Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 26 марта 2012 г.

Пример внутренней перелинковки на примере сайта проката

Чтобы стало интереснее, сначала приведу несколько цифр из статистики.

Ссылка на сам сайт: 39prokat.ru

Доля поисковых переходов на сайт от общего по рунету за последний месяц:
- прокат инструмента калининград - 62%
- прокат электроинструмента калининград - 60%
- костыли напрокат в калининграде - 60%
- прокат в калининграде - 50%
- прокат детских товаров калининград - 67%
- садовый инструмент калининград - 50%
- садовый инвентарь калининград - 50%

И множество совсем уж мелких НЧ. Фактически практически без ссылочного (для индексации было куплено 64 вечные ссылки на 1200 рублей за почти два года) и без уникальных текстов сайт вошел в топ-5 по множеству запросов в своей нише (преимущественно в топ-1, топ-2).

Естественное ссылочное присутствует в виде небольшого числа ссылок на региональных форумах, совсем крохотного числа твитов, и ссылок с досок объявлений, где менеджер время от времени их размещает.

Теперь разберемся, как на сайте выстроена линковка.

На главной расположены только большие кнопки на разделы.


Дальше с кнопки переход идет в витрину по разделу. Заметьте, что никакого дополнительного меню на этой странице нет и для перехода в другой раздел надо вернуться на главную страницу. Это может показаться неудобным, но если человек пришел за мотопомпой, то интересоваться костылями или палатками он не будет в 9 случаях из 10. Не претендую на идеальность такой безменюшной схемы, но как сео-схема она себя проявила идеально.


Вернуться со второй страницы - страницы раздела - на главную можно кликом по телефону или логотипу. Для совсем тупых ссылка на главную есть еще в правом верхнем микроменю. Со страницы раздела клик уносит нас в страницу товара. Описание товара абсолютно неуникально - оно и понятно почему: в основном это тупой набор характеристик, который будет одинаков на любом сайте. Вся соль в оформлении страницы.

Ключ "прокат" сопровождается ключом "аренда" рядом в скобках. Для ВЧ и СЧ это спорный метод и, наверно, следует делать два сайта под разные ключи, как Ингейт сделал один сайт под "продвижение сайта" а другой под "оптимизация сайта". Но у нас НЧ, так что схема со скобками более чем подошла. Более того, некоторые товары имеют несколько общеупотребительных названий-синонимов. Например, шлифмашина-болгарка, виброплита-трамбовка. Хотелось охватить все варианты, поэтому второй вариант я включал не в текст описания, а прямо в титл в скобках.


Стоит добавить, что картинка с названием раздела снабжена целевым альтом "прокат =раздел= в Калининграде", что картