Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 31 августа 2012 г.

Задача на финансовые шахматы

Подкинули тут историю про одно предприятие, которое полгода работало без выплаты зарплаты. Но там, конечно, чистой воды мошенничество топ-менеджера, который выводил деньги предприятия на личные счета, сотрудникам в это же время кивая на меняющихся чередой собственников. А вот как бы вы решали следующую проблему.

Допустим, на счету вашей организации у вас осталось перед рядом платежей сумма, которой хватит только на что-то одно целиком и частично на что-то другое. И стоит вопрос, что выбрать для оплаты "целиком" и что выплатить "частично", а что отложить на срок поступления новых средств.

Какие варианты? Кому надо оплатить?

1) Поставщики.

Заплатить поставщикам. Если не заплатить, то они прекратят поставки и бизнес просто встанет. Если заплатить частично, то может это поможет на какое-то время, но покажет вас как бизнесмена, у которого проблемы и которого следует сторониться - не давать, например, гибких условий по отсрочкам.

2) Сотрудники.

Тут без комментариев. Всем и так понятно, как будут смотреть на тебя люди, которым ты не заплатишь или заплатишь частично. Конечно, можно взывать к патриотизму по отношении к компании или обвинять, что они сами виноваты в низких финансовых результатах. Но вы же понимаете, что когда желудок пуст, никто не готов слушать высокопарные речи.

3) Вы сам.

Чтобы задача была действительно интересной, представьте, что у вас лично совсем ничего не осталось в карманах. Что могли, уже потратили на бизнес, а остаток на личные нужды. И если не подкинуть себе хоть что-то, то собственно уже и бизнес не нужен, проще закрыть двери на замок. В этот же пункт, чтобы не раздувать расписание, поставим и обеспечение работоспособности бизнеса: аренду, телефоны, интернет, канцтовары. Какой смысл в оплате зарплаты сотрудникам или поставщику, если наутро двери офиса будут опечатаны арендодателем?


Ситуация разрешится через месяц, который вам надо протянуть на вот таких условиях: один из пунктов закрыть целиком, а второй - только частично. На три пункта частично нельзя. На два пункта частично тоже нельзя. Занять не у кого. Продать - нечего. Через месяц придут или поступления от клиентов, или кредит возьмете, который начали оформлять. Но пока как есть, так и есть. Решайте проблему: кому оплатить все полностью, с кем придется договариваться о частичном погашении, а с кем - об отсрочке на месяц? Основная задача, конечно, не выбрать соломоновский вариант выплат и остаться в белом, а бизнес сохранить.

четверг, 30 августа 2012 г.

Полку поборов в бизнесе прибыло

Чтобы жизнь владельцам бизнеса не казалась медом, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 г. № 342н, выполнения ст. 212 ТК РФ, Руководства Р 2.2.2006-05 всем, кто имеет сотрудников, необходимо проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Для проведения аттестации владелец бизнеса должен создать рабочую комиссию вместе с аттестационной организацией, аккредитованной минздрав и соцразвития. Таковая у нас в городе, например, есть только при Торгово-промышленной палате области.

Стоимость аттестации одного рабочего места колеблется от 2 до 5 тысяч рублей. Нам зарядили 2600 рублей, что при наших штатных восьми позициях обойдется в 20800 рублей - заметьте, что деньги пойдут вовсе не на здоровье сотрудников, а просто за работу сторонней организации. Проводится аттестация один раз и на пять лет. Акт по результатам аттестации отправляется в ФСС.

Если компания на момент проверки трудовой инспекцией не имеет данной аттестации, то на нее налагается штраф от 30 до 50 тыс.рублей.

Добро пожаловать в бизнес!

Кто уже там - уведомьте своих бухгалтеров о данном нововведении и обогатите свои знания адресом и телефоном ближайшей аккредитованной аттестационной организацией по условиям труда.

среда, 29 августа 2012 г.

