Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 24 декабря 2015 г.

Как прошел 2015 год

Год прошел ни шатко ни валко. С одной стороны, вроде везде рост. А с другой - понимание, что не все так радужно как кажется в долгосрочной перспективе. Но обо всем по порядку.

Если кто подзабыл, то 2014 год закончился резким ростом доллара и евро, что привело к оттоку клиентов практически у всех студий. И не только студий. Пострадал весь бизнес. Не стала исключением и наша студия. Плюс наложилось реформирование структуры отдела производства, которое я затеял в конце октября 2014г. и вызвавшее отвал еще части клиентов. В итоге к январю мы потеряли почти 40% оборота. Я смотрел на реестр счетов и плакал. Ситуация складывалась весьма грустная.

Тем не менее, вскрыв кубышку, я встретил Новый год в Словакии, где впервые за много лет увидел настоящий снег. И горы. В горах я тоже был впервые. На лыжи я так и не решился встать, зато полностью отдохнул от Интернета. А дальше я вернулся на Родину и понеслось.

Оборот студии

Оборот к январю вырос в три раза, а число клиентов в два раза. Соответственно выросла и средняя сумма договора, и прибыль. До семизначных цифр не дошла, правда. Но я получил прекрасную возможность начать новое направление за счет реинвестирования и также существенно сократить долговую нагрузку.

Долги

Остался один кредит, который я брал для строительства. Если динамика сохранится, то выплачу его в два раза быстрее, чем по договору.

Персонал

В январе в штате было 3 оптимизатора, сейчас 9. Был один аккаунт, стало три. Появился отдел продаж в Курске из трех человек. И с декабря отдел по работе с контентом в Минске. Плюс исполнительный директор, плюс бухгалтер, плюс директор по курсам. Итого 21 человек в штате, плюс аутсорсеры на сдельной схеме: программисты, копирайтеры.

Спикерство

AllInTop (Москва), На Стачке (Ульяновск, 2 доклада), SeoConference (Казань), SemPro (Киев, Харьков), РИФ-Воронеж, CyberMarketing (Москва) - восемь разных докладов за шесть поездок. В Ульяновск больше не поеду, самым полезным оказалась мини-экскурсия по центру города и личное знакомство с Вадимом Захаровым. Остальные конференции прошли нормально или по уровню, или по представительству. Прикинул, что у меня более-менее интересного материала, если не лить из пустого в порожнее, набирается на 3-4 доклада в год. Дальше начинаются повторы и реклама. Ну и дорого кататься, так как далеко не везде оплачивают дорогу и проживание. Всего ушло за год примерно 200-250тыс.рублей на гастроли.

На 2016 год я ангажирован в январе-марте в Питер, Москву и Киев. Зовут и в Минск, но там неудобная дата, пока думаю. Кроме того, не очень понятно и с темами. Для Москвы и Киева они есть, в Питере по сути будет читаться мой обучающий курс, а больше тем нет. Лить воду не хочется.

BalticDigitalDays

Почти 200 участников, 34 спикера в трех секциях. Рост в полтора раза по участникам и бюджету (перешагнули 1млн.рублей). Очень хороший сарафан. Ждем в 2016 году не менее 300 человек, уже начинают запрашивать цены и места под доклады. Кстати, кто не видел доклады, может посмотреть их в записи на сайте конференции. Ранее бронирование на конференцию откроем в феврале.

Менторство

Помог с идеей или подготовить около десятка докладов других спикеров. Приятная разминка для мозгов. Все эти доклады прошли достойно, а пара даже сорвала джек-пот внимания у аудитории.

Исповедь задрота

Этот год прошел в поисках прокатчика уже снятого фильма. Искал не я, конечно, а продюсерская компания. На сегодня уже точно известно, что фильм выйдет 10 марта 2016 года в кинотеатрах по всей России на 300 копиях. Для российского фильма в категории 18+ это очень неплохой объем. Чтобы фильм окупился, надо, чтобы его посмотрели 500тыс. человек. Реально? Думаю, что да, это всего 1670 человек на копию.

