Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 10 февраля 2012 г.

Повышение зарплаты не мотивирует. Никак. Вообще

Простейший эксперимент. Допустим, вы много и усердно трудились. И вот вам повысили зарплату. Вы станете после этого работать лучше? Или больше? Нет. Скорей всего, вы сочтете, что добились желаемого и теперь можно остановить свой бег до размеренного шага.

Получается, что мотивирует не повышение зарплаты, а ожидание ее повышения. И чем дольше оно откладывается, тем дольше вы вынуждены бежать с высоким темпом, чтобы оправдать в глазах руководства ее повышение. Здорово? Вероятно, не очень. Но зато теперь вы знаете, почему несмотря на ваши усилия вам не повышают зарплату. Собственно, именно благодаря вашим запредельным усилиям ее и не повышают. Работали бы как все, зарплата спокойно индексировалась бы год от года.

Можно еще привязать зарплату к уровню выработки. Якобы это тоже мотивирует выше крыши. Но это не так. У любого человека есть некая зона комфорта в части выполняемого им труда. И истина где-то посередине между затраченными усилиями и полученным вознаграждением. В какой-то момент человек находит точку, где его устраивает и потраченное время, и выданная на руки зарплата. После этого происходит остановка. Дальнейший рост возможен только при качественном изменении труда: например, со сменой процента вознаграждения или ставки. Или резкого сокращения объема потраченного времени. Но опять же - деньги не при чем.

Мотивирует ожидание денег. Мотивирует стабильность в их получении. Но никак не их количество, если конечно, вы не искатель сокровищ.

Не верите? Тогда мысленно произнесите: "Ты будешь получать в 4 раза больше, если прекратишь есть и спать, а будешь работать 24 часа в сутки!" Правда, это вас не впечатлило?

четверг, 9 февраля 2012 г.

Клиентское SEO - взгляд со стороны

Два шага в сторону. И вот вроде уже не ты предлагаешь клиенту продвинуть его сайт в топ, а кто-то другой. Любопытно. Со стороны весь процесс выглядит забавно. Он не понимает тебя, но силится сделать вид, что ему доступны твои реплики о донорах и акцепторах. Да Бог с ними, с терминами, клиент не понимает вообще зачем это нужно, просто для него это магия сродни тому, как автослесарь одним ударом молотка заставляет его машину работать как раньше. Кто-то что-то сделает с его сайтом так, что он не просто будет в топе, будут клиенты с Интернета. А еще пару лет назад ему казалось, что это только большой бордель, где можно бесплатно найти девушку на ночь.

Однако к вопросу о сео, как бизнесе. Я даже не буду пытаться угадать, как это делается в крупных московских и питерских конторах. Но основа везде одна и та же. Сео гарантирует регулярный доход. Достаточно регулярный, чтобы было можно планировать развитие.

Сайт сделать - это разовая работа. Кроме того, нормативные сроки в два месяца легко превращаются в год. И вроде несмешная сумма в 30-50тысяч рублей превращается в несколько смешных оплат, растянутых на год. А расставаясь с клиентом, вы ненавидите друг друга, потому что вымотали все нервы. Да и пока делали сайт, то уже изменились каноны - сайт уже не тот. Вроде и тот, что на утвержденном макете, но уже устарел, у соседей-конкурентов круче. Претензий множество.

С продвижением все по-другому. Ты заключаешь договор и имеешь кредит доверия на несколько месяцев, пока что-то якобы происходит. Никто же не может проверить - происходит или нет. В это время ты просто выставляешь счета - их оплачивают беспрекословно. Вопросы будут к тебе позже. И сможешь ты оправдаться или доказать, что все осталось в рамках договора, уже не зависит от того, какой ты специалист. Оно зависит от того, какой ты переговорщик. Недаром в крупных московских сео-компаниях самый сильный по составу специалистов отдел - это юридический.

Чтобы заниматься сео-продвижением, вовсе не обязательно уметь его делать. Надо уметь хорошо составлять договора, проводить на ура переговоры и умело отбиваться от претензий. Можно вообще не заниматься сео, не засирать инфопространство ссылками, не портить карму изменением текстов на сайте и не добиваться того, чтобы сайт вылезал по несвойственным ему запросам, потому что там есть полезный траффик. Можно не делать ничего. И все равно зарабатывать на сео. Сегодня это возможно и более чем реально. Потому что клиент, как и пять лет назад - малограмотен.

Нет, он стал много умнее. Теперь можно услышать вопросы с большим числом терминов, можно узнать много про то, как нужен топ и почему надо стоять выше коллег по бизнесу в поиске пусть и по малозначащим фразам. Вот только почему-то до сих пор мало кто озабочен собственно клиентами из Интернета. Продажи звучат, как предмет переговоров, но на первое место все равно ставятся такие вещи, как кого-то обогнать по местам или добиться любой ценой первого места. Или быть на виду, пусть даже и через контекст. Что угодно, лишь бы не клиенты.

Я бы сказал, что это болезнь молодого российского бизнеса в целом. Не так важно быть успешными. Хочется просто быть на виду, купаться в лучах славы, засветиться рядом со знаковой фигурой, получить орден или грамоту. Или топ-1. Конверсия не интересует.

Нет, есть те, кого интересует именно конверсия. И заказы. И много чего еще. Но они не ходят к оптимизаторам. Они или сами себе оптимизаторы и уже давно - рынок заставил учить азбуку сео. Или крепко работают с кем-то, кому доверяют, не всегда это фирма, не всегда признанный специалист. Порой это просто человек хорошо знающий один-единственный сегмент темы, никогда не делавший ничего на потоке, но зато досконально исходивший вдоль и поперек ту дорогу, что ему доверили.

Так что сео - это хороший бизнес сам по себе. Потому что клиент малограмотен в том числе. Нет ничего лучшего чем продавать дорого то, что человек оценить не в силах.

На самом деле нет здесь никакой магии. Да и средства достижения цели - не суть траффика или позиций - они тоже не так сложны в понимании, как это может показаться изначально. Все легко вписывается в формулу "сделать сайт понятнее для поисковых систем и улучшить его внешние показатели". Нет ничего непонятного в том, что каждая купленная ссылка - суть отклик, который будет посчитан и засчитан поисковой системой. Что есть отклики так себе, а есть очень даже авторитетные. Что они, эти отклики могут отличаться не только по виду, но и по форме, как отличается реплика на ТВ и в журнале. Нет ничего сумбурно-сложного и в том, что сайт должен быть понятен пользователю не только телом статей, но и их оформлением. В конце концов, повешенная неверно вывеска помешает покупателю зайти в магазин, так почему же некорректно составленный заголовок, попавший в сниппет, должен работать как-то иначе и привлекать посетителей - нет, он будет точно также отпугивать или, как минимум, не быть привлекательным, как и плохая вывеска.

Оказывается, все просто. И сео, как бизнес, достаточно прозрачный, но при этом сложный, чтобы им занимался кто угодно. Никто не пытается залезть в распределительный щиток, не имея навыка электрика. Зато когда открывается магическая вакансия, ее легко занимает любой. Потому что гадать по гуще легко. Вот только легко не гадать, а делать вид, что ты гадаешь. И главное, побольше напускать туману при этом для отвлечения внимания.

Тем не менее, мы отошли от темы. Выяснив, что сео - это бизнес, мы не пояснили, где же то рациональное зерно, влекущее им заниматься. Зерно тут не в прибыли. А в регулярности. Когда-то возник не совсем миф, но он был так выгоден отрасли, что со временем превратился в настоящую легенду, что в сео необходимо постоянство, абонентская плата. Правда здесь в том, что правила игры в поиске постоянно меняются. А неправда - в том, что оптимизатор - это некий атлант, удерживающий на своих плечах сайт в топе. Многие представляют, что их продвиженец держит палец на некоей магической кнопке, отжав которую, вызовет немедленное падение в топе. Это миф. Не упадет. По крайней мере, немедленно. Более того, еще возможно и вырастет.

Дело здесь в другом. Завтра или через полгода поисковые системы неизбежно придумают что-то новое и все сделанное ранее устареет. Это как если бы компания давала рекламу только в журналах и вдруг появился Интернет. Но компания с маниакальным упорством давит на кнопку "Журналы". И тут заказы начинают падать, реклама перестает работать с прежней эффективностью. Только потому что упертый маркетолог проворонил Интернет.

С продвижением все точно также. Только быстрее и чаще. Ты пропускаешь ввод нового фактора, тебя обходят на повороте и вот ты уже безнадежно отстаешь от конкурентов. Кто виноват? Конечно, собственник. Потому что затупил, когда надо было думать, что делать со своим сайтом после отказа от нерадивого оптимизатора. Например, хотя бы тыркнуться в аггрегатор. Или попробовать взять человека в штат для работы с сайтом.

Сео - это не искажение поиска. Это гонка за посетителями из поиска. Бесконечное преследование поисковиков в их желании внедрять все новые правила ранжирования сайтов по ключевым запросам. А когда речь о идет о деньгах, то любые средства хороши, если не выходят за рамки уголовного кодекса и собственных представлений о карме.