Распределение поисковых фраз по первому символу в строке

Попала в руки база ключевых фраз рунета на полмиллиарда единиц (готовим проект по ее коммерческой реализации). Отсортирована по первому символу в строке. Вопрос аудитории: назовите первую тройку букв по числу фраз, которые начинаются на эту букву.

Для тех, кому непонятно. Поисковая фраза "баблоруб" начинается на букву "б". А поисковая фраза "гостиницы смоленска" начинается на букву "г". Вопрос: на какую букву начинается большинство русских поисковых фраз? Назовите первые три в порядке очередности.

Кто отгадает просто всю тройку, тому инвайт в клуб. Кто отгадает еще и очередность - тому платежный код на тысячу рублей в казапу.

Подсказка 1: все три буквы - согласные.

Подсказка 2: все три буквы имеют солидный отрыв от остальных букв и цифр.

Плюшка неотгадавшим: топ-33 начальных букв русского алфавита в поисковых фразах рунета в этом посте завтра к вечеру.

Пример ответа (перечислить буквы в порядке очередности): щбв или бгд. Принимается только один ответ от каждого знатока работы с поисковыми запросами.

UPD. 8.53 Стоп. У меня лучшие читатели-сеошники в рунете. Кто написал СКП (или вариацию этих букв) - угадал. За призами можно обратиться на почту masterxbablorub@gmail.com.

Приз первой категории (платежный код + инвайт в клуб):
xZombie
sabotage
Дмитрий Черобаев
Johny Sploiter
Гриша

Приз второй категории (инвайт в клуб):
Виталий
Elsper
Павлуцкий
Петя Петров
Алексей
Виктор Жукович

Распределение по всем буквам русского алфавита в процентах (в выборке 522млн.фраз):

с - 17,0968%
к - 13,0249%
п - 12,1999%
м - 5,4156%
в - 5,1020%
р - 4,8138%
о - 4,6478%
а - 4,3398%
н - 4,2423%
д - 4,0916%
т - 4,0744%
г - 3,4392%
б - 3,4138%
и - 3,3016%
з - 2,4954%
л - 2,0002%
ф - 1,3275%
у - 0,8136%
ж - 0,8004%
ч - 0,7651%
е - 0,7227%
х - 0,4004%
э - 0,3921%
ш - 0,3851%
ц - 0,3057%
я - 0,2120%
ю - 0,0963%
щ - 0,0362%
й - 0,0316%
ё - 0,0052%
ы - 0,0038%
ь - 0,0030%
ъ - 0,0003%

Обучение по SEO - серия номер два

Фактически первый набор закончил свою работу. За почти полтора месяц прошло около 15 человек (люди подключались неравномерно и я не задавался точным подсчетом). Что они узнали нового.

- Анализ сайта
- Работа с релевантностью ключам на сайте
- Работа с навигацией (опционально, по необходимости)
- Работа с копирайтингом
- Работа с ключами
- Работа с ссылочным (без привязки к конкретной бирже)


Опционально также отрабатывались:
- переписка с платонами,
- работа с конкретной биржей,
- консультации по иным вопросам и моя аналитика по проекту.


Обучение проводилось на уровне "давайте делать все на примере вашего сайта" в виде поставленных заданий и их исполнения обучаемым. Т.е. это было не теоретическое набивание мозга широкими знаниями в области продвижения сайтов, а проработка конкретного проекта. Формально все ведется в виде переписки по почте, где я формирую задания, а на основе ответов делаем аналитику и двигаемся дальше. Также можно задавать любые вопросы по теме продвижения. Отвечаю минимум один раз в сутки, на выходных не отвечаю. Чтобы история не терялась, а обучение было последовательным и понятным, мессенджеры и иные средства связи не используются.

Отзывов я не просил (не ставил цели сделать из этого бизнес), так что просто один скрин из переписки.


Желающие присоединиться и проверить на себе, что это за продвижение, могут написать мне на pro@remarka.info. Заявка - в свободной форме: "Хочу, мой сайт такой-то, оплатить удобнее так-то".

