественно отказали, но это было не предложение, а так сказать косвенное сообщение, что таскать я больше не собираюсь. Больше ничего не таскал.

Стоит сказать, что во время реконструкции очень много полок, стеллажей, хорошего толстого стекла от аквариума с крокодилом, декоративного камня собирались выкинуть и я все что хорошее, а там все хорошее, отвез к себе на дачу в деревню. Где то в среднем все это вышло бы, если продать, в тысяч 100. На даче все пригодится же.

Где то через неделю после реконструкции, еще один менеджер по закупкам в прямом смысле слова встал и ушел с работы ( тот самый стажирующийся мужик), на следующий день приехал и передал контакты по работе и уволился, прошлым днем, которого отчитал директор, по какой то херне. Много можно гадать из за каких причин ушел, но мужик толковый был в работе, хоть и фрик.

Остались в офисе только я и менеджер по закупкам/по персоналу, ну и директор, который приезжает на минут 5-30 и уезжает. Через стенку правда сидит бухгалтер, которая нихера ничего не знает, но которая попросила отдельный кабинет и ей сделали во время той же самой реконструкции и теперь бегает каждые пять минут туда сюда. После того, как остались вдвоем в офисе, теперь еще и приходится придумывать и продумывать акции в магазине. Текста, дизайн, баннеры, где разместить рекламу и соответственно само размещение.

Недавно такая ситуация была, на сайте не работала выгрузка с 1С, вернее не корректно отображалась, все что есть на складе в наличии - не отображалось на сайте, новые товары не выкладывались. И мне дали задачу решить этот вопрос, ну вот это моя прямая обязанность. Дали контакт программиста, который делал сайт и настраивал работу сайта с 1С. Этот программист, сейчас уже ничем не обязан что то делать для "нас" и договоренностей никаких нет. Но хорошо, что он взялся помочь. Делал он это, и в принципе понятно почему и я бы на его месте тоже самое, не очень быстро и на "отъебись" и винить его не в чем, ему за это не платят. Но все же спасибо ему, что все же помогал и помог. Но во время работы над этой проблемой произошел казус перед директором. Задача была поставлена в срок и дата, до которой надо было решить эту проблему настала и директор спрашивает работает теперь или нет. Программист отвечал первые дни через день практически, телефон брал редко. И в срок сделать не получилось.

Я с 1С мало знаком, а уж тем более с настройкой выгрузки вообще дела никогда не имел. Так что все зависело от этого программиста, был момент, когда сам решил вникнуть во все это дело, мало ли найду причину, но после часа разборки мне поставили более приоритетные задачи и я сошел на них. Так вот, естественно директор была недовольна и спросила почему не выполнил, я естественно рассказал про программиста, что от него жду действий, она спросила как я с ним связывался и почему он не решил проблему. Связывался я с ним через почту и телефон. Так как на почту он отвечал редко, то я вскоре после 6 его ответов в длинные сроки стал ему названивать. Но тупо не брал телефон. Очень редко отвечал.

Директор попросила показать ей почту, где я ему писал, дата последнего отправленного письма была неделю назад, что говорит о том, что я не работал с ним. Я рассказал про то, как он отвечал на почту и она спросила показать журнал звонков. А буквально день назад перед этим разговором с директором, я взял себе новый телефон. Про журнал звонков Вы думаю поняли. Так как я сказал, что программист не брал даже трубку, то она спросила на какой номер я звонил, а у меня контакт остался на старом - проданном телефоне. И попросила менеджера узнать его номер и чтобы менеджер позвонила сама. И что Вы думаете? Она дозвонилась с первого раза.

Директриса взбесилась. Сказала, что не потерпит такой работы, нужно серьезно работать и решать поставленные задачи в сроки и обвинила меня во вранье, что я ему не звонил и писал неделю назад, а значит я нихрена не делаю и даже не задумываюсь, что принес ли я компании доход, чтобы заработать своб зарплату. Так как менеджер дозвонилась, сказала, что наш менеджер звонит и пишет ему, а Вы не отвечаете, на что программист ответил, что ему никто не пишет и не звонит. И передала телефон мне для разговора с ним.