Сео - это не быть первым в поиске. Это не спорт, хотя элементы соревнования, конечно, есть. Это исследование и использование каналов сбыта и коммуникации с потребителем, связанных с Интернет. Кто лучше изучил все острые повороты, тот и выиграет. Тупая сила может загнать сайт на первое место на какой-то фразе, но она же не позволит заметить, что тебя обошли по десяткам других фраз. А когда сила позволит и по этим фразам нагнать конкурента, неожиданно обнаружится нетронутая ниша с высококонверсионными посетителями и нулевой конкуренцией.

Рынок есть рынок. На нем есть место и тупой силе, и грациозной фантазии, и глубокой аналитике. Просто замечают чаще то, что громче падает и реже бывает в библиотеках.


----------

Инвайт за тему уходит Антикризисному СЕО и уровебу. Не то, чтобы они просили именно об этом написать, но таки именно они натолкнули на мысль.

среда, 8 февраля 2012 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2012

С буржунетом не пробовал работать?

Нет. Причин две - не хочу, не знаю языка в достаточной для этого мере. Но не хочу больше. Тут бы с рунетом разобраться.

Какие планы на 2012 год? В каких направлениях планируете развиваться?

Сервисы. У меня план - довести число своих сервисов до 7 аффилированных компаний. Пока есть один и два по половинке. И еще один в предстартапном варианте, и еще два - в стадии проекта. И штук пять в стадии думки. Также планирую увеличить оборот по каждому из ранее запущенных направлений в офф - он и так растет, но важно не упустить эту динамику. Т.е. плодить сайты ради заработка на ссылках или траффике - это мне никогда было неинтересно, а вот лиды, или лопаты для траффика и ссылок - это увлекательно и никогда мне не наскучивает.

Есть ли смысл пачками делать СДЛы под трафик?

Есть. Вот только хватит ли фантазии делать их настолько разными, чтобы они не попадали под сеточные и коммерческие фильтры? А также хватит ли денег, чтобы тащить их в поиск на первые места? Я бы сказал, что скорость 2-3 хороших сайта в месяц - это вполне приемлемо для человека в теме. Или же поступать, как поступают многие - покупать уже готовые и живые ресурсы.

Хрен редьки слаще?
Утро вечера мудренее?

Давно не пробовал редьку, но хрен люблю, субъективно считаю слаще. Утро однозначно мудренее.

Какой примерно объем продаж ссылок с нулевых сайтов в Казапе и какова средняя цена? Вообще, пользуются спросом такие ссылки? С учетом, что сайт не помойка.

Объем продаж достаточно большой - около 44% ссылок имеет тИЦ0. Цены на такие ссылки низкие - вебмастер получает 8-12 рублей за штуку, что все равно втрое больше, чем за год на такой ссылке в сапе. Следует, однако, учесть, что при этом сайт должен иметь от 3 до 6 месяцев жизни минимум.

Как besplatnyeprogrammy.ru вылез в топ по трехмиллионному запросу? Созвучность домена? Ссылки там с бесплатных блогов. Но туча лайков вконтакте. Неужели яндекс это учитывает?

СПЕКТР. Иногда забавные сайты с забавными донорами попадают в топ, миксуя собой коммерческую выдачу. Яндекс заботится, чтобы в выдаче были разные сайты. Учитывает ли яндекс лайки? Скорее, учитывает переходы с социальных сетей и вообще рекомендованный траффик. Например, этот блог тоже находится в выдаче по множеству забавных запросов, к топу по которым я совсем не стремился, но писал какие-то статьи на тему, попавшие затем в рекомендации в тви, вконтакте и фейсбуке.

Назовите пожалуйста лучшие на ваш взгляд способы саморазвития или подскажите литературу в этом жанре.

Лучшее саморазвитие - это найти дело, которое вам по-настоящему интересно. Большинство людей по разным причинам занимаются тем, чем тяготятся. С другой стороны, с годами они приобретают в этом достаточный опыт, делают карьеру, доходят до определенного уровня комфортности в доходе и занятости, чтобы ненавидеть свою деятельность, но не предпринимать попыток ее изменить или оставить. В таких случаях лучше всего скопить финансовую подушку или взять кредит, оставить зону комфорта и побыть с собой наедине, чтобы решить, что ты на самом деле хочешь. Когда работаешь как вол - на это времени просто нет. Взвесив все за и против в отсутствии советчиков вполне может оказаться, что нет ничего страшного в том, чтобы бросить все и заняться тем, что давно просилось в руки. Берроуз написал книги о Тарзане после 45 лет, например, отработав до этого много лет клерком. История пестрит такими примерами. Равно как я никого не знаю из тех, кто бросил привычную деятельность, занялся любимым делом и прогорел. Видимо, у любимого дела есть какие-то особенные витамины успеха.

Каким ты видишь будущее CPA в России?

Такое же как и во всем мире. Развитие систем оплаты за действия сдерживаются отсутствием четких механизмов регистрации этих действий. Но мир не стоит на месте, алгоритмы унифицируются и совершенствуются, в том числе и в России. Я бы уже сегодня покупал заявки на бронирование гостиниц, вот только нет достаточного количества вебмастеров, готовых их мне продать.

Многие блоггеры вкладываются в МММ-2011. Эта система считается лучшим HYIP в 2012 году. Ваши размышления по этому поводу?

Мне равно малоинтересны и Хайпы, и пирамиды. Мне жалко тех, кто окажется внизу, вовлеченных на крючок легкой наживы и не имеющих при этом опыта заработка в пирамидах. Кто-то скажет, что так им лохам и надо, но ведь большинство из них обычные люди, которым спели красивую песню про большие и вечные деньги. В общем, кто умеет, тот пусть зарабатывает, но не тащите в пирамиду тех, кто не осознает, что могут быть потери.

Привет! Дмитрий подскажи, какой бизнес можно начать? Город, краевой центр на юге. 
Просто я наконец-то пришел к тому что работа на дядю, да стабильна, но горизонты не те...да и жалко стало тратить нервы и здоровье на чужое дело...
Про себя могу нескромно сказать, что не валенок, быстро умею приспосабливаться к новым условиям и обучаться, вот только ранее решительности на свободное плавание не хватало, из-за семьи и достаточно больших кредитных обязательств, хотя опять же, это мои собственные рамки...для себя же...
В интернет-бизнесе я самоучка, больших результатов не достиг, так мелочи, наверно из-за отсутствия четкого курса движения. Просто я много за что брался, а там то АГС, то просто тема умрет...В оффлайн я продажник, давно занимаюсь продажами(цветы, сигареты, снеки, вода-лимонады и все на "дядю"), в данный момент рег.менеджер крупной компании.
Интересно все что связано с интернет и электроникой(эпплоандроидопланшетнофоновой и авто-гаджеты), плюс еще тема есть, бизнес-ароматизация. Хотел еще узнать про актуальность дропшип-магазов нишевых товаров? Спасибо!!!

Если вы - такой хороший продажник, то надо попробовать оценить свои возможности как администратора. Только один из пяти продажников могут в итоге не развалить свой бизнес - слишком легкие они на подъем и тяжелые на удержании. В плане "какой" - вопрос даже не стоит - проще и прибыльнее всего заниматься тем же, что и сейчас, только на себя. Не рвитесь в новое, пока не научитесь быть предпринимателем в полной мере. Сколько я денег просрал, пока разобрался, что должен уметь как бизнесмен - никому не пожелаю. Лучше просто перейти к работе на себя и наработать опыт управленца и администратора в той же дистрибуции техники. Я по сути почти так в итоге и сделал. И не жалею. Дропшиппинг - это хорошо, но не стоит в небольшом городе делать на это ключевую ставку. Сделайте себе деньгогенерирующий бизнес, крепко стоящий на ногах и развлекайтесь с экспериментами. Никому не советую начинать с того, в чем вы не сильны хотя бы как специалист.

У меня племянник заканчивает школу в этом году. Мать хочет отправить его учиться в Киев (за перспективами, как всегда:)), я же за то, чтобы он остался учиться у нас в городе (всего-то 150 км от Киева). Соображалка у парня работает неплохо - под моим руководством осваивает создание сайтов), поступать хочет по компьютерной специальности - ВУЗов у нас хватает.
Так вот, как ты считаешь, действительно ли учеба в столице дает какие-то перспективы в дальнейшем? Стоит ли оно того?

У меня очень двойственное отношение к столицам. С одной стороны, это хороший задел для старта - движуха там в разы больше, денег больше, возможностей больше. С другой стороны, если нет умения влезать в это, то лучше быть под крылом у разумного дяди в своем городе. Сама учеба ничего не дает, независимо от того, где находится ВУЗ. Учеба дает отсрочку от взрослой жизни на пять лет: это прекрасная возможность нагуляться и поебаться прежде чем засосет рабочая рутина. И еще: соображалка еще не значит характер и силу воли. Я в глаза вашему племяннику посмотреть не могу, но большой город легко ломает слабых людей. А в провинции всегда можно успеть это вычистить.

Ну и весьма банальный вопрос: как ты считаешь, насколько долго еще будет процветать торговля вечными ссылками, да и вообще, какие перспективы у этого направления?

