Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 14 октября 2014 г.

Тонкости современного SEO

Основной проблемой большинства клиентов является то, что они приходят с готовой структурой, с сайтом, который вымучали за месяцы работы с веб-студией, и совершенно не хотят ничего менять. Или это интернет-магазин, где номенклатура загружается из 1С, а в нее она попадает из прайсов поставщиков, а те генерируют категории товаров в совершенно (такое складывается ощущение) в рандомном угаре перед корпоративом.

А потребность у всех одинаковая: "продвиньте в топ". А как? Релевантных страниц нет. В лучшем случае охвачены только самые распространенные фразы да и то в формате, в котором обычные люди данный товар не ищут.

Продвижение начинается теперь со структуры. Это раньше оно начиналось с волшебной палочки под названием ссылки. Махнул и продавил сайт в топ с контентом, который совершенно не дает ответа на запрос пользователя. Или была другая палочка, когда в текст врезали ключевые фразы, не заботясь о сохранении смысла. Были, но теперь работают слабо.

Начните делать сайт с потребностей пользователя. Откройте тот же вордстат. Или статистику собственного сайта. Попытайтесь сформировать ответы на запросы пользователя. И дать их в виде разделов своего сайта.

Ведь понятно, что на запрос "недвижимость +города" более релевантным ответом будет база предложений, а не конкретное агентство. Ну так сделайте дробление собственных объектов по тем категориям, в которых они дают ответ пользователям. "Двухкомнатные квартиры в центре города" - как вариант.

Если вы путешественник и ведете блог, то вряд ли метка "Таиланд" или "Пхукет" принесет вам поисковый траффик, но "Как арендовать дом в Самуи" уже намного интереснее. Или "фотографии Пхукета". Я даже в вордстат сейчас не смотрю, просто перечисляю типичные ошибки проектирования сайтов.

Необязательно годами учиться продвигать сайты, чтобы нарисовать структуру сайта, которая отвечает запросам пользователей, но не превращается при этом в дорвей, когда каждая страница превращается в генерированный текст под запрос. Оставьте дорвейщикам их хлеб, пусть они себе собирают низкочастотку. Вам хватит 300-1000 запросов, чтобы охватить всю основную семантику с ненулевой частотой и сделать сайт таким, чтобы он давал ответы, а не создавал вопросы "зачем я тут" и "как найти тут нужную информацию".

Недавно у меня был интересный заказ. Клиенту не нужна была оптимизация, так как сайта еще не существовало. Точнее был сайт, но без траффика. Клиент заказывал неплохие тексты в свой блог на эмиграционную тематику, но посетитель не шел. После обсуждения причин мы пришли к выводу, что нужно не блог продвигать, а кардинально менять его структуру.

От наших услуг клиент отказался, так как захотел сам разобраться в проблематике. В итоге мы заключили договор на консалтинг. Я провел порядка трех недель с клиентом в чатике скайпа, где мы шаг за шагом прошли сбор ключей, чистку и кластеризацию. То, что казалось мне банальным, вызывало огромный вал вопросов со стороны клиента (его сотрудников, ответственных за процесс). Но итог получился весьма приятным: огромное дерево разделов, охватывающих десятки тематик по нескольким десяткам стран, плюс дополнительное дерево тэгов и набор тем для одиночных статей. Работы по уже контент-маркетингу на год вперед.

Но там был информационный сайт на несколько десятков тысяч ключей. А вот вам-то что мешает немного напрячь свое структурное мышление?


7 коммент.:

> Но там был информационный сайт на несколько десятков тысяч ключей. А вот вам-то что мешает немного напрячь свое структурное мышление?

Возможно просто не хватает таланта донести это до заказчика.

Да, контент рулит. Дай лучший ответ - получишь больше трафика.

У меня тематика кино сайты, и я не понимаю что уже дать пользователю.

Намного хуже, что на рынке до сих пор делают ГС и ставят ссылки.
И цикл идёт...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More