При разговоре с ним и после наезда директора, он сказал мне, что у него другая почта. А был ли номер, на который дозвонился менеджер, тем какой дали мне раньше я не знаю, прежний номер мне дала уволенный после реконструкции менеджер, которая уже была в Египте на тот момент. Так что был ли тот номер или был другим, на который дозвонились, я не знаю. Но слышать, что я вру, не очень приятно чисто для себя. Были мысли даже уйти. Но со стороны директора, выглядело именно так, как и получилось. Поставьте себя на ее место, даете задачу работнику, которую нужно решить и узнаете, что проблема не решена, работник писал программисту неделю назад, а проверить созванивался или нет нельзя.

Подумал, неужели из за такой херни уходить сразу, бежать где тебя обидели это бред. Я остался и спокойно продолжил работать. Была конечно мысль принести распечатку моих телефонных звонков, показать и доказать, что я ему звонил. Но потом решил, что тратить время на это не буду, а на ее мнение как то все равно, спокойно проработать и получить кровную зарплату.

Кстати, за те сутки которые проторчали в последний день реконструкции дали премию в 1000 рублей. Знал бы, ушел после окончания рабочего дня, но и штука лишней не бывает. Пошли новые акции и соответственно нужны новые рекламные объявления и баннеры. И сижу тупо рисую каждый день, что то новое. Это надо обновить, то надо обновить и так далее. А еще бывает собираю кроватки. И документы подделываю.

Мое "предложение" о надбавке к зарплате по не своим обязанностям, не увенчались успехом и все то, что сейчас делаю, с какой то радости стали моими обязанностями. Теперь думаю уходить в конце апреля или остаться еще на май, ведь почти половина мая - праздники. А лишняя 20-ка не помешает, почти за половину месяца и потом уйду. Защита диплома в начале июня, потом с девушкой съездим отдохнуть и сразу практически в армию, по моим расчетам. Вот такая она, должность администратора.

Расскажу еще одну историю. Неделю назад, в одном из магазинов сети, произошло ограбление. В магазин зашел мужик. Рассказал, что у него сложная ситуация и попросил продавца - девушку позвонить. Девушка, по ее словам, сначала отказала, но потом предложила городской телефон, но он попросил сотовый, позвонить надо в другой город. Она ему дала свой сотовый телефон, он вставил свою симку. Мужик позвонил, но не дозвонился и ушел. Минут через 5 заходит снова и рассказывает историю, что его друзей забрали менты и нужны деньги, надо 5 тысяч рублей. Предложил свои паспортные данные или сам паспорт, продавец переписала данные и достала из сейфа магазина эти 5 тысяч и отдала ему. Он ушел. Минут через 15 вернулся и спросил еще 6 400 рублей. Она снова достала из сейфа эту сумму и отдала ему. Он ушел. Через час звонит со смехом администратору, который был в другом магазине и сказала, что ее ограбили. На видеозаписи, никакой угрозы продавцу со стороны мужика не было. Паспорт был утерян два года назад в другом городе. Был гипноз, сказала она. Эту сумму вычли из будущей зарплаты. Уволили.

Вот такое вот бывает. Устраиваясь на работу, первым делом изучите всю должностную инструкцию и обговорите обязанности, чтобы не было подобного. А потом по по мере приплыва левой работы, предложите выполнять за дополнительную плату к зарплате.

------------------------

Партнерская программа под студенческий зарубежный трафик - Edu-Profit.com. $15 за одного клиента (в среднем). Самым активным вебмастерам - плюшки.

четверг, 18 апреля 2013 г.

О книге Дж.Мартина "Игры престолов"

Никогда бы не начал ее читать, если бы не отзывы о сериале - я считал для себя, что с фэнтези покончено и переросло-перегорело. Сам сериал я не смотрю, только после прочтения части посмотрел куски первого сезона по Рен-ТВ и третьего по ФоксЛайф - не зацепило. А вот книга - да, чрезвычайно увлекательное чтиво.

