Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 августа 2012 г.

Мануал по написанию мануалов "как написать мануал"

Идеи всегда приходят спонтанно. Еще ни разу не видел человека, который бы сидел и усиленно придумывал что-то. Идея - она как искра или молния - должна ударить в человека. Так что всем своим затеям я обязан некоему толчку со стороны. В данном случае им стало письмо Маула, где он мне показал ссылку на ловкого парня, который торговал продолжительное время ссылками с казапы, выдавая их за свои. Письмо я прочитал с телефона, а потом в голове словно что-то щелкнуло: "Отличная идея для промоушн казапы!"

Можно было просто пропиарить статью дельца, но кто заинтересуется малоизвестным блоггером даже с моей подачи: 100-150 переходов и на этом все. Было, проверено, не заинтересовало. Требовался новый подход. Подход подсказала разгорающаяся шумиха вокруг очередного руководства по созданию сайта с играми для мобильных. Только там все было ой как серьезно и даже пафосно. Мне же не хотелось лезть на форумы и разворачивать активность дальше своего блога и клуба. Я вообще ленивый по своей природе.

В данной же идее меня зацепил сам факт продажи материала. Бесплатное руководство мало кто читает и относится серьезно к изложенному. А вот когда уплачены даже небольшие деньги, то волей-неволей дочитаешь до конца, чтобы понять, на что ты потратил деньги. Так что факт уплаты небольшой суммы должен был обеспечить прочтение. Но и кроме того, он должен был обеспечить интерес со стороны тех, кто не купил. Просто невероятное количество материалов и руководств было украдено, скачано и прочитано людьми просто потому, что они стоили хоть каких-то денег тем, кто их купил. Так что цена гарантировала внимание.

С другой стороны, хотелось и немного постебаться и над складчинами, и над продажей руководств в целом. Что может быть забавнее чем автор, который собирает складчину на собственный материал? И не просто складчину, а по сути занимается благотворительным сбором денег, чтобы выложить свой материал в паблик. Правда, оценили иронию лишь немногие. Я выслушал немало недоуменных вопросов от именитых блоггеров, что мол это как-то странно. Некоторые вопросы даже сквозили малопонятной мне обидой: мол, это подрывает саму идею инфобизнеса. Мне было как бы все равно на это.

Цену определили клубчане: я предложил это сделать им самостоятельно в первом топике внутри клуба. Остановились они на 200 рублях. Таким матерым специалистам по складчине было трудно что-то противопоставить. Они начали скидываться и набрали 20 человек еще до того, как я написал пост в блоге.

Параллельно пришла в голову идея немного попиарить клуб: раньше я часто устраивал какие-то распродажи. На сегодня же софтом я не торгую, скидки давать не на что. Так что продажа инвайтов в полцены казалась неплохим побочным ходом.

Чтобы все выглядело, как в настоящем инфотоваре, я попросил несколько визави в аське прочитать и дать оценку материалу. Маул отказался и даже попросил удалить его имя из статьи, а вот остальные ответили согласием. Я им отзывы не диктовал, просил писать, что они сами думают о данной идее - тогда она была всего одна.

Дальше был пост в блоге. И пошли переводы. Следом пошла критика. Что еще хуже - просто валом пошли угадайки в аську, на почту, в клубе. Но этого мало, вдруг нашли пост, который еще и вышел 31 июля, где рассказывался один из вариантов арбитража ссылочного. Я когда его прочитал, был сильно удивлен, но, видимо, идеи ходят рядом. Хуже всего было то, что теперь встала проблема отстройки от данного поста, хотя там про казапу вообще ни слова не было. Пришлось из одного запланированного способа про казапу срочно придумывать пять про все возможные варианты.

Учитывая, что угадайки с трудом насобирали на полтора способа, задача была не из легких, но я вспомнил про присланное на аудит предложение от конкурентов - история с тремя ссылками в миралинкс. Это существенно облегчило задачу. Слив идей комментаторам остудил их пыл и заставил дать трезвые сообщения о предлагаемом материале.

Тем временем интерес к складчине, подогретый скандалом с похожим постом, стал расти просто геометрическими темпами. Фактически 100 оплат, на которые я даже не рассчитывал, были собраны еще к утру четверга. Но я сознательно затянул сбор, не объявляя результатов, было интересно посмотреть динамику. В четверг к середине дня оплаты резко упали и приняли примерно равномерный характер до самого конца складчины.