Условия не изменились: 5000 рублей за один месяц разово, проект - корпоративный сайт или около того. Не работаю с порталами категорически - им нужен ПФ, а не SEO. Для юрлиц - оплата по счету с документами.

Кто не доучился, не пугайтесь. Месяц у нас понятие растяжимое, пока не дойдем до бесплатных ссылок, можете считать, что обучение не закончено.

Психологический практикум: сложный выбор начинающего бизнесмена

В этот раз мне никто писем не писал. Просто общаемся с человеком, помогаю консультациями. Но у меня глаз уже замылен и дать вменяемый и всеобъемлющий совет я уже не в состоянии. Совет на тему - на чем остановить свой выбор или может вообще стоит сначала попробовать все подряд и потом только делать выбор.

Начальные условия просты: недавний выпускник, есть небольшой начальный капитал (около сотни тысяч), груз долгов не давит, материальных затруднений не испытывает, мечется между веб-студией, дропшиппингом и чистым онлайном. Опыта особого нигде нет, ИП тоже пока нет, желание есть. Есть даже первичные клиенты на веб. Есть свое средство передвижения для осуществления дропшиппинговых доставок. Есть неплохой наработанный базис знаний по онлайну, но каких-то серьезных успехов не было - а может не вгрызался на 100% в эту отрасль до сих пор.

Условно говоря, это чистый лист и рядом положена шариковая ручка - пиши что хочешь. Но вот он - мучительный первичный выбор. Если по чуть-чуть пробовать каждое, допустим, по месяцу тестов на каждое направление - явно не будет успеха ни в чем. Тянуть серьезно все направления сразу - есть шанс надорваться, да и просто не успевать в сложные моменты. Надо выбрать что-то одно. Или как?

Дайте совет молодому человеку.

вторник, 28 августа 2012 г.

Реально работающая социальная реклама

Надпись в переходе между двумя домами. Ни разу за последние две недели, что хожу мимо нее, не видел курящих продавщиц и студенток техникума. А года два назад стояли стайками.


А вот рисовать какие-то ужасы на пачках сигарет или снимать ролики, где папа падает с десятого этажа, имитируя столкновение по пьяни в автомобиле - это не работает. Человек с привычкой не способен усвоить что-то больше фразы из пяти слов.

Ревнивый яндекс

Один из клиентских сайтов попался в региональную ловушку. Многим известна проблема, когда клиент работает в нише геозависимых запросов, но торговать хочет или на Россию, или хотя бы на Москву, сам находясь в одном из регионов.

В нашем случае история началась еще четыре года назад, когда регионов не было и исключительно на трасте мы въехали по ГЗ-запросам в топ по Москве с калининградским сайтом. Случай исключительный, учитывая бюджет клиента и то, что его сайт был единственным немосковским в этом топе.

Однако, благоденствие продолжалось недолго. Яндекс стал потихоньку выбивать сайт по ГЗ-запросам из московского топа. Процесс растянулся на полгода, но в итоге мы потеряли половину запросов и половину траффика яндекса. Разумеется, накалились и отношения с клиентом.

В качестве одного из выходов было предложено сделать "как бы сайт филиала в Москве". Реально, конечно, никакого филиала в Москве нет, но есть московский телефон, который использовался для перетягивания оригинального сайта в Москву (но не вышло).

Сайт в итоге сделали, запустили, и довольно быстро он вышел в топ. Не в самый верх, но по разным запросам от топ-7 до топ-40. По некоторым запросам даже оба сайта попадались в выдаче. Потом, конечно, случился аффилиат. Он был ожидаем - было интересно, как яндекс разорвет по запросам позиции между двумя сайтами.

Как и планировалось, там где оригинальный сайт давно сказал выдаче "давай до свидания", там вылез новый сайт. Но не везде. И это, пожалуй, самый интересный результат из всей этой истории.

По небольшому спектру запросов яндекс вышвырнул новый сайт и вернул в топ-10 старый. Запрос, на который я давно махнул рукой (даже в сотне сайт не появлялся), нынче топ-6. Новый сайт занимал, если верно все помню - девятую или десятую строчку.