Несмотря на выбранный жанр фэнтези, "Игры престолов" легко могли бы лечь и на популярный нынче жанр исторического детектива или даже приевшегося триллера. Или байопика. Фэнтезийный антураж просто создает фон, тогда как основное, что цепляет - это поведение автора, который безжалостно убивает и калечит главных героев. Более того, в следующих книгах некоторые герои едва переживают одну-две главы своего имени. Да, все главы в книге называются именем одного из героев и охватывают какой-то кусок его жизни. Словно ты следишь за десятками ниточек сюжета, которые постепенно сплетаются в одну.

Сначала тебя ошарашивает, что герой был жив, а вот уже и мертв. А потом ты проникаешься этой безжалостностью и дальше только стараешься угадать, кто погибнет следующим. Это так противоречит современной комикс-схеме, где герои даже умирая не умирают, что поневоле начинаешь восхищаться манерой автора.

Есть и другой крючок - яркая натуралистичность сцен, когда вдруг ты узнаешь, что герои опорожняют кишечник и занимаются оральным сексом. Там где классический автор старается обойти подобные моменты стороной, едва их обозначая, Мартин выкладывает все как есть, обходясь разве что без ненормативной лексики и избыточных подробностей. Тем не менее, в таких героев ты веришь. И, конечно, сочувствуешь, переживаешь вместе с ними. Просто потому, что они - как ты, только в других обстоятельствах.

Игры престолов - это сказка для взрослых. Не советовал бы подсовывать эту книгу детям. Я перечитал много фэнтези в свое время, но никогда не встречал ничего похожего. Так что неудивительно существование огромной фанбазы и съемка сериала. Сейчас откровенность в моде.

Для тех, кто с книгой и сериалом не знаком: в центре повествования несколько дворянских семей, правящих своими уделами в мире, где лето длится годами, а зимы и того дольше. В результате интриг и случая гибнет король, после чего разворачивается ожесточенная борьба за трон, в рамках которой хватает глупости, гордости, мести, храбрости, трусости и предательства. Одни герои погибают, вторые взлетают из грязи в князи, третьи, наоборот, теряют все. История рассказывается от имени разных героев, которые живут в разных местах и по-своему смотрят на разворачивающиеся вокруг них события.

вторник, 16 апреля 2013 г.

Маленькая беда больших систем

Большие и мощные системы управления сайтами напрочь не справляются с задачами, которые изначально в них не предусмотрены. Стоит сделать шаг в сторону и стройная картинка удобной цмс, которую пестуют маркетологи и обыватели, превращается в тлен. И ты снова и снова коришь себя за то, что не уговорил клиента на самописный движок под его конкретную вполне задачу.

Еще в прошлом году договорились с потенциальными клиентами о продвижении. Они обещали, что разработчики вот-вот закончат. Потом я успел продать права на экранизацию исповеди и съездить в Москву, полежать почти месяц в больнице с пневмонией, переехать в новый дом и устроить в нем нормальный быт. И вот на дворе апрель, мне показывают сайт на 1C-Bitrix (прошло практически полгода), который, мягко говоря, не решает поставленных для продвижения задач, да и те, что решены - решены кривовато.

Конечно, можно обвинить в кривизне рук разработчика, но право дело, где они - те самые креативные разработчики, способные на любом движке выполнить глубокую переработку: 99% предложений рынка - это банальные установщики с неглубокой кастомизацией в рамках API. А если и делается глубокая переработка, то она требует настолько диких усилий, что проще не делает ее вообще. Как продвигать мультирегиональный сайт, неимеющий в принципе региональных страниц по множеству регионов - та еще задачка, которую предстоит решать в рабочем порядке и прикладными методами.

Мы тоже хороши - уговорили клиента на UMI.CMS, польстившись на большое количество вкусностей и споткнулись об импорт. Вдумайтесь в факт: импорт из 1С на самописный движок, которым сейчас пользуется клиент, но который безнадежно устарел, занимает 15 минут. А в UMI - больше пяти часов! Изначально и вовсе он длился больше суток. Клиент в истерики, мы в непонимании, программисты говорят, что "так и должно быть", "а как вы хотели", "это особенности уми". Ебать, колотить, других слов нет. Опять же шесть месяцев танцуем с бубном в попытках обмануть систему и заставить работать, как нам надо. Нервов никаких не хватает.