Оставалось только сделать материал, который был бы достоин проведенной за него оплаты. В итоге на написание ушло порядка 5-6 часов. Прежде чем разослать материал, его прочитали несколько рецензентов и дали свои правки. В итоге и по объему, и по наполнению получилась инструкция если не лучше, то точно не уступающая моим другим инструкциям. Впрочем, сам я ставлю сделанное руководство выше хотя бы в силу детальной проработки и обеспечения дополнительными материалами. Планку 1-из-100 для стандартных коротких постов с идеями в большинстве блогов я поднял до 1-из-20 минимум: бери и делай. Для руководств любого плана это серьезный результат. Я остался доволен. У меня даже друзья попросили дать руководство для личного использования.

К тому времени подошло время подвести итоги.

4 подряд статьи в блоге собрали на всех более 8000 просмотров. Из них первый анонс собрал более 4000 просмотров. К статьям было дано 175 комментариев. Посещаемость клуба выросла в эти дни на 14.8%. На казапе эти несколько дней истерии никак не сказались: ни посещаемость, ни регистрации, ни оплаты не выросли. Но ясно, что эффект тут и не будет мгновенным: надо посмотреть, примериться, попробовать. Только сегодня пришел первый положительный отзыв о закупе.

Всего сбросилось 167 человек. Из них 28 провело оплату с учетом бонуса на инвайт. Несложные расчеты дали общую цифру прибыли в более чем 40 тысяч рублей. Это меньше, чем я заработал в июле на обучении по сео, но тоже цифра, заслуживающая внимания. То, что руководство в полном виде будут покупать и дальше - тоже сомнения не вызывает. К слову, школа, основанная еще в 2010 году принесла около 15тыс.долларов и продолжает это делать делать понемногу до сих пор. Еще человек 20 получило руководство бесплатно в рамках рецензирования, доказательств качества материала и просто потому что это мои друзья и/или клиенты.

А самым сложным оказалось разослать письма. У меня инструментов массовой рассылки никогда не было, так что приходилось вручную отправлять письмо за письмом. Крайне занудное занятие.

Выводов же сделана масса. И то, что платное распространение приводит к большему вниманию. И то, что модель складчины для автора хоть и не убыточна, но существенной прибыли, достаточной для того, чтобы только писательским трудом заниматься, не представляет существенного интереса. И то, что больше всех недовольны твоим трудом те, кто его не прочитал. И то, что сколько бы товар не стоил, относиться к нему критики будут так, словно он вынет последние деньги из их карманов, хотя сами не купят ни по какой цене. И что жажда знаний много сильнее жажды заработать: большинство только читает, но не применяет вне зависимости от легкости применения. И что многие до сих пор считают, что идея важнее способа реализации, хотя сами кроме теоретических познаний в предмете ничего не имеют.

И что бесплатное и дешевое не ценится - а это самое грустное во всей этой истории: статья о создании бизнеса получила чуть более 9000 просмотров, а руководство по тому как стать успешным блоггером - всего 2164 на момент просмотра статистики. Но уж таков характер публики, его не переделать.


14 коммент.:

складчина - это как у Маула с wm было, очень похоже, только в миниатюре...не правда ли?

А что было у Маула с вм? Я не в курсе. Если его последняя продажа, то там не было складчины, я просто зацепился за тренд, хоть суть и цели были совершенно разными.

>Мануал по написанию мануалов "как написать мануал"

а где мануал то???))))

Блин, Дима красавчик! Весь пост в точку..

А за твой блог и особенно за статьи-инструкции огромное спасибо!

ну якобы взлом на 20к$, и как результат тоже прилив трафика на блог)

Да, была давно такая история. Не думаю, что Маул соврал. Такие истории не приносят дивидентов, кроме небольшой вспышки посещаемости.

Вот такая рекурсия у Дмитрия с мануалами получилась)) Мануал манула поганяет))

Кстати, а Маул - не производная мануала с потерявшейся буквой "Н"??

Нет, не производная. Это интеграл "ау" от М до л ;)

Ну как бы ничего такого.
Стоит посмотреть в сторону KickStarter - модель примерно такая же, автору идеи собираются деньги на ее реализацию и выпуск в "паблик", так что можно сказать, что у Димы получилось нечто подобное единоразово =)

Ждем Мануал как написать мануал по написанию мануалов ;-)

Возьму пару моментов из статьи себе на вооружение! Спасибо!

Честно, до обеда пробежав взглядом по посту, немного возмутился. Сами понимаете с первой статьи только глядя на ссылки в тексте было понятно, что это пиар казапы. Т.е. пиар за деньги - только платят тебе. После обеда, :) подпитав мозог,(главная мысль моего коммента): Я понял почему Митник был великим хаккером - "социальная инженерия". Дмитрий (это не лесть), вы отличный социальный инженер! Снимаю шляпу.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More