Единственный вывод, который приходит мне в голову, это то, что наличие филиала в Москве яндекс счел достаточной причиной для возвращения в топ основного сайта.

понедельник, 27 августа 2012 г.

Один из признаков латентного гомосексуализма

Сегодня был последний сеанс массажа, теперь могу снова сидеть прямо без боли. Под конец врач, а он любитель поговорить - опыт большой (практикующий врач, а потом главврач, нынче на пенсии), рассказал способ определения латентных геев. Нужно ладонь вытянуть, примерно как на рисунке.


Если безымянный палец выше указательного - то перед нами с высокой долей вероятности гей. Говорит, что за 30 лет практически ни разу не было ошибок. Чем выше относительно указательного пальца безымянный, тем больше выраженность ориентации.

Я, конечно, не поверил, но на всякий случай на пальцы посмотрел. Вроде у меня все нормально.

Сингапурское чудо

Вчера смотрел по дискавери документальный фильм о становлении современного Сингапура. Как они начинали с получения независимости от Великобритании и пытались найти счастье в содружестве с Малайей (современной Малайзией). И как затем им подфартило с китайской культурной революцией, вытолкнувшей иностранных инвесторов из Гонконга и Тайваня. Но главный вывод диктор (а фильм английский, кажется) сделал сам: за свое развитие Сингапур заплатил покорностью, если что-то было нужно сделать правительству, то это просто делалось и все.

Например, в случае, если рабочие бастовали из-за низких зарплат, то существовала следующая рекомендация правительства: предприятие закрывалось на 3-6 месяцев, все увольнялись, а затем предприятие могло набрать новых, более послушных рабочих. Разумеется, на этот срок вводились различные льготы для предприятий.

Все крупные сингапурские предприятия в большей части принадлежат государству. И если предприятие не показывает прибыли, то оно просто закрывается, а люди увольняются.

Вся оппозиция, а в Сингапуре правит давно и жестоко одна единственная партия, уничтожается на корню, как только становится более-менее заметной. В 70-х противников режима просто сажали, позднее стали забрасывать миллионными исками за клевету: в фильме один из оппозиционеров признался, что должен по таким искам примерно полтора миллиона сингапурских долларов.

Безотносительно. Всегда было интересно, какова реальная цена этого экономического чуда.

пятница, 24 августа 2012 г.

Как бесплатно наполнить свой сайт качественным контентом

Пришло письмо. Просто подкупает своей искренностью. Привожу с моими комментариями в курсиве.

------------


Здравствуйте Александр. (я не Александр, а Дмитрий, но вам же все равно)

Предлагаю вам написать гостевой пост для нашего онлайн-журнала об электронной коммерции urlsite.ru на тему, интересную владельцам интернет-магазинов. Пост будет размещен в разделе Гостиная или другом тематическом разделе, в зависимости от темы. (обалдеть, какая возможность! на вашем сайте с посещаемостью в пять раз меньше посещаемости моего блога!)

В свою очередь,  мы готовы написать гостевой пост для вашего блога. (да ну?)

Сообщите, пожалуйста, тему, на которую вам было бы интересно написать, и ваши требования к гостевым постам в вашем блоге. (т.е. я напишу бесплатно вам статью, а потом еще и вашу статью со ссылкой размещу у себя? и контентом сайт наполню, и ссылочное ему обеспечу)

Также предлагаем вам зарегистрировать учетную запись на сайте нашего журнала и участвовать в проекте качестве эксперта.

Cтатус эксперта дает вам возможность бесплатно разместить рекламу своих услуг или услуг своей компании на вашей странице эксперта, а также бесплатно рекламироваться в блоке «Эксперт недели» (эксперт выбирается по количеству статей и комментариев за неделю). Лучший эксперт по итогам месяца получает дополнительную бесплатную рекламу для себя или своей компании – размещение баннера или публикацию рекламной статьи. (все. у меня взрыв мозга - зачем мне реклама на ресурсе с 200 уников в сутки)

Зарегистрироваться и разместить свою информацию вы можете по ссылке http://urlsite.ru/wp-login.php?action=register (ээээ?! вордпресс?)