Сегодня был у знакомого, который работает в стоматологической клинике. Он там - системный администратор и автор внутренней системы управления заказами. Первый сайт был нашей одной из самых старых работ. Потом он дорабатывался, но в прошлом году наши отношения с данной клиникой значительно охладели из-за смены контактного лица и нежелания работать за деньги (только за бартер), и они решили переделать сайт. Разработчик попался на Drupal.

Я, в принципе, неплохо отношусь к данной системе - в том смысле, что практически ничего о ней не знаю, никогда ничего на ней не делали и никому не советуем, потому что просто не компетентны в ее оценке. Но озвученная ситуация повергла меня в ступор. То, что делалось на базе нашего движка мгновенно, вдруг оказалось практически нереализуемым в рамках друпала. Речь о форме бронирования. Клиент заполняет форму, данные попадали в некую таблицу, откуда скриптом данные читались и онлайн показывались в регистратуре. Плевая работа. Друпалист объявил, что это очень трудно в рамках нового сайта и он еще не знает, как это сделать. Ололо...

За те же шесть месяцев силами одного программиста удалось на базе нашей внутристудийной простенькой админки поднять сайты на порядок сложнее озвученных. В одном - уникальный конструктор анкет для заказа и хитровыебанная система проводки и оформления этих заказов. Другой - доска объявлений для местной газеты на уровне из рук в руки, только немногим попроще: импорт из древней внутренней программы, многокритериальная система хранения, сложная работа с пользовательскими аккаунтами для оформления и оплаты и т.д. Третий - закрытая база управления местными организациями по вывозу и переработке мусора. Другой программист параллельно занимается клубом, перекраивая его вдоль и поперек, а также пишет систему бронирования отелей. Иногда в страшных снах я вдруг предполагаю, что я решил делать эти сайты на базе популярных фреймворков, и все затягивается на годы, так никогда не попадая в эксплуатацию.

И не надо мне про кривые руки. Я видел, как очень прямые руки делали то, что делалось на самописе за месяц, на базе того же Битрикса за полгода-год. Просто потому, что не предусмотрено там делать шаг вправо или влево - влез на рельсы? Беги впереди поезда, пока не придавит.

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Работа с социальными откликами

Небольшой кейс.

Тематика: автоломбард, кредит под залог авто или птс.
Регион: Москва.
Срок: 6 месяцев.
Стратегия: статьи (30-40 в месяц), отклики в блогах и сервисах вопросов-ответов, обзоры в блогах (порядка 100 в месяц). Никаких платных ссылок - ни арендных, ни статичных. Хотя вру. Немножко сапы в последний месяц мы подкинули - по НЧ.

На скрине одно, двух и несколько трехсловников. Сражу скажу, что начинали не с нуля, но по неизвестным нам причинам в работе с сайтом с другим оптимизатором наступила безрезультатная стагнация, после чего клиент обратился к нам.

С самого начала была предложена стратегия без платных ссылок (на волне пессимизаций от гугла и яндекса за них). Клиент согласился. Примерно через три месяца был первый сдвиг, потом стагнация и теперь спустя полгода сайт двинулся и двинулся хорошо.

На сегодня практически кончились приемлемые доноры в миралинкс и пр.сапе. А также почти исчерпаны источники, где можно оставить тематические комментарии. Так что будем немного менять стратегию. Но это первый такой серьезный такой успех, достигнутый на превалирующей работе с социалками. Наверно, потому что это первый проект, где мы рискнули почти полностью отказаться от платных ссылок. Сейчас ссылки используем только в бюджетных проектах и добиваем НЧ в остальных проектах. Но основной упор - на внятные комментарии и рекомендации. Правда, стоит учесть, что за каждым комментом стоит непустой аккаунт с трехлетней историей, а всего их под три сотни, как я не раз писал.


В других проектах тоже есть подвижки, но пока не столь значительные кроме одного проекта по стрижке собак (тоже Москва). Там почему-то сайт быстро выстрелил.

В целом же. Или вы делаете сайт лучше. Или вы делаете сайт "лучше" с точки зрения пользователей. Обе стратегии работают. А когда они работают одновременно - это просто супер, но встречается редко.

UPD. По просьбам комментирующих. Статьи - обычные статьи по схеме "2 ссылки = ключ + безанкорное". В других проектах это тоже используется, но само по себе такого влияния как выше, не оказывает.