Ссылки как вечные, так и арендные будут востребованы до тех пор, пока в ранжировании учитывается ссылочное. Но условия их влияния будут меняться. Сейчас ссылка без релевантного текста на акцепторе - деньги на ветер, например. Ткачев исповедует идеологию безанкорных ссылок. Саперы рассказывают, что ссылки без околоссылочного часто игнорируются поиском. Всплывают данные, что ссылки с твиттера все-таки играют роль и немалую - в ранжировании. Начинает играть роль и кликабельность ссылок, и их актуальность. Это тоже будет влиять на рынок ссылочного в рунете. Так что, конечно, рынок будет меняться, биржи будут появляться и исчезать, но сама торговля никуда не исчезнет.


Как и где вы ищите копирайтеров? Как посоветуете их искать? Тематика - игры, но нужен человек, который писал бы тексты с душой. За душу готов платить.
Есть ли у вас система для оплаты текстов с "душой"? Если да, поделитесь особенностями?

Искал - перебором. В плане души есть большая проблема - человек должен быть в теме. Проще найти человека и сделать проект под него, чем наоборот. Так получается и дешевле. Вы слишком многого хотите от рынка копирайтеров: чтобы писал регулярно, с душой и на заданную тему. Так не бывает. Подумайте о покупке готовых текстов на биржах - обычно именно их пишут с душой, а потом они попадают на продажу.

Форум лучше размещать на поддомене или в папке? Почему?

Как угодно. Но мне больше нравится на поддомене - с годами поддомен обрастает собственными характеристиками и может быть выделен в отдельный проект.

Насколько актуальна сейчас ваша инструкция по заработку на сателлитах, в частности на псевдо-корпоративных сайтах?

Псевдо-корпоративные работают. Но делать их надо с умом, лучше на старых доменах. В остальном все работает с поправкой на копипаст и другие современные веяния, в том числе отсутствие спроса на нулевые сайты в качестве доноров.

Живу в 100 км от Москвы (2 часа на электричке). Допустим, хочу в Москве устроиться на работу веб-программистом, но проблема в том, что чтобы снять жилье нужно платить три цены(первый месяц, депозит, комиссия), а если негде жить, то и работу искать нет смысла. Как выкрутиться из такой ситуации? Сбережений у меня нет, есть кредитка на 80 т.р.

Устройтесь на работу, а потом снимите жилье. Пусть даже и в кредит. Хотя что-то меня гложут сомнения, что в Москве так круто платят новичкам-программистам. Попробуйте найти такого же желающего и снимите квартиру на двоих-троих.

Как изменится жизнь в стране если упадут цены на нефть?

У нас страна, которая во многом зависит от бюджета: миллионы учителей, врачей, военных, милиционеров и чиновников. А также есть тысячи ГУПов и других предприятий, которые выполняют работу исключительно по госзаказам или дотируясь из бюджета. Упадет нефть, упадет наполненность бюджета. Сначала коммерсов это не коснется, но покупательская способность резко упадет с задержками зарплат. Потом уменьшится число заказов от госпредприятий и коммерсы запищат и начнут сливаться. Изо всех щелей повылезут МЛМщики, а выжившие коммерсы станут драть три шкуры с работников, потому что работы тупо не будет никакой, кроме как у них. В общем, будет повторение 1998 года. Было очень жестко. Не хотелось бы пережить такое еще раз.

Что будет после 4.03, ай, нет, неправильно спросил. Что-нибудь будет после 4.03? :)

Много людей, так или иначе публичных, уже заранее сочло, что Путин не может выиграть выборы - честно или нечестно - неважно. Просто не может и все. Так что нас обязательно ждут очередные митинги. С другой стороны, почему-то кажется, что градус накала будет снижаться. Во-первых, бастовать постоянно невозможно. Во-вторых, кабинет министров будет радикально обновлен и, вероятно, места в нем получит часть активных сейчас оппозиционеров. В-третьих, требования Болотной не имеют ничего общего с реальностью и большинству людей, судя по интервью, непонятны. Есть вероятность обострения, но как с ним справляться мастер-класс уже дал господин Лукашенко после своих перевыборов. Что до простых людей, то мы получим давно сдерживаемый рост цен и ряд непопулярных и жестких мер во внутренней политике и экономике.

Дайте пожалуйста пару советов для новичка, который недавно пришел в интернет бизнес, и планирует заработать денег!

Начните с фриланса. Фриланс позволить присмотреться к тому, кто вас нанимает - т.е. уже зарабатывает денег. Учитесь у реальных учителей, а не качайте тоннами ненужные мануалы - они пригодятся только тем, у кого есть опыт, а вот с наработки опыта и следует начать. Тем более, что фриланс - это гарантированные и быстрые деньги.

Какую цену запросили программисты на разработку казапы? Если вопрос слишком прямой, то какой диапазон цен на разработку подобной системы?

Программист - совладелец, разработка выплачена ему из прибыли системы. Я бы сказал, что если вы не хотите связывать себя партнерскими отношениями с разработчиком, то от 5 до 30тыс.долларов.

Ваше мнение о авторе этого блога bomj.pro ? На сколько правдиво он пишет о своих финстрипах. Ведь от 200к - 400к в месяц, уже стает страшно.

Вполне реальные и нестрашные цифры для того, кто продает ссылки. Сейчас стало много людей, которые имеют достаточно значительный доход на ссылках. Если проанализировать, как так получается, то почти все их доноры - это купленные прокачанные сайты. Я скупкой сайтов не занимался, но у меня есть десяток пережитков прошлого, доставшихся от клиентов или сайтов созданных для каких-то проектов. Они приносят без дополнительных усилий от 30 до 80 рублей в сутки, а тИЦ существенно не меняется уже несколько лет. Так что найдите возможность покупать такие сайты и ваш доход тоже составит похожую сумму.

Продаешь ли ты сейчас ссылки через Сапу, если да - то сколько сайтов, какая прибыль?

Торчит десяток проектов, окупает затраты на покупку ссылок в той же сапе. Всего примерно 300 рублей в сутки. Новых сайтов не добавлял уже года два.

Каков твой ежмемесячный доход - больше 5 тысяч долларов или меньше?

Больше. Доход я не мерял, но я знаю, какие у меня ежемесячные расходы. Они значительно больше приведенной цифры.

Кем и где видишь себя через 5 лет?

Не думаю, что за пять лет что-то существенно изменится, кроме того, что онлайн должен сильно подрасти и давать половину от текущих доходов, а не 20% как сейчас.

Как сейчас по твоему мнению нужно продвигать новые сдл под трафик чтобы не было никаких санкций и фильтров и через 3-5 лет? Интересует отдельно яндекс и гугл, и интересуют сайты солянки и сайты узкотематические.

Держать их на разных хостах, регулярно заполнять, регулярно подкупать вечные ссылки. Почитайте сайт Ленивого бомжа - он так и делает уже несколько лет. Ну, и смотрите за тем, что масса исходящих ссылок с сайта была в 2-3 раза меньше числа проиндексированных страниц.

Димон, ты вроде пару лет назад со спортом пробовал дружить, силы воли нехватило?

Хм? Я в школе занимался профессионально цирком и заработал ревматизм нижних конечностей. В университете я немного занимался бадминтоном, выиграл три первенства университета в составе команды. После этого я ничем из спорта не занимался, не занимаюсь и вряд ли начну. Мне это малоинтересно.

Насколько опасна для сайта торговля ссылками, например, в бирже gogetlinks. Влияет ли постепенное нарастание исходящей ссылочной массы (в большинстве своём на нетематические сайты) на позиции в ПС?

Придерживайтесь схемы одна ссылка на три статьи и все будет в порядке при любом раскладе. Можно пулять и в каждую статью, но тогда старайтесь наращивать траффик на сайте. Сайты с траффиком получают магическую защиту от бана и АГС. Опыт показывает, что кривая навигация и мусорные страницы вредят больше чем исходящие ссылки. Почему-то. Но не исключаю, что очередная волна "ПС против оптимизаторов" может привести к изменениям правил относительно продающих ссылки сайтов.

1. насчёт написания фантазийных анкоров. Они должны быть строготематическими или околотематическими, нетематическими? Просто написать 100-200 длинных тематических анкоров достаточно трудоёмко, в конце получается полный полёт фантазии к исходной тематике имеет очень мало отношения.

Я заставляю писать тематические с рекомендательным оттенком. Яркий пример - правильные постовые, когда один блоггер ссылается на что-то ему интересное. Писать такие анкоры у меня посажен отдельный человек, который недавно спрашивал - а не написать ли ему мануал, как писать такие анкоры на потоке.

2. Есть литература, курсы, сайты по поводу организации бизнеса в сео: Стандартизированные бизнес-процессы, организация бизнеса, курсы - бизнес под ключ и т.д. (если можно ссылки) Просто отметил, если я устраняюсь на время из сео – умирает всё. Или надо смотреть в сторону организации классического бизнеса без привязки к сео и допиливать напильником?

Последнее - более верно. Сео - такой же бизнес в сфере услуг, как продажа брюк. Научитесь продавать и дальше делайте свое дело, когда на счет пришла предоплата. Учитесь бизнесу. В сео нет никаких особенностей в этом плане.

Самый главный вопрос :-) Если розовый летающий слон победит на президентских выборах, останутся Путин и Медведев в составе правительства?

Нет. Кто бы ни пришел к власте, от пенсионеров он однозначно избавится через почетную ссылку в деревню растить капусту.