Уже вышел полноценный трейлер, который больше раскрывает события, происходящие в фильме и не так зациклен на "порно".

Я написал сюжет третьей части и потихоньку приступил к написанию книги. В паблик она кусками выкладываться не будет, выйдет сразу целиком. Это будет точно последняя часть, в которой все сюжетные линии сойдутся.

Машина

Купили жене Kia Rio 2014 года. Хорошая, выносливая лошадка. Я же пока верен своему принципу не садиться за руль.

Дом

Подключили газ (прощай дрова!), поставил забор (прощайте уличные собаки!). Начал строительство парковки для автомобиля на 100кв.м и пять автомобилей (для себя, сотрудников и гостей). Окончательно забил на газон и думаю его сильно урезать за счет укладки дорожной плитки внутри двора.

Турфирма и прокат

Турфирму пришлось сильно порезать по расходам, но в итоге вышли сначала в ноль, а сейчас есть надежды на робкий небольшой плюс. Прокат в этом году обокрали - вынесли ночью кассу, что стоило нам немного нервняка и 90тыс.рублей. Никого, конечно, не нашли. Но даже с учетом этого, прокат в небольшом плюсе. В начале года мы еще раз на треть подняли цены и это никак не сказалось на спросе - аренда в десять раз ниже цены товара (а не двадцать, как мы начинали в 2010) тоже устраивает потребителей. Но рекорд по выручке апреля 2014 года так и остался неперекрытым.

Казапа

Казапа все. Полностью остановлено размещение ссылок и возможность пополнения. Биржа работает только на вывод. Я постепенно понижаю минималку, чтобы регулировать поток. Через год проект полностью закроется. Есть пара желающих купить этот набор скриптов вместе с доменом, но оба думают. С сервисами я пока все. С сомнением смотрю на коллег из небольших студий - более-менее интересную нишу нашел и реализовался в ней только сервис AskUsers. У остальных шансы на существенный рост призрачны. Строго говоря и АскЮзерс - это бизнес с очень ощутимым потолком роста.

Без адекватных вливаний большинство мелких сервисов обречены на проигрыш в сравнении с монстрами рынка, способными реализовать тот же функционал за меньшее время и сразу же продать его своей аудитории, а потом и забрать клиентов у мелких сервисов.

MadCats

Безумные котики - мой новый проект, небольшое СМИ и будущий портал в нише Веб-маркетинга. Приглашаю авторов с актуальными темами на гостевое размещение, шлите свои статьи мне или сразу на editor@madcats.ru. Уже сейчас сайт собирает на статью от 500 до 1000 прочтений.

Также рассмотрим кандидатуры копирайтеров под новое направление студии в сфере работы с контентом. Да, теперь мы готовы делать полноценный контент-маркетинг, скрещивая его с работой в социальных сетях и не забывая про поисковую оптимизацию, крауд и контекст.

Ссылка для копирайтеров, которые ищут работу за хорошую оплату.
Ссылка для клиентов, которые ищут где купить результат, а не цифры на счетчиках.

Редактор проекта и глава направления по работе с контентом - широко известная в узких кругах Катерина Ерошина. Знакомы мы были уже почти три года, а тут вдруг нашли друг друга в другом качестве. Сейчас мы в неделю получаем 1-2 заявки на веб-маркетинг, хотя еще и не начинали особо пиарить, что мы открыли новое направление - это очень приятно и показывает, что я не ошибся.

Курсы по поисковому продвижению

Курсы с середины 2014 года находятся в руках моего партнера. И в августе он отчитался, что мы перевалили за три миллиона рублей. К этим цифрам надо добавить еще два запуска примерно на миллион. Итого 4 миллиона за полтора года или после вычета расходов и дележа с партнером примерно по 100тыс. в месяц на человека - два клиента на консалтинг приносят мне столько же. Смешно, но я и никогда и не говорил, что веду курсы ради денег. Деньги тут скорее крючок для меня, чтобы не бросать это дело.

Сегодня я провожу последнее занятие седьмого потока. И восьмой стартует в начале февраля 2016 года. У нас осталось еще несколько мест, которые можно занять по специальной цене, если указать промокод ITOGIWEB. Цена каждый день растет на 500 рублей.

