Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 27 июня 2014 г.

Бизнес-практикум: рожденный мертвым

В общем, есть у меня знакомый человек. Еще когда он начинал свой бизнес (второй по счету), я говорил, что не взлетит. Тут и попытка старта на незнакомом месте, и развитие в кредит, и развитие в условиях недостатка средств (даже с учетом кредита), и отсутствие внятного бизнес-плана (только хотелки и мечталки). Но кто же меня слушать будет.

Что в итоге. Кредиты вбуханы в мертвое по сути здание. Поверх набраны еще кредиты. Прежний бизнес умертвлен (он и так был слаб, но его еще и добили). По кредитам просрочки, долбят коллекторы. Новый бизнес не запущен. Небольшой поток денег идет за счет аренды площадей не по профилю. Для запуска нужно еще примерно столько же, сколько вбухано, ну, может вполовину меньше. Человек уговорил родителей продать квартиру, но теперь и это обломалось, так как квартира резко стала неликвидной, поскольку находится на Украине.

Просит в долг. Немного. Для оплаты счетов за электричество. Если не дать, то совсем пиздец - последние арендаторы сбегут. Вы бы дали? Я сначала согласился, а потом подумал, а ну его нахуй. Чем быстрее это кончится, тем быстрее на руинах взойдут новые всходы. Только слов пока не могу подобрать для отказа. Звонки сбрасываю, на смс не отвечаю. Или все же найти мотивацию дать? Как думаете?


24 коммент.:

Если больше не хочешь его видеть - дай взаймы. Но ведь не отдаст же.
Если нужен еще, то не давай.

Не люблю таких людей, которые сначала говорят "Да" - ты начинаешь на них рассчитывать, строить какие-то свои планы, а тут раз и мимо - человек на морозе. Как по мне - это подло и некрасиво.
Вы либо давайте, либо сейчас же откажите. Только не нужно отказ мотивировать тем, что, мол, вы думаете о его будущем. Человек сам выбирает свою судьбу. Хочет учиться на своих ошибках? Ну пусть и учится, упертый осел.

Димон, ты че? Думал я не читаю твой блог?

Не нужно деньги давать. А вот на звонки отвечать надо!

Лучше бы написал, почему ты думал, что у него не получится. А не истории из ряда "я же говорил".

Все от человека зависит. Некоторые начинают ненавидеть за то, что должны. Ситуация сложная. Если дорожишь дружбой, то дай и забудь, а если нет — забей хуй.

Я не сказал ни да, ни нет. Я вообще редко четко кому-то что-то говорю. Это родственник, которого вижу раз в 3-4 года, но который общается с другими моими родственниками. Как бы лично мне это нахуй не упало влезать в это говно. Но я типа при деньгах, поэтому просют.

От суммы зависит, серьезно. Насколько она серьезна для вас...
Если бы она для меня была не очень серьезна, то я бы дал, даже если безвозвратно. а вот уже после этого "дал" больше бы не давал. Все равно явно просрет, но вы хотя бы попытаетесь помочь. Это некий шаг "для себя", чтобы самому не сомневаться и не мучиться, если у человека совсем все плохо пойдет и до всходов не дотянет...
а всходы новые - они не взойдут, даже если он по балде вдарит, если уже родительскую квартиру заложил... не на чем им будет всходить.

Дмитрий, по-моему не в порядке вещей сбрасывать звонки, какой бы случай не имел место. Это какая-то дикость, всё можно объяснить словами, или навсегда прекратить контакт.

ИМХО, правильно написали. Всё зависит от суммы и от того готов ли ты её выбросить на ветер.

Но при любом раскладе - сбрасывать звонки и морозится - это как то совсем по детски, Дима. Не хочешь давать - скажи "нет" и не компостируй человеку мозги.

Был у меня когда то друг. Занял я ему денег(не большую сумму, но на тот момент критически важную для него). Через какое то время у самого возникли проблемы, человек пообещал вернуть а потом начал морозится.
С того времени я таких "морозильщиков" на дух не переношу.

Если не много, то можно и дать, но, как говорили выше, последний раз. Но тут есть второй момент, понятно, что тяжело отойти от системы и не дать в займы, но у того парня, своя карма, ему положено прогореть в бизнесе, это его жизнь, его уроки, а мы такие со своими деньгами влазим в его кармические дела. Так что по хорошему, давать не надо.
Пусть, конечно обижается, но нам то че, до чужого мнения, у нас своя жизнь, свои жизненные приоритеты и задачи, только я сейчас не о жадности говорю, не подумайте не правильно. У тебя семья, деньги есть куда девать, так и обоснуй отказ.

Дать, но такую сумму с потерей которой можно смириться...

Дима же написал счет за электричество. Там не очень много получится, но деньги назад не вернет 100 процентов

На мой взгляд, то что ты не отвечаешь на звонки полная тупость. Ответь ему и скажи все что думаешь.

Все, сука, умные такие, охуеть. Дай сколько не жалко проебать! А какого хуя, Дима должен проебывать свои деньги? Он их заработал и он никому не должен. Он значит должен себя обделить, жену ущемить, детей не порадовать - а уебану, которому кресты, помогать? Морозиться, это нормальная практика, чтоб подумать. Бывают такие дятлы, что объясняешь - не понимают. Все хотят решить за счет других.
Ты, Дима, для себя уже давно все решил, раз этот пост написал, а значит делай так как говорит твой внутренний голос и не нужно тебе ничье мнение.

Созвонились. Дам шанс себя убедить. Впрочем, я дал его вчера, но видно было так нужно, что никто не приехал.

А что насчет трубку взять. Иногда мне нужно время для принятия решения. Алгоритм выработанный годами ведения переговоров. Берут трубку сразу только дети и идиоты.

Не стоит ему давать денег, раз судьба его заставляет проходить этот опыт снова и снова значит для чего то это нужно, жизнь чему то его пытается научить .... Если поможете то возьмете все его проблемы себе или часть его проблем, и косяки пойдут у вас по жизни... Шлите его **** если он мужик пусть отвечает за свои действия.... Пусть идет работает по ночам....

Дашь одному "родственнику", понабегают другие. Оно тебе надо? Скажи, что все деньги в работе, что ну вот прям сейчас нет, а будет через месяц-два. Продержиться столько - значит, еще не все у него потеряно.
А по поводу этого родсвенника: человек-говно еще то, получается, если при невзлетевшем еще бизнесе пытается продать квартиру родителей (не свою). не дадут денег родители, не дашь ты, пойдет искать других "родственников".

Я бы не дал, честно говоря. Не вернет же - 99%.

На самом деле вопрос другой. Насколько у нас люди не серьезно относятся к бизнесу и чужим деньгам. Взять у торгового партнера денег в долг и влезть в рисковый проект. Без проблем. Взять денег в кредит в банке, на некий бизнес -тоже без проблем. Прогореть и не отдать деньги банку, тоже без проблем.

Желаю удачно решить ситуацию, что бы и волки сыты и овцы целы. Если я не могу отказать, то руководствуюсь принципом - если я могу сумму подарить без того, что бы потом ее вспоминать, то даю в долг. Если эти деньги мне нужны - тогда нет.

Если сумма не критична, я бы отдала и забыла. Если не вернет, будет знать, что за ним косяк и больше не придет просить. Я думаю, это устроит обоих.

Дим, дай полляма на три года без процентов, потом наверное отдам...
Если дашь, потом еще виноватым окажешься, что дал(

Не дал. Решил, что в любом случае останусь виноватым. Или что дал мало и не спас. Или что прошу обратно в такой ситуации, как сложилась. В общем, проще не дать.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More