Не жалко засирать информационное пространство всеми этими биржами ссылок, дорвеями, партнёрками, коих не сотни уже, а тысячи, etc? Для таких же вот жаждущих наживы, денег?

Партнерок - менее пятидесяти, живых и прибыльных - чуть более десятка. Это очень мало для быстрорастущего рынка сео-услуг в России и СНГ. И не очень понимаю фразы про "засирать", очень многие таким образом окупают свои затраты на ведение проектов, которые интересны не только автору но и тысячам его читателей. А то, что люди жаждут получать за свою работу адекватную оплату, я могу только приветствовать. Гораздо хуже, когда они ищут сочувствия или одобрения толпы. Деньги - это более честное мерило твоей деятельности. Человек не будет платить за то, что ему не нравится. А вот проявить жалость и сострадание - запросто.

Как себя заставить работать?
Ситуация вот в чем. Я манимейкер, другой работы нет. Денег хватает но по минимуму, и для поддержания штанов мне достаточно поработать 2-3 часа в день.
А дальше - вступает в силу лень. Ничего не могу с собой поделать. По опыту знаю, стимул в виде финансовых проблем помогает максимум на неделю. Потом опять начинается лень.
Что делать а? Перспективы огромные и вполне реальные, все дело в моей лени.

Купите квартиру в ипотеку, а автомобиль в кредит. И поссорьтесь с родителями. Регулярность выплат заставит думать, как наладить регулярное поступление средств от своей работы. А отсутствие возможности хоть какой-нибудь помощи со стороны разбудит глубинный потенциал вашего мозга. Если там еще есть что будить, конечно.

Дмитрий, нужно за короткое время выучить английский язык.
Цель - сдача TOEFL.
Что можешь посоветовать?

Записаться на краткосрочные курсы с обязательным посещением занятий. У меня товарищ отправляет моряков на иностранные суда. Морякам обязательно надо сдавать экзамен на знание английского. Большинство после курсов проходят этот тест.

сколько протянет (будет приносить пассивный доход) твоя система сайтов, если ты завтра бросишь ей заниматься?

А я ничем и не занимаюсь, все работает и без меня. Без меня встанет развитие и конкуренты обойдут мои сервисы по возможностям, сайты по позициям, сайты для ссылок - по индексу и тИЦ. Так что год от года доход просто будет снижаться.

откуда берешь основной траф (главные источники. если посиковик - то какие запросы и сколько переходов)

Очень неконкретный вопрос. Траф на что? Если на сайты по гостиницам, то поиск и контекст. Если блог и клуб - рекомендации и закладки. У меня сотни сайтов, надо уточнять свой вопрос.

Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите, где можно взять много дешевого контента для сайта?
Спасибо =)

На специализированных биржах. Например, noxon.su. Говорят еще, что на адвего водятся копирайтеры, строгающие тексты по 8-10 рублей за кило.

Не могу выбрать тему для первого mfa, прям проблема(

Если под рунет, то просто перебираете коммерческие запросы в гугле. Где больше объявлений и проще неконкурентней выдача - туда и надо стремиться. Говорят, что есть специальные программы, ускоряющие такого рода поиск.

Как определить стоимость продвижения в ТОП 10, по поисковой фразе, и какую цифру называть заказчику, чтоб не прогореть? Что вообще нужно обещать заказчику, а что не стоит?

Способ раз: загнать запросы в сеопульт, руки или вебэффектор и посмотреть на результат. Потом выбрать нечто среднее. Способ два: сказать клиенту, что работать надо на траффик и вообще цена за месяц на это вот такая. Способ три: иметь опыт по сотне других проектов, чтобы при одном взгляде на серп ответить на этот вопрос. Я заказчику обещаю только одно - ему будет хорошо.

Хочу попробовать себя в создании сайтов на заказ. На какой CMS стоит создавать первые сайты и к какой стремится? И почему Вы считаете Джумлу г..ном ?

На любой цмс, которую вы хорошо знаете. Советую дополнительно освоить битрикс и уми. Джумла - говно, потому что дырявая и имеет много недоработок. Если вы не гений программирования, то вы просто не заткнете все дырки в ней. А значит, что через год заказчик вас проклянет. Или он, или оптимизатор, которому дадут этот сайт.

У меня есть телефон Нокиа Н82. Он полностью меня устраивает и менять я его не планирую, но... очень хочется пощупать андроид, о котором все сейчас так много говорят. Чо делать? Купить что-ли что-то на андроиде и если не понраится продать? Спасибо.

А у меня четыре смарта и еще порядка шести-восьми обычных телефонов. Не вижу проблемы купить подержанный смарт с андроидом или попросить у друга погонять на неделю такой же. Никто не заводит постоянные отношения, чтобы просто пощупать. Так что ваш последний вариант тоже вариант, но с подержанным будет проще и выгоднее расстаться.

Дмитрий!
Что больше рулит для получения топа: сайт с точным вхождением ключа (вероятность аффилирования невысока) или поддомен с точным вхождением ключа?
Спасибо за ответ!

Если речь о домене, то домен второго уровня. А вообще это надо рассматривать в комплексе с остальными мерами. Никакой волшебной силы домен с ключом в тексте не имеет. Это микроскопическая добавка к остальным мерам для продвижения сайта в топ.

Я ушел от [щас я вам расскажу, как мир устроен] и пришел к [мир многообразен и разнообразен, поэтому лучше не рассуждать о том, чего не знаешь (а знаешь печально мало) и помнить, что никогда не бывает полностью черного и полностью белого]. 
Какая следующая стадия?

Ты ушел или я? Но после смирения всегда следует удивление и буря. Как бы ты ни старался подогнать мир под рамки, когда всякому есть место, он все равно найдет возможность тебя удивить. Я вообще не склонен иметь каких-то жестких парадигм в последнее время - действую сообразно моменту.

Рынок рекламы (особенно видео) в интернете будет расти (и во сколько раз примерно)?

Будет. Минимум, удваиваться. Хотя тоже есть разные сегменты и они будут вести себя сообразно росту отраслей, от которых зависят. В 2009 году Интернет не столько рос, сколько забирал у традиционной рекламы. В 2010-2011 рос уже просто потому что рос. В 2012 экономику ждет если не стагнация, то небольшой рост, так что Интернет опять будет расти за счет отъема от традиционного бизнеса, например, в части рабочей силы, рекламы, каких-то услуг, которые перекочуют в сеть.

Будешь ли ты более активно пропагандировать предпринимательство VS наемного труда? Как Тинькофф или лучше?
Считаешь ли ты, что предприниматель по развитию выше,чем наемный работник? Или каждому свое - если родился наемником и воспитали так, что предпринимателем не стать - то сиди и не рыпайся?

Буду. Но у меня своя точка зрения на эту проблему. Предприниматель и наемник - разные по внутреннему мироустройству. Я постоял с обоих сторон, так что могу смело делать определенные заключения. Наемник больше дорожит собственными навыками, опытом, умением его приложить и реализовать. Предприниматель заботится о насыщении рынка: товарами, услугами, рабочей силой. Наличие у него опыта и знаний не так сильно его заботит: бизнес - это машина, которая не должна сильно зависеть от основателя. Так что не стоит ставить наемника и предпринимателя на разные чаши весов для выяснения, кто круче. Есть как хреновые специалисты, так и горе-предприниматели. И стать лучшим в том, что нравится - это конечная цель. А будет это бизнес или переходящий вымпел и премия - не так уж и важно. Многие говорят, что не рождены быть предпринимателями и испытывают по этому поводу комплекс. А я вот не могу быть наемником - это меня дико раздражало и раздражает до сих пор. Взгляните на эту проблему под таким углом.

Дмитрий, а когда Вы только начали вести этот блог, как Вы привлекали читателей и много ли Вы читали других блогов и комментировали?

А вы отлистните архив. Там четко видно, когда стали появляться комментарии. Я комментировал других блоггеров на самом старте. Вроде даже участвовал в конкурсах каких-то. И на меня ссылались другие блоггеры, иногда и за плату (кажется). Но главное - я не прекращал писать. Я был очень активен и не давал передышки своим читателям. А еще сильно помогло то, что появился клуб.

1. Учет личных финансов. Такие уже существуют, но ни один из них мне не удобен. 
2. Учет тренировок в тренажерном зале (количество подходов, веса и т.д.). Это тоже нужно в первую очередь мне самому.
Как думаете, выдержит ли конкуренцию еще один учет финансов и будет ли популярен учет тренировок?

Сомневаюсь. Но с другой стороны, если вы сможете найти несколько веских ответов на то, чем же они отличаются от того, что есть на рынке, тогда да. Большинство создавая очередные сервисы на избитую тему рискуют создать второй фейсбук и третий твиттер. Очень, очень трудно объяснить пользователям почему они должны прекратить пользоваться тем, чем привыкли пользоваться. Или начать пользоваться тем, чем никогда не пользовались. На это уходят не месяцы - годы!

И еще. Представим сайт небольшого города в 60-70 тыс. населения. Если я буду брать новости города из местных газет, рерайтить их и публиковать на сайте, то смогут ли газеты предъявить мне какие-то претензии?