Специально для экспертов создана экспертная группа на Фэйсбук http://www.facebook.com/groups/***********/, в которой публикуются вопросы и предложения к экспертам, темы статей. (для солидности что ли? ой, а там и Ленар уже затесался.)

С уважением,
*********** Анна
главный редактор urlsite.ru (главный редактор статейника на базе вордпресса?)

----------------

Но главная ошибка письма - с именем. Так бы я даже вежливо отказал вместо переноса в корзину с пометкой Спам.

Про тенденции в SEO

На самом деле все просто. Обычное традиционное сео в стиле "купил ссылок, получил топ" востребовано все меньше. Огромный вал различных конференций, вебинаров, подросшее поколение более-менее грамотных маркетологов - все это сделало свое дело. Клиент стал понимать, что ничего не бывает просто так. Что сео - это просто итерационный процесс улучшения поисковых характеристик сайта.

В последнее время мы больше обсуждаем с клиентами, как улучшить сам сайт, нежели какие и сколько ссылок было и будет куплено. Плата за ссылки - это скорее освоение бюджета и обеспечение заинтересованности оптимизатора в клиентской работе, нежели вложение денег в улучшение поисковых характеристик. Просто купить ссылки можно сегодня и самому - через агрегатор или напрямую на бирже. С покупной стратегией справится даже начинающий.

Поэтому все больше разговоров о комплексной работе с сайтом. Об извлечении траффика не только из поиска, но и из любых других источников. Одним из самых востребованных тарифов в этому году оказался комплекс из сео и контекста. Почему только сео и контекст? Ну такие уж у меня клиенты - в основном бюджетные и сео+контекст более-менее понятно и имеет общие точки соприкосновения, нежели малопонятная мне работа с социальными сетями (завсегда отказываюсь от нее) или глубокая работа с SMM (клиент не готов настолько вовлекаться в эту работу, а мы не настолько компетентны, чтобы отвечать на все вопросы за него).

Так что мир поисковой оптимизации постепенно идет от собственно поисковой оптимизации к интернет-маркетингу в целом. Или если на пальцах - к извлечению любого вида целевого траффика из сети. Более того, даже привычные области привлечения траффика разваливаются на более нишевые. Например, поисковая оптимизация теперь уже, можно уверенно сказать, делится на привлечение не только путем продвижения своего сайта, но и через прокачку платников, блогов, дорвеев. Отдельно здесь стоит поисковый траффик через CPA. Некоторые компании продвигают в поиске еще и социальные странички.

Рекламный траффик тоже распался на доверительный траффик с обзоров, релизов, рекомендаций - это отошло к SMM, и привычный уже рекламный траффик в виде баннеров, тизеров, рекламных строчек и т.п.

Возьмем пример нашей турфирмы, где работой с траффиком занята отдельная трудовая единица и перечислим ее обязанности:
- обновление сайтов,
- работа с отзывами на сайтах,
- размещение информации на платниках (у нас сеть более чем из 70 сайтов),
- размещение информации в социальных сетях,
- ответы на комментарии в сторонних блогах, если они затрагивают интересы турфирмы,
- работа с сервисами вопросы-ответы,
- работа с "условно естественным" ссылочным.

И еще другие работы. Помимо этого, я занимаюсь традиционным ссылочным и контекстом. Плюс недавно мы привлекли еще одного специалиста по дорвейным технологиям. Потихоньку мы развиваем сеть собственных блогов рекомендательного характера. Пробовали также тизерный и рекламный траффик - не конвертится. Но сказать, что мы что-то еще не задействовали, чтобы привлекать клиентов - нельзя.