Обзор в блогах - небольшая статья в нашей сетке блогов, отделенная от другой коммерческой минимум двумя некоммерческими. Каждая коммерческая статья снабжена несколькими комментариями с других аккаунтов.

Социальный отклик: ссылка в комментариях к блогу, состоящая из рекомендации или отзыва и безанкорной ссылки на акцептора. Текст рекомендации или отзыва содержит нужный ключ. Также доступной разновидностью является ответ на тематический вопрос в сервисах вопросов-ответов. В некоторых случаях вопрос генерируется с одного аккаунта, а ответ - с другого.

Сейчас начинаем тестировать работу с форумами и социальными закрытыми сетями вроде фб, тви и вк. Думается, что эффект, несмотря на переадресацию, будет схожим. Главное здесь - шум вокруг акцептора, а не вес донора. Чем шум выше, тем выше и результат. Кроме того, большинство таких ссылок - траффикгенерирующие, а значит, влияющие на поведенческое.

Иногда бывает стыдно

За некоторых калининградцев.


Тут победил автор названия "Льготное место". За инвайтом - ко мне на почту masterxbablorub@gmail.com.

По электричеству будет информация после обеда. Параллельно там еще тыкают палками и просьбами. Но ваши звонки тоже помогли - по последнему разговору уже подняли все документы по нашей подстанции, а не просто лепили очередные отмазки. Мы написали официальное письмо, которое зарегистрировано и ждет ответа. В общем, ждем после обеда информации о траншее, которую должны по слухам начать копать.

четверг, 11 апреля 2013 г.

Просьба потыкать палкой

Я редко о чем-то прошу, но иногда мне действительно нужна помощь большого количества людей. Сейчас как раз такой случай. Эпопея с подключением электричества вышла на финальный виток и увязла в недрах энергосетей, которые мнутся и никак не начнут работу.

Я прошу вас сделать всего один звонок и поинтересоваться у оператора буквально следующим: "Прошу вас сказать, когда все же состоится подключение подстанции 962 к городским сетям?" Возможны вариации на ваше усмотрение.

Скорей всего, у вас поинтересуются номером договора. Номер договора с ЭнергоСбытом 7126 от 28 февраля 2013г. Возможно, у вас спросят номер техусловий: 386/12 на Митрохину Татьяну. Если вас попросят представиться: можете смело называть только имя. Если спросят причину вашей заинтересованности, то скажите, что с осени вступили в некоммерческое партнерство и ждете подключения. Если вам зададут вопрос территориального размещения, то речь идет о территории СНТ Победа на ул.Горького, но само партнерство никакого отношения к данному садовому товариществу не имеет. Всего в партнерстве участвует около 120 домохозяйств.

Номер телефона, по которому нужно звонить: 8 800 7755748, в тоновом режиме набрать 1. Хамить и истерить не нужно, разговариваем вежливо и настойчиво, как люди, которым полгода не подключают электричество, хотя все бумаги подписаны. Просьба потом отписать, что вам скажут.

Суть проблемы: монополист решает свои внутренние проблемы с подрядчиками, пока люди ждут. Внятного ответа от них по сложившейся ситуации не поступает, люди переживают и волнуются. Им торопиться некуда, а нам - есть. Конфликт интересов.

Данный звонок улучшает карму на пять пунктов. Заранее спасибо. Мы свой звонок сделали, там обещали разобраться, но лишние напоминания не помешают. Терять нам уже нечего.

UPD. Поступила информация, что якобы не подписан акт присоединения. На самом деле он подписан 27 февраля 2013г., подпись со стороны ЭнергоСбыта поставила заместитель директора Латыпова.

UPD2. Пишут, что на звонки уже отвечают, что такой подстанции не знают. Что ж, есть и другие телефоны, чтобы задать вопрос: http://www.yantene.ru/klientam.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Придумай название для фотографии

И получи инвайт в клуб. Вчера заснял из окна автомобиля сказочного долбаеба, который проверяет скорость городского трамвая, рискуя собственной задницей. И только дома увидел, что парень подает пример молодому поколению, с недоумением взирающего на него из салона. Вряд ли дело тут в экономии на билете.


Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More