Смогут. И любой суд их поддержит. С другой стороны им обычно на это похуй, если они сами не стремятся в интернет.

Вконтакте в 2012 году планирует поглотить блогерскую среду, перетянув интересных блогеров к себе (слова разработчиков). Да и сейчас там простаивает большое число посещаемых страниц, с которых можно было продавать рекламные статьи.
Поэтому хочу открыть аналог Блогуна для социальных сетей. Мне хочется понять, кто потенциальный рекламодатель Блогуна и за что он платит деньги. Будет ли этот же рекламодатель платить деньги за посты в соц. сетях?
Я, например, одно время использовал Блогун только как сервис по покупке-продаже вечных ссылок. В социальных сетях ссылки не имеют смысл, т.к. имеют малый вес для поисковых систем (я так думаю). Поэтому мне кажется что блогун используют только как сервис вечных ссылок. Так ли это?
Как ты видишь успешную биржу постов в соц. сетях? Что ей необходимо иметь (какой-то функционал, популярные блогеры и т.п.), чтобы рекламодатель платил деньги за ее использование?

Пусть попробуют сначала перетянуть. Кого-то они перетянут, но массового оттока или притока уже не будет. Нет такого количества интересных блоггеров. Так что будет еще один блогсервис с каким-то числом авторов и читателей.
Биржа в таком сегменте имеет смысл, но чтобы рекламодатель стал платить массово, а не разово, такие ссылки или посты должны давать какой-то эффект. Я пока не вижу и не могу прикинуть, какой будет эффект.

Станет ли рубрика "Ваши вопросы, мои ответы" платной? Собираешься ли ты брать деньги за свои ответы и рекомендации?

Не вижу практического смысла. Платежеспособный сам найдет меня и заплатит за более подробную консультацию. Неплатежеспособный добавит интереса своим вопросом для читателей.

Здравствуйте! Имеется сайт http://top-artist.ru/ Суммарная посещаемость учитывая все поддомены 3000 чел. 70% трафик из Екатеринбурга. Владелец сайта оценивает стоимость его в 3 лимона руб. И предлагает купить 51% долю сайта за 1,5 лимона рублей. 
Получается, что 51% ежемесячной прибыли будет идти покупателю. 
Стоит ли покупать долю? 
Как можно оценить стоимость сайтов такого уровня? 
и владелец сайта адекватную цену назвал? 
Может выгоднее вложить 1,5 лимона в абсолютно новый сайт?

Хотелось бы увидеть структуру доходов или тягу. Т.е. что-то, что позволит окупить такие вложения впоследствии. Было бы неплохо узнать, как он планирует использовать данные средства - на улучшение сайта или просто купить себе квартиру. Если владелец сайта не способен ответить на эти вопросы, то лучше отказаться от сделки.

вторник, 7 февраля 2012 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Февраль 2012

В предыдущей статье предложенные темы как-то не зацепили, но над парой тем я задумался. А пока я думаю и собираюсь с мыслями для большого поста, у вас есть традиционный шанс задать любой вопрос и получить на него вменяемый и связный ответ.

Вопросы задаются в комментариях, ответы следуют в следующем посте. Темы могут быть любыми: от личной жизни до узкопрофессиональных вопросов. Запретных областей нет, если я сочту вопрос странным, то я просто отшучусь. Все остальные вправе рассчитывать на корректный и подробный ответ, насколько это вообще возможно в рамках блиц-интервью.

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Придумай тему для статьи и получи инвайт

Все просто. Надо придумать одну тему для одной статьи, которая будет следующей. Кто совпадет со мной по течению мозговых волн, тот получает инвайт в клуб. Инвайты с сегодня, кстати, подорожали до 20WMZ.

Еще немного статистики: клуб впервые показал высокую самостоятельную доходность в январе этого года. До того чисто донорский проект вдруг самостоятельно заработал примерно 650 долларов без всякого софта и т.п. А вот о расходах не будем, но все-таки можно говорить о прибыли.

Статистические особенности вечных ссылок

Выжимка из доклада на All in Top Conf 2012.

В чем отличие "вечной" ссылки от арендной? Арендная ссылка может быть снята в любой момент, поэтому факт ее проиндексированности в данный конкретный момент времени ни о чем не говорит и может быть принят только как возможный критерий для отказа от размещения ссылки. Также все арендные ссылки палятся поисковыми системами. Не стоит обманывать себя, что размещение а-ля контекстная реклама или как-то еще существенно меняет дело - арендные ссылки чувствительны к аргументам в адресной строке и потому выявляются на раз.

Вечная ссылка пусть и не такая вечная, как о ней думают, но если она поставлена, то не меняет своего расположения длительное время, а умирает, как правило, со смертью домена. В то же время стоит отметить, что размещаются вечные или, будем их называть в силу ух положения, статичные ссылки, как правило, в конце, начале или теле статьи, тогда как арендные ссылки располагаются в сайдбаре, поддоне или реже - в хидере страницы.

Индексация статичной ссылки - это процесс, а не фиксированное состояние, как индексация сайта в целом. Т.е. сегодня ссылка в индексе, а завтра - нет. И сделать с этим вы уже ничего не можете.

Здесь стоит отступить и объяснить, что индексация ссылки - это когда снятый чекером кэш страницы из поисковой системы содержит ссылку. Считается, что это достаточный факт того, что вес с ссылки учтен поисковыми системами, хотя, разумеется, это не так, но других инструментов нет, если не считать кривой панели вебмастера.

Продолжая рассуждение, надо понимать, что если страница проиндексирована вместе со ссылкой, то после выпадения из индекса, она вернется в индекс снова со ссылкой, так как ссылка стала составной частью страницы. Это оказалось важно, как ни странно, - в контексте возможных вопросов, как индексируемость ссылок может уменьшаться со временем. Уменьшается не индексируемость ссылок отдельно от индексируемости страниц, но индекс сайта в целом. Далее из графиков будет понятно, для чего это сказано.

Теперь о выборке, на которой проводилось исследование:
Общее число ссылок: 17271

Общее число доменов: 1125
Время размещения: от 0 до 18 месяцев
тИЦ: от 0 до 1200, больше 0 – 56,3%
Число ссылок с доноров в ЯК: 645
Число ссылок с доноров в DMOZ: 899
Возраст доноров старше года: 65,6%

По выборке видно, что она достаточно разнообразная - хватает доноров любого типа, чтобы говорить о репрезентативности дальнейших результатов. Если говорить без умных слов, то выборка содержит сайты всех типов. Кажется со стороны, что было бы правильнее брать донора только один раз, но вы забываете при этом, что свойства донора тоже меняются со временем - и параметры, и индексация. С другой стороны, проведенное исследование показывает, что распределение что доноров, что ссылок по параметрам и возрасту не отличается, что дает нам право работать со всей выборкой, что в свою очередь снижает ошибку измерений в несколько раз.

Индексация выборки:

Индексация донорских страниц на момент размещения ссылки в Я: 100%
Индексация в Я на сегодня: 62,7%
Индексация в Г на сегодня: 75,6%
Индексация ссылки (YAL): 24,3%
Индексация ссылки (GL): 27,0%
Принудительной индексации не проводилось.

Последнее замечание особенно важно в контексте последующих рассуждений. Понятно, что нужно стараться, чтобы все ссылки были проиндексированы, но во-первых, такой задачи не стояло. Во-вторых, сам процесс установки шел на старых страницах, поэтому повторный визит бота на такую страницу без дополнительных средств не всегда гарантирован. Да и в-третьих, я заинтересован в естественной индексации ссылок - так эффект ссылочного взрыва проходит незаметно и получается тот самый случай, когда ссылки несмотря на большой первоначальный закуп как бы появляются из ниоткуда в индексе поисковых систем в течение длительного периода времени.

И что мы получаем в результате?


Индексация ссылок Яндексом зависит от параметров, а Гугл - нет. Причем для Яши важен и ДМОЗ, тогда как гугл слабо интересуется мнением даже этого каталога - отклонения в индексации только немного выше в случае наличия сайта в ДМОЗ. Не надо путать индексацию с передачей веса - мы видим только то, что видим! Яндексу важны параметры, чтобы чаще ходить на сайт, Гугл за равноправие.

Есть также зависимость от тИЦ - сайты с ненулевым тИЦ быстрее индексируются Яндексом. Гуглу плевать на тИЦ. Зависимость от PR счесть репрезентативной не получилось - в выборке оказалось слишком мало ссылок с PR.

А вот здесь я ранее рассказывал о зависимости скорости индексации от возраста ссылки. Выходит, что Гугл старается проиндексировать ссылки (и страницы сайта соответственно) как можно быстрее и дальше эту выборку чистит, а вот Яндекс наращивает эту индексацию со временем. После года оба проиндексированность только наращивают. Так что если ссылка простояла год, то скорей всего она будет учтена обоими системами.

Еще одно интересное наблюдение: если страница в яндексе, то она с 50% вероятностью будет и в гугле. Хотя правильнее будет сказать наоборот - яндекс следит за гуглом, в том числе за индексацией сайтов в нем.