Записаться на курсы: http://seohowto.ru/ny2016/

Бонусом (подарком, нахаляву) к покупке идет мастер-класс, который можно будет посмотреть для разминки в январе. Переобучение любое число раз в течение года бесплатно. Занятия идут в 19мск раз в неделю. Одно занятие длится примерно 2-3 часа и завершается домашкой. Все занятия я веду лично.

Итого

Выросли, но рост этот, в основном, за счет перетоков из других каналов. Какие-то клиенты перераспределили бюджеты в пользу Интернета. Что-то мы получили от крупных игроков рынка за слабую проработку их проектов. Конечно, пришли они, сделав сознательный выбор в пользу нашей компании и тут моя заслуга в части публичной работы очевидна. Однако, не меньший рост я вижу и у других небольших компаний. Долго эта ситуация не продлится, так что останавливаться и наслаждать результатом я не собираюсь. Нужно четко закрепиться на рынке и постепенно и последовательно наращивать на нем свою долю.

Публичная деятельность открыла новые возможности для роста. Стараюсь пересмотреть ее как возможный бизнес. Хороший продукт сам себя не продаст, ему нужно внимание общественности. И это можно устроить, если грамотно подойти.

Усталость, конечно, накрывает. Дикими волнами. Хочется даже не отдыха, а чтобы все отстали. Но покой нам только снится.

С наступающим Новым Годом!


11 коммент.:

Успехов в 2016! Жду фильм с нетерпением.

Удивлен что в фильма рейтинг 18+. Это вы так решили или продюсеры?

Это закон так решил. Книга тоже выходит с 18+ из-за обсценной лексики. А в фильме сцена секса, сцена с мастурбацией, несколько сцен с применением насилия. И немного обсценной лексики.

А что с туризмом? Даже не упомянул.

Читай внимательнее по тексту: пункт "Турфирма и прокат".

Нормальный рабочий процесс. Удивляюсь, как ты все это умудряешься успевать! Успехов и терпения. Тоже усталость дико накрывает. Нам бы ночь продержаться, нам бы день простоять!

А что книга -исповедь задрота ещё не вышла?
У нас ,в Киеве уже продается в книжных магазинах(

Читать как всё хорошо - хорошо.

Решил перейти от слов к делу, сейчас выбираем нового SEO-подрядчика вместо косячного аплаба, обратились в Ремарку.

Дмитрий, мы имели счастье пообщаться по скайпу с Вашими продажниками-аккаунтами из Курска. Выводы: предложение технически грамотное, по цене устраивает, но не гибкое предложение у Вас, Дмитрий, мы хотели аналитику всю закрыть за первый месяц, и готовы были доплатить за доп.часы, аналогично по отчётам - а в ответ нет, у нас стандартно всё. Круто. Аккаунты и продажники откровенно слабые, после разговора лояльность моя и коллег к Ремарке, к сожалению, убавилась.

Дмитрий, Вам как владельцу бизнеса это к сведению.

Смотрим теперь других SEO :(

Александр!

Подняли переписку с вами. Вы просто не наш клиент. Вам нужно бутиковое агентство с нагрузкой до пяти специалистов на один проект. К сожалению, это пока не наш формат. Мы не в состоянии обеспечить такое внимание. В перспективе планируется выделить команду на работу с такими проектами как ваш, но не так быстро. Мы не успеваем пока набирать и обучать людей, а кризис на рынке труда в поисковом продвижении - факт известный.

А вот за стандартный подход мы отвечаем, поэтому это основной продукт для продажи в компании.

Что касается уровня продажника - там вы попали на человека, который два месяца в компании. Большинство ответов он давал после консультации с его начальником или мной.

Могу предложить вам пообщаться лично. И услугу персонального консалтинга для создания отдела SEO инхаус. Так вы получите независимость от качества конкретного подрядчика и сможете соединить стратегию по работе со всеми рекламными потоками в одном месте.

Пишите мне на почту 520560@remarka.info

А книгу выпустите после выхода фильма в прокат?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More