Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 22 марта 2016 г.

Профессиональная деформация в общении

Про нее написано много. Но не будет лишним напомнить.

Чем быстрее ты развиваешься, чем дальше уходишь в своем понимании темы, тем меньше тебя начинают понимать окружающие. И вот наступает день, когда ты настолько специализировался, что не с кем обсудить проблему коэффициента третьего слагаемого в полиноме, отвечающем за величину скачка в ранжировании на конкурентном запросе, потому что это действительно интересно в отличие от распределения весов по факторам в зависимости от длины запроса. Ты забыл - как это, говорить просто.

Многие скажут - а зачем. Зачем и о чем нам рассуждать с теми, кто поленился открыть учебник по матстатистике, кто не сидел суток напролет в маткаде или мэпле, кто не строил несколько недель алгоритм по насчету матрицы данных, чтобы потом убедиться, что гипотеза нерабочая и начать все сначала. Наверно, да, не о чем. Дело на самом деле в другом.

Профессиональное одиночество - очень хреновая вещь. Попробую пояснить на примере. Есть сорняки, которые дают жить другим растениям. А есть, которые выжигают землю так, что ничего кроме этих сорняков не остается, а потом погибают и они, так как кончаются питательные вещества, возникавшие ранее за счет смешанного растиеневодства. На вид эти сорняки могут быть очень красивыми, яркими, сочными. Они же самые сильные и умные, так как могут вытеснить остальные растения. Более того, они слабо подвержены порче, их не ест скот, не жрет тля. Идеальные растения. Но проходит год-два и остается пустыня. Потому что сорняку тоже жрать нечего, и он погибает.

Сильный, но замкнутый специалист в какой-то момент забирается так высоко, что вокруг него остаются одни неучи. Это способствует росту его эго, но с каждым годом эффективность труда падает. И спустя годы ты видишь, что это старая развалина, рассуждающая о том, какие были времена, а теперь некому даже оценить его достижения. Хотя и достижений уже нет особых, один авторитет остался за прошлые заслуги.

Развитие может происходить только в условиях конкуренции. К сожалению, мы работаем и варимся в такой нише, где нет образовательных институтов, а курсы, по большей части, направлены на обогащение тех, кто их проводит. В такой ситуации единственный выход - растить конкурентов для себя самостоятельно. Чтобы не было скучно. Воспитывать рынок мало, надо сеять семена так, чтобы с тобой хотелось соревноваться. Да что соревноваться - идти смело дальше. Только такая конкуренция открывает двери для развития рынка в целом, а не унылые междусобойчики и кулуарные посиделки тех, кто уже достиг определенных знаний.

Уметь правильно подобрать язык сообщения для каждой аудитории - это не искусство, это необходимость для любого зрелого специалиста, если он хочет расти, а не превратиться в ленту мебиуса.


11 коммент.:

Прокомментируете провал фильма в прокате? Оправдал ли ожидания, есть ли ещё надежды.

"В такой ситуации единственный выход - растить конкурентов для себя самостоятельно. Чтобы не было скучно."
Похоже, Пузат как раз это и делает :)

Первый абзац, сильно! ))
А кто мешает всем вам SEOшникам рунета создать школу? Типа Технопарк@Mail.ru или Обучающие программы Яндекса

Одиночество - удел сильных-)

Дмитрий а вы прикладную статистику изучали?

Всегда приятно почитать пост умного человека.

Заметил такое, да.

Подбирать язык, это мега важно. Язык в отношении аудитории, это в продажах главный пункт.

Бобук из Яндекса с похожей темой запись делал. http://addmeto.cc/2013-04-19/ про специализацию и одиночество. К чему бы это?

Случайно в ридере увидел пост, уже лет 5 сео не занимаюсь.
Давно перешел в машинное обучение.
Попытки сеошников изучать устаревшие методы из ml и делать из этого выводы - вызывают только улыбку :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More