Это подтверждает и такое исследование - как проверка проиндексированности ссылки в гугле в зависимости от нахождения страницы в яндексе. Также как и обратная зависимость индексации ссылки в яндексе от индексации страницы в гугле. Гуглу все равно - есть донорская страница в яндексе или нет. А вот Яндекс показывает пятикратное превосходство в случае, если страница есть в гугле, чем если ее там нет. Что еще любопытнее - распределение по проиндексированных ссылкам в зависимости от индексации в гугле одинаковое и в яндексе, и в гугле. Т.е. однозначно яндекс шерстит индекс гугла и принимает решение исходя из него.

А вот еще три интересных графика:


Это срезы за 2, 4 и 6 месяцев после установки ссылки, соответственно рассматривалось 2500, 1500 и 600 ссылок. По горизонтальной оси отложен возраст домена в момент установки ссылки. По вертикали - процент индексации. Выборка для укрупнения была сгруппирована в кластеры по 6 месяцев по времени жизни домена. Если опустить явные погрешности в измерениях на краях - там было около десятка ссылок, то очевидно, что у яндекса есть нижнее плато для молодых доменов и верхнее - для старых. У гугла такой закономерности нет. Более того, с ростом жизни ссылки - см.нижний график для шестимесячных ссылок - зависимость индексации от возраста домена сходит на нет. У яндекса она просто смещается на величину возраста домена.

Т.е. чем старше домен, тем для яндекса лучше. Гугл в этом плане более либерален и любит актуальность данных. Т.е. даже безнадежно устаревшее говно в яндексе будет иметь больший вес, чем актуальные новые данные. Это вроде очевидное наблюдение, но приятно подтвердить его цифрами.

Остается спроецировать данные результаты на результаты по продвижению, а они примерно таковы: продвижение в гугле развивается стремительно - стремительное вхождение в топ за несколько недель или месяцев. А вот затем начинаются прыжки вверх-вниз, которые со временем практически прекращаются.

В яндексе продвижение идет как бы ступеньками. Восхождение до определенного уровня, потом стабильные позиции длительный период времени, затем новая ступенька через 3-4 месяца. Со временем ступеньки становятся все длиннее. Следует, однако, добавить, что на один проект приходилось от 300 до 700 ссылок. Все они закупались по одному фильтру. Всего в представленной выборке было более 200 проектов.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Андрей Мухачев. Жизнь в стиле антикорпоратив. Рецензия

Манифест, который им не стал.


Я ждал от Андрея несколько вариантов. Вариант первый: манифест антикорпоратива. Возможно, многие уже не помнят, но когда я только пришел в блоггинг, то Андрей уже год продавливал идею об отказе от офисного рабства. Потом совесть возобладала, и Андрей перестал писать в блог, пока сам не покинет работу на дядю. Однако, сам манифест, выжимка идей из блога казались самым понятным и перспективным вариантом для книги. В конце концов, именно за это так любима Айн Ренд с Атлантом и даже Минаев с Духлессом.

Вариант второй - автобиографический. Трудно понять, кого ебет судьба блоггера с тысячью читателей в сутки. Но предположить, что знакомые продавили в редакции АСТ вариант о жизни маленького человечка в провинции - вполне возможно. В конце концов, именно вариант с маленьким человечком в большом мире - едва ли не самый частый сюжетный ход в мировой прозе с конца второй мировой.

Вариант третий - художественный. Этот вариант шел для меня между первым и вторым по вероятности. Ведь экс-Стимми пишет фантастические романы под именем Юрий Иволгин, почему Андрей Мухачев не может написать про... Про что-нибудь.

Однако, книга оказалась ни тем, ни другим, ни третьим. Больше всего в ней от второго варианта - жизнь автора в качестве главной линии. Антикорпоратива почти что и нет, кроме пары ничего не значащих проходных глав - выкинь и не заметишь изменений. Художественного нет вообще. Но обо всем по порядку.

Для начала двойка корректору Мокиной И.Н. Даже мой скачущий по страницам глаз выхватил несколько описок, а также банальных ошибок. Есть и логические несоответствия, когда больной брат весит 30кг, а десять страниц спустя уже 35кг. Есть откровенный мат, где-то пущенный под точками, где-то приведенный полностью. Я спокойно отношусь к ненормативной лексике, но в литературе она должна быть обоснованной, то есть незаменимой на литературные аналоги. В местах, где у Андрея мат, можно было легко обойтись без него.

Художнику - двойка. Но за симпатичных мышек, в которых вставлен номер страницы - плюс балл. Я до сих пор не понимаю смысла картинки с шлангом от пылесоса, идущим от пупка к компьютера.

Редактору Тимошиной Т.П. тоже двойка. Андрей пишет, как умеет. А умеет он писать хорошо, пока его не заставляют это делать много. Тогда у него кончаются все его красивые слова и прелестные обороты и начинается банальное просторечие. На понятном языке, просторечие - это язык нас с вами, тот, которым мы пользуемся для общения. Но именно такой язык не должен попадать в произведение, если он не оправдан замыслом или не является прямой речью героев. Например, надо выставить героя туповатым ванькой из провинции. Тогда в его речь закладываются простые и понятные каждому обороты. Во всех остальных случаях лексика обогащается деепричастными оборотами, прилагательными, описательными фразами и т.п. Не раздувается, как это часто делают копирайтеры, а именно обогащается, чтобы мир заполнился красками, заиграл всеми гранями, показал внутренний мир и героев, и декор окружающего мира. В конце концов, книга - это не кино, в ней нет картинки - она ткется из творческого начала автора. Читали Улицкую? Не пожалейте времени, прочтите. Одна из лучших современных рассказчиц России. Но в любом случае на такие огрехи должен указывать редактор.

Собственно, сюжет тоже отсутствует. Если, конечно, не считать таковым сбивчивое описание собственной жизни. Дыры даже в автобиографии потрясают. Если верить книге, то Андрей встретился с собственной женой еще девственником - в 24 года, а до этого было только два романа: первый с обнимашками, а второй с поцелуями и не более. Опущены целые куски жизни, а некоторым моментам выделено по несколько глав. Пытаться уследить за логикой автора не получается - события резко сменяются на общие рассуждения, а возврат происходит уже к совершенно другим событиям.

Разумеется, бросается в глаза стандартный блоггерский подход - увидеть себя в герое. Вроде как все мы проходили через какие-то унижения в школе. Вроде как все интересовались порнухой. Однако, мне неприятно было бы себя ассоциировать с человеком, которого постоянно били, над которым издевались и чмырили. Сочувствовать - может быть, но сопереживать - никак нет, в отличие от многих блог-статей Андрея.

На фоне этого общую канву "я - задрот" уже воспринимаешь как-то спокойно. Немногие напишут, что они задроты. Наверно, стоило бы посчитать это сумасшедшей смелостью, если бы самобичевание тут же не сменялось воспеванием собственной харизмы. Признаюсь, я терялся по ходу книги, когда на левой странице Андрей живописал, как он обосрался, пока его бил в живот старшеклассник, а на правой упоминает, как за ним бегали девчонки. С другой стороны, возможно он учился в двух разных школах одновременно - у нас тех, кого били, над ними смеялись и девочки.

Тем не менее, я все-таки в больших сомнениях, что культовый персонаж блогосферы, а именно так обозначен Андрей в предисловии, должен живописать, что он обосрался, пока на нем прыгали, и что ему еще повезло, что не пришлось целовать член на автобусной остановке, как другому однокласснику. По ходу книги такие спорные моменты возникают не то, чтобы часто, они - основная фишка сюжета, если такой пытаться отыскать в произведении: "Надо мной издевались, я впал в депрессию, ел горстями таблетки, но сейчас все хорошо, все хорошо, все хорошо".

Это не книга, это исповедь. Это выплеск копившейся годами желчи. И жить с этой желчью нельзя, и вылить ее было некуда: блог - произведение сформированное, читатели не поймут этой внутренней боли. Вот она и пролилась на печатные страницы, ничем и никем не корректированная, душевный стриптиз, как он есть.

Зачем-то в книге регулярно затрагиваются совершенно ненужные темы заработка на фарме, сео и т.п. Вычеркни их, и ничего кроме объема не пострадает. Полезной нагрузки там нет - не учебник же писался. А с другой стороны, слишком мало подробностей, чтобы незнакомый человек что-то понял об этих отраслях интернет-индустрии.

Со стороны книга кажется набором эссе на заданную тему. На множество заданных тем. Ценное каждое по отдельности и невероятно слабое вместе. Быть блоггером и стать писателем вовсе не тоже самое, что быть писателем и стать блоггером. Мы знаем блоггера Акунина, блоггера Лукьяненко, блоггера Каганова, но совсем не знаем тех, кто пришел из блоггинга в литературу - и возможно, это не случайно.

Трудно кому-то рекомендовать эту книгу. Наверно, только читателям и поклонникам Андрея. Именно они поймут и простят и дыры в повествовании, и очевидную нескладность слога, и избыточный стриптиз, и рвущийся сквозь ткань сюжета пафос. Потому что, в принципе Андрей - он такой и есть: простой и сложный одновременно, экстравертивный интроверт, часто преувеличивающий собственную значимость без достаточных на то оснований блоггер и сеошник. Это прежде всего человек, который ждет поддержки. Нервный, тонко чувствующий, живущий словно ходит по острию бритвы. Я его понимаю и по-своему люблю, но это не мешает мне не принять его книгу. Паршивый вышел результат.

