Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 1 мая 2012 г.

Google Storm

Да. Подложил гугл бомбу. Других новостей по сео просто нет. Выдача не просто меняется, она меняется непрерывно. Уже вечером вы не находите свой сайт на том месте, где оставили его вчера. Причем скачки идут настолько сильными, что визуально за ними уследить крайне трудно, а практически - не выдерживают и капчуют проверялки.


На этом фоне даже апдейты яндекса прошли как-то малозаметно. Впрочем, до их подробного анализа доберемся уже после праздников.

Что до выдачи гугла, то анализу она практически не поддается, так как может меняться почти полностью. Из крох, которые смог насобирать по своим топам, менее всего двигаются трастовые сайты. Из истеричных криков на серче ясно, что не всем и трастовым ресурсам повезло, но все же видно, что в выдаче преобладают именно они.

Также количество тех, кто пошел вверх и при этом имеет вменяемую плотность контента по ключам в текстах (нормальные тексты), больше, чем тех, кто остался на месте или опустился вниз. Равно как и тех, кто пошел вниз и при этом имел много статей на сайте с переспамом, хотя и исторически сложившимся еще в те времена, когда переспам работал очень хорошо (2-3 года назад) - с тех пор статьи не менялись. Хорошо подскочили те сайты, где прошла зачистка по ключам в текстах. Правда, чистили мы ради снятия фильтра в яндексе, но побочный эффект в гугле - по позициям существенно вверх относительно позиций недельной давности. Но все это вилами по воде, конечно. Для аналитики маловато.

Вся же аналитика (какая находится в блогах) относительно плотности ключевых фраз, спамных ссылок и так далее - не выдерживает никакой критики, так как делается на основе двух-трех ресурсов примерно одной тематики, и на любой пример можно найти тут же контрпример и не один. Например, из двух сайтов, продвигаемых примерно одинаковый период времени, имеющих одинаковый со стилистической точки зрения контент и ссылочное, один идет вперед по 10-30 позиций за апдейт, а другой болтается между 10 и 100 позициями. Причем, у первого выдача в разы конкурентнее, а второй может утром и вечером показывать разные результаты.

Есть и пример роста сайта на полностью дублированном контенте. Есть примеры четкого стояния по позициям, хотя и контент так себе, и ссылочное не пышет особым качеством.

На фоне такого расколбаса яндекс кажется настоящим либералом. Всем остальным советую отключить промер выдачи, пока шторм не стихнет. Тогда станет ясно, что выжило, а что - нет, и можно будет делать выводы о природе апдейта. Или сравнивайте не вчера и сегодня, а сегодня и пару недель назад - будет точнее. В остальном стоит воздержаться от резких телодвижений по съему ссылок и текстов - есть риск затуманить результаты по собственному сайта, не поймете в итоге, что же сыграло роль в изменении позиций.

Вот это уже настоящая паника и истерика (показал один вебмастер)

Что до яндекса, то предварительно по итогам месяца он
- стал (хотя вроде и был) чувствителен к апдейту сайта даже при условии сохранения урл,
- стал очень чувствителен к контенту на сайте.

Вообще, столь существенное смещение по выдаче, наложившись на выходные, дает картину, которую и оценить-то репрезентативно нельзя. Вроде и не должно быть траффика в эти дни, но его действительно нет, и ты переживаешь, а вдруг это гадкие гугл с яндексом подгадили. Сука, нервы ни к черту становятся. Зато теперь точно знаю, что приготовлено аду для оптимизаторов: непрерывные апдейты и съем позиций два раза в сутки.

А так я даже пожаловаться не могу на гугл. Клиентское почти все или выросло, или стоит на месте. Где упало, там в принципе догадываюсь, в чем проблема. Но хочу все равно дождаться конца тряски и потом уже что-то делать. Плохо, что яндексом почти не занимался эту неделю.


4 коммент.:

И чего раньше времени панику начинать :). У меня из нескольких десятков сайтов трафик просел существенно только на одном копипастном ГСе (но такие резкие колебания там и без Пингвина наблюдались). После праздников оценим, что за новые алгоритмы.

Ну я хз, у меня просадка по траффику местами существенная, хотя и сбитая выходными, конечно. В общем, поживем-посмотрим. Осталось убедить в этой точке зрения клиентов из тех, кому не повезло.

Ладно если бы выдача просто поменялась, но ведь в результатах появились нерелевантные страницы. Я знаю всех конкурентов моего ресурса в топ 20 и даже 30, а теперь в выдаче вижу абсолютно незнакомые сайты. Не могу сказать, что все появившиеся сайты - ГС, но говна стало гораздо больше. Выдача Гугла по моей тематике по качеству сравнялась по говнистости с Яндексом.
Допустим, что мой ресурс - ГС, но тогда получается что до Пингвина большинство сайтов в топ 20 были ГС.
Такое ощущение, что это не просто новый фильтр, а неудачная попытка глобального изменения подхода к определению качества ресурса.
Самое обидное то, что те страницы, которые находились в топе именно благодаря качеству текста слетели нахер, а запросы, которые продвигались ссылками: либо не изменились, либо потеряли всего 1-2 позиции.
Частота и глубина апов наводит на мысль, что гуглоиды пытаются настраивать алгоритмы по ходу пьесы. Буду ждать месяц-два. Надеюсь на то, что я не ошибался в своем отношении к компании Гугл.

Дмитрий, ждём через месяц-другой простыню под названием "Как выйти из под Пингвина".... Очень ждём. Надеемся и ждём :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More