Нельзя и сказать, что удается захватить лидерские позиции в каждой нише. У нас нет таких инвестиций, как у букинга, чтобы платить по 50 рублей за клик. И нет возможностей вкладывать по 40-50тыс.рублей на продвижение сайта по каждому городу. Но зато собирая там, тут и здесь, удается получить значительный траффик при затратах, сохраняющих прибыльность модели. Хотелось бы больше, конечно. Но это скорее дело времени и упорства, чем денег. Еще Сливинский говорил как-то, что не очень понимает, зачем некоторые компании тратят на продвижение сайта прибыль компании на несколько месяцев а то и лет вперед. Я тоже этого не понимаю, когда еще осталось немало вариантов для привлечения новых пользователей.

Так что традиционное сео не умирает, оно просто становится частью нечто большего. Ведь мест в топе всего десять, а то и меньше, и не всегда есть шанс войти в число счастливчиков. Поэтому сначала оптимизаторы нашли вариант с привлечением траффика по НЧ, а сейчас уходят в сторону с условным названием "просто целевой траффик". И главной оценкой становится не топ, а конверсия. Как в традиционном маркетинге.

четверг, 23 августа 2012 г.

Что почитать

Прошло два года с написания повести "Исповедь задрота". Глупое название со временем стало практически нарицательным, а сама повесть собрала уже под сотню отзывов на форумах и в блогах: достаточно пробить название в гугле или яндексе. Есть даже фанфик на игровую тематику. И имя мое корежили написатели отзывов как могли: и "шиков" и "шухов". Материал прочно ушел в народ и многие до сих пор считают, что это реальная история реального парня. Это не так, хотя почти каждая глава связана с какими-то реальными событиями, происходившими с моими собеседниками или знакомыми. Даже женские персонажи имели своих реальных прототипов, которые однако вряд ли узнают себя в них. Тем не менее, это просто авторская попытка соединить в одном образе все многообразие видов интернет-заработка в определенный период времени.

Читайте на здоровье, если еще не имели этой возможности.

Глава 1. Маленький мальчик
Глава 2. Первый секс
Глава 3. Сделай мне это
Глава 4. Как я провел лето
Глава 5. Кино и немцы
Глава 6. Последняя любовь
Глава 7. Шрам
Глава 8. Взрослая жизнь
Глава 9. Бан
Глава 10. Корпоративные войны, часть первая
Глава 11. Лед и пламень
Глава 12. Корпоративные войны, часть вторая
Глава 13. Датинг
Глава 14. Кидалово
Глава 15. Избавление
Глава 16. Хорошая сделка
Глава 17. Павел
Глава 18. Король гаджетов
Глава 19. Предательство
Глава 20. Собирая камни
Глава 21. Новая жизнь

Другая моя повесть - это мемуарный труд, посвященный становлению бизнеса в небольшом регионе. У нее и название соответствующее: "Я и мой бизнес". Там, конечно, нет лихо закрученного сюжета, как в исповеди. Зато есть пошаговое развитие бизнеса при почти полном отсутствии начального капитала и единственном желании пробиться и закрепиться на рынке.

Предисловие
Глава 1. Начало 2001г.
Глава 2. Клиенты, которые учат
Глава 3. Веб-студия
Глава 4. Наташа и наш заговор
Глава 5. Эпизоды
Глава 6. Выборы, выборы, все кандидаты пи...
Глава 7. Сезонность, слияние и предательство
Глава 8. Юридические тонкости
Глава 9. Литва
Глава 10. Опять без персонала
Глава 11. Маркетинговое агентство
Глава 12. Инвестиции в себя
Глава 13. Кредиты
Глава 14. Чтобы оставаться на месте, иногда надо бежать вдвое быстрее
Глава 15. Как правильно сделать кофе
Глава 16. Филиал
Глава 17. Городской портал

Повесть не закончена. Я подошел вплотную к моменту, когда окунулся с головой в блог и веб-бизнес. Подписывайтесь, читайте, комментируйте. Я взял с мая небольшой перерыв на отдых и работу, но скоро вернусь к творчеству.

Мало? В блоге есть метка "байки", по ней еще полторы сотни рассказов, пьесок и юморесок.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More