Для любителей арифметики: стоимость книги 319р., такой дилер, как Библио-Глобус берет не менее 80% наценки или примерно 40% от базовой стоимости книги на полке, т.е. на долю издательства остается 192р. Печать такой книги в Белорусском доме Печати обойдется с доставкой примерно в 90-100р. Так что профит АСТ при тираже в 3500экз. составит примерно  315тыс.рублей, если они полностью реализуют тираж, что довольно сомнительно - книгу я еле  нашел на полках и был, наверно, первым купившим ее. Так что профит Андрея едва ли составил сумму, превышающую 50тыс.рублей.

А вот второй книгой, которую я купил, стала Веб-аналитика 2.0. Вот это книжка заводит почище девушки.

Три способа добраться из Москвы в Калининград

Навеяно дорогой. Способов на самом деле больше, но автотранспорт я серьезно не рассматриваю, хотя опыт такой был. Без ночевки где-то в Белоруссии или Литве вам при поездке на автомобиле не обойтись. Да и сидеть сутки за баранкой - не самое большое развлечение.

Способ 1. Самолетом.

Рейсов нынче достаточно, цены начинаются от 3500 и заканчиваются бизнес-классом за 15-18тыс. Среди перевозчиков Аэрофлот, S7 и другие. Многие компании сегодня используют Калининград как точку забора пассажиров. Некоторые путешественники даже умудряются выстраивать какие-то маршруты через Калининград, хотя та же Рига или Гданьск куда удобнее в этом плане.

Доехать до любого аэропорта в Москве (Домодедово или Шереметьево - оттуда идут рейсы на Калининград) сегодня можно из центра Москвы на Аэроэкспрессе: 300 рублей и 40 минут в пути. Выбраться из Храброво, когда вы прилетите в Калининград, можно на рейсовом автобусе (50-60р. с каждого) или такси (300-600р.) с посадкой до 4 человек. Ехать - минут сорок до города.

Средняя задержка перед рейсом, когда уже надо быть в аэропорту - это пара часов: регистрация и ожидание на посадку. Часто рейсы задерживают. Самая большая задержка у меня лично составила сутки. Причем на сутки в Москве от Аэрофлота нас разместили в гостинице, а вот сутки в Калининграде - я просто вернулся домой, чтобы переждать. Если честно, то не помню, чтобы мы вылетели вовремя хотя бы раз. Минимум был - 30 минут от расписания. Сам рейс длится примерно полтора часа, иногда час сорок пять. И высадка еще 20-30 минут.

Итого получаем: 40+120+90+30+40 = 5 часов 20 минут. Плюс возможные задержки рейса. Плюс напряжение для тех, кто боится летать. И общий расход: 3500+300+60 = 3860 рублей.

Способ 2 и 3. Поезда "Янтарь" и "Дюны". Сейчас вроде они уже не носят своих фирменных названий, но если поезд уходит из Москвы днем - это Янтарь, а вечером - Дюны.

Янтарь - сравнительно современный поезд, вагон оснащен табло, которое показывает время, температуру в вагоне и занятость туалета. Сами туалеты тоже заменены на более удобные и современные, открыты всегда кроме проверок на границах. С недавних пор в вагоне можно у проводника получить настоящий кофе из кофемашины. Цена вопроса - 80 рублей. В вагонах установлены кондиционеры, хотя из окон все равно немного поддувает.

Дюны - старые душные вагоны. Система отопления - буржуйка, которая ничем не регулируется и температура может колебаться от 20 до 35 градусов. Вентиляция естественная через щели, так что лучше спать головой от окон, а что-то горячее можно ставить на пол для охлаждения. Туалеты - старые, хотя и оборудованные биосборниками под вагонами. Так что туалеты не запираются, но угадать, когда он свободен - невозможно, так что очереди у дверей - обычное дело.

Цена вопроса поездки: 2500-2700 в купе и 1200-1300 в плацкартном вагоне. Вокзалы в обоих городах не требуют отдельной доставки, так что здесь очевидная экономия времени и денег. Сам рейс длится примерно 22 часа, большую часть проходит ночью - это позволяет сэкономить 1 ночь на гостинице, если правильно подгадать время приезда. С другой стороны, надо учитывать, что так или иначе столь длительное время надо будет что-то есть, хотя цены сейчас у проводников очень демократичные и слабо отличаются от магазинных. А вот в вагоне-ресторане цены дикие: супчик - 200р., горячее - от 250 до 500 рублей.

Ах да. Еще одно существенное отличие: для поездки в поезде вам нужен заграничный паспорт - упрощенная виза для Литвы выдается уже в поезде. Сам поезд особо не шмонают как раньше. Всего проверок - четыре, хвала таможенному союзу: Белоруссия на выезде - Литва на въезде, Литва на выезде - Россия на въезде. Для самолета вам достаточно иметь обычный российский паспорт.

И не забудьте после поездки хорошенько выспаться. Выматывает дорога страшно.

Где жить в Калининграде: гостиницы Калининграда, гостиницы Светлогорска.

В ближайшее время вас ждут - выжимка из моего доклада для конференции: основные тезисы и графики. А также рецензия на книгу Андрея Мухачева "Жизнь в стиле Антикорпоратив", купленную мною в Москве.

пятница, 3 февраля 2012 г.

Москва

Il Patio у Белорусского вокзала. Итальянская кухня. Меню принес администратор Заур. Мы сделали заказ и не были разочарованы. Отличную пиццу в настоящей печи приготовил повар Шукурбек, а принес ее официант Аскер. Мы покушали, расчитались, и посуду забрал официант Ислам.

Москва!

All in Too Conf 2012 - день второй

Только ради доклада сапы стоило приехать на эту конференцию, но обо всем по порядку. Второй день оказался сильнее. Было больше цифр, больше статистики, больше реальных кейсов. Не в обиду выступившим в первый день, я предпочитаю опираться на значимые выборки в работе, а не размытые формулы "я и мои друзья".

Первый доклад был по реальному случаю бюджетного продвижения спортивного питания. Или как можно заморочиться, чтобы клиент поднял свою прибыль с 5 до 33 тысяч рублей в месяц, отдавая не меньше 15 на продвижение - точной цифры бюджета выступающий не озвучил, но слушатели догадались по отчетным цифрам. Конфликт доклада оказался в том, что выступающий Павел Чертов оказался заменой заявленому ранее докладчику и явно был не готов к вопросам по экономике кейса, поскольку лично его область ответственности дальше веб-аналитики не простиралась. Мне тоже многие выводы показались слабыми, но если число заказов таки выросло с 50 до 250, то и фиг с ним. Не важно, как ты объясняешь, важно, что ты в это веришь и это работает.

Кирилл Партала и его внутренний сео-аудит

Второй доклад делал главный, как я понял, сео-аналитик Викимарта господин Сливинский. Реально сильный профессионал, у которого полностью развязаны руки в работе с крупным проектом. Лично мне некогда заниматься вычислением нормального распределения длины предложений в текстах, чтобы копирайтеры делали адекватные поисковикам тексты. Прекрасно, когда у тебя есть возможности и время об этом думать. В общем, было увлекательно послушать человека, который условно Вассерман в сео. Т.е. есть куда расти, если придется когда-то сосредоточиться на чем-то одном целиком и полностью.

Третий доклад делал уже я. Хрен его знает, как выглядело все со стороны и насколько полученные цифры были понятны, но я заметил за собой, что не всегда удавалось подобрать нужные слова, чтобы объяснить результаты. Торможу на трибуне, надо в следующий раз или больше слайдов для подсказки, или готовить текст. В целом суть доклада можно свести к следующему: яндекс следит за гуглом и смотрит на любые параметры сайтов, давая преимущемство ненулевым сайтам. Гуглу же все параллельно и ставка у него в основном на время: индексирует быстрее, смотрит больше на длительность существования ссылки, нежели возраст домена. И гуглу плевать на яндекс - он не делает различий в своих действиях в зависимости от параметров, связанных с яндексом: индексации, включению в ЯК.

Сергей Федюнин и нечистоплотные вебмастера

Дальше был брейк, где я толком не успел покушать, потому что был атакован слушателями. Все хотели узнать, где я покупаю вечные ссылки по 16 рублей за штуку.

После брейка был доклад по сео-аудиту. Правильные вещи, которые, впрочем, большинству известны: заголовки сайта, мусорные страницы, дубли и т.п. Жалко, что выступившему докладчику пока не хватает реального опыта именно в использовании своего аудита: найти ошибку полдела, надо уметь не только ее исправить, но и предсказать результаты от изменения. С последним были очевидные проблемы. Глубокая специализация погубит рынок.

Дальше был доклад, посвященный больше тем, кто продает ссылки. Как не попасть в черные списки бирж. Много правильных слов, но все это в той или иной мере есть в блогах и не является истиной в последней инстанции. Главный вывод: если вы попали в черный список бирж, то не видать вам хороших продаж. Напомню, что ГБЛ собственно Васи Ткачева включает 188 тысяч доноров в сапе - или более чем треть от всего количества доноров этой биржи.

Саперы. Петр Савинов и Константин Леонович

И вот тут на сцену поднялись два сапера: Леонович и Савинов. Отличный доклад, суть которого: исследование и сравнение закупок ссылочного для проектов, которые поднялись в поиске и закрепились на срок в шесть месяцев, и которые упали за тот же срок на более чем 20 позиций. Дело тут даже не в выводах - они почти очевидны, а в их количественном подтверждении на полумиллионе ссылок и 6000 проектах.

Итак: тИЦ не влияет на успешность продвижения, тематика донора тоже не влияет, безанкорное преимущества не дает - число успешных и лузерных проектов, использующих его примерно одинаковое. Влияет PR страницы - у успешных он оказался в среднем = 1.8, в отличие от лузерных, где средний PR колебался около 0.3. Влияет общая исходящая масса с сайта, число внешних ссылок, а лучшие результаты у тех проектов, где высокая доля ссылок, стоящих в одиночестве на странице.

Бонусом от сапы был слайд, подтверждающий неспособность гугла работать с морфологией на сайтах стран, где сео-рынок невелик. Т.е. в странах вроде Израиля и Болгарии можно продвигать ссылками с русскоязычных сайтов.

Последний доклад сделал Сергей Анисимов, разрабатывающий программу, измеряющую классический внутренний PR. Минусом автора является незнание современных тенденций поиска и то, что он жестко придерживается классической парадигмы в линковке. Но с другой стороны Вася подтвердил, что использование программы помогает составить хорошую карту внутренней линковки для минимизации ссылочной внешней массы. Так что в опытных руках данная программа может сделать больше, чем о ней знает сам автор.

Дальше был рабочий стол, превратившийся в бенефис ссылочных бирж: за столом собрались казапа, сапа и майнлинк. Отдельное спасибо за отличные комментарии Михаилу Сливинскому.

Впрочем, аудитория под конец дня была сильно выжата, а на дальнем кресле даже кто-то спал. Так что активность рабочего стола оказалась невысокой. Скорее, мы просто поговорили за жизнь и про ситуацию с сео-аналитикой в регионах. Плюс биржи попалили немного внутренней кухни.

Вася бдит

Общий вывод: конференция получилась сильной, с хорошим набором докладов. Конечно, было немало спорных мнений и проходных реплик, но плотность качественной информации все-таки оказалась высокой. Несомненно на это повлияло и то, что слушателями были в основном оптимизаторы, а также то, что никто не говорил, что два вопроса и все - кто хотел что-то спросить у докладчика, тот спросил, без отсылки к авторитету. Вспоминая, как один из слушателей пригвоздил Калинина из майлру, я злорадно улыбаюсь.

Также спасибо Васе за безпафосность. Половину докладов смело можно отнести к разряду разговоров в кулуарах - настолько они были простыми в изложении авторов. Как будто идет разговор со старыми друзьями. Это было отлично. Более того, большинство докладчиков находились до конца и можно было получить у них консультацию.

Я доволен. Васе удалось сделать конференцию, на которой было интересно не после докладов, а во время. Думаю, что можно найти к чему придраться - я два дня был практически без еды вообще. Но плевать. Уровень и интересность зашкаливали. Я раздал полтора десятка визиток, мило пропиарил биржу и поиск траффик-генераторов для нашего гостиничного проекта. И мне было очень приятно увидеть и поговорить с теми, кого я знал до этого только онлайн. Ах да, теперь у меня есть личный мобильный Лены Камской. Завидуйте! И еще я видел лже-маула, в миру Артема Леонова. Говорят, что он готовится выступить в роли Ленивого бомжа на очередной конференции.

среда, 1 февраля 2012 г.

All in Top Conf 2012 - день первый

На первые два доклада не успел. Так что со слов доклад Лены Камской был о разновидностях фильтров и способах их преодоления. О чем докладывал SeoProfy, никто так и не сказал, а я не успел поинтересоваться, хотя именно с Витей больше всех и прообщался. Вообще было очень приятно увидеть тех, кого знал только онлайн. Надеюсь, взаимно.

Третий доклад был от Камчесса. Довольно спорный доклад про АГС - смесь очевидных факторов, приводящих к АГС, с личным мнением о том, что Яндекс снимает АГС только в персональном порядке и вообще делает все исключительно ради прибыли от Директа. Несмотря на очевидную харизматичность докладчика очень трудно было с ним согласиться. Из палева: рассказал, что несколько проданных лично и знакомыми проектов под АГС удачно после продажи из-под фильтра вышли без изменений на сайте.

После брейка вышел докладчик от майлру. Из интересного: на 30% майлру использует свою выдачу, в майлру всего несколько десятков асессоров, майлру проводит обучение асессоров, майлру добавляет к оценкам асессоров оценку поведения пользователей на поиске. В остальном было ясно из доклада, что оценка "что такое хороший сайт" опирается исключительно на информацию на самом сайте. Т.е. придуманный но красивый сайт придуманного врача-проктолога будет оценен выше, чем говносайт академика медицинской академии наук со статьями из медицинских журналов с высоким индексом цитирования в научной среде. Как-то так. Т.е. ничего в поиске в этом плане не нарабатывается и даже не исследуется, по крайней мере, в майле. Так что клепайте красивые сайты, покупайте ссылки и не сильно думайте о правдивости и актуальности контента.

Дальше слово взял Вася с довольно общим докладом о влиянии социальных систем на поиск. Народ не столько спрашивал, сколько дополнял Васю.

Девака выступил тоже с довольно общим докладом по сеооптимизированной верстке. Из выдвинутых постулатов: контент надо располагать в коде повыше блоков интерфейса, сам код лучше разбивать на файлы и выносить за пределы страницы, спрайты лучше отдельных картинок, если есть атрибуты у тэга - лучше их заполнить, если есть завершающий но необязательный тэг, то лучше его поставить.

Девака на трибуне

Затем вышла Лиза Трибунская и зажгла про клиентов и оптимизаторов. Без палева, было просто очень весело. Т.е. будьте понятны вашим клиентам, держите с ними контакт и поднимайте цены - прибыль от бизнеса ваших клиентов в разы больше затрат на вашу работу.

Не могу сказать, что Лиза - прирожденный оратор, но харизма у нее - хватит на два таких зала.

Лиза кричит в микрофон
Рабочий стол после второго брейка получился теплым, но несколько сумбурным. Иногда казалось, что трибуна и зал слабо понимают друг друга. Но в любом случае, это было не хуже докладов, поскольку застольным друзьям приходилось отбиваться онлайн и без подготовки. Витя SeoProfy однозначно в теме. Палева не было - просто обмен опытом.

Рабочий стол

После рабочего стола небольшая группа перетекла в кафе с кавказским оттенком, где под пиво и кальян началось неформальное общение. Я, признаться, пробыл там недолго - надо было выбираться, чтобы подготовиться к докладу на второй день.


Общий вывод: Вася! Не переживай, все получилось. Было очень непафосно и по-деловому. Не могу сказать, что я услышал что-то кардинально новое в каждом докладе, но были и те, кто меня удивил и добавил информации к общей картинке продвижения в голове. Реально было посмотреть на то, как работают асессоры. А также узнать, что мало кто готов работать в SEO по CPL-модели. В кои-то веки мне было не скучно.

вторник, 31 января 2012 г.

Рабочее место

В отрыве от привычного рабочего места толково работать не получается. Не потому что что-то отвлекает. Причина в другом. Словно ты не у станка и поэтому трудно сосредоточиться - мысли разбегаются.

Хотя, конечно, в том, чтобы выполнить ряд рутинных операций - никакой проблемы нет. Трудно заниматься творческой работой, креативными операциями. Где-то в голове подспудно сидит мысль, что все, что делается на этом маленьком нетбуке, в конечном счете не перетечет на основной десктоп, а следовательно - напрасно. И никакие облака и обмен информацией от этого ощущения не избавляют.

Удивительное дело привычки. Кажется, что такого в столе со стоящим на нем компьютере. Как можно разобраться в этом завале из бумаг? Да никак. Я и не разбираюсь. Просто сажусь и понимаю, что вот она - работа. Именно тут совершаются все действия, которые потом превратятся в доход. Человеку нужно место, его то самое место для работы. Или для еды.

Даже для прогулки рано или поздно образуется всего несколько мест. Не верится? Так посчитайте, сколько у вас маршрутов по городу, где вы живете. Уверен, что не больше пяти-шести.

Или сайты. Возможно вначале было много, а теперь осталось с десяток основных.

С годами жажда изменений как-то сходит на нет. И понимая это, стараешься рефлексивно воспрепятствовать этому. И... не получается. Более того, приходишь к мысли, что все это пустое, животное желание убежать от рутины и старости. И оставляешь попытки.

Но ведь можно и по-другому мыслить. Например, понимать, что вот оно то самое любимое место и любовно его обустраивать. Не новое искать, а старое делать лучше. Не разбрасывать камни, а собирать. Не кидаться из стороны в сторону, а делать все лучше то, что умеешь и к чему лежит душа. Ведь настоящие открытия - они не с нуля совершаются, а являются плодом длительной работы и размышлений. Вот только понимаешь это, когда уже здорово пометался влево-вправо, убеждая себя, что делал это, чтобы потом не сожалеть. Всегда завидовал тем, кто умел сосредоточиться на том самом, своем еще в раннем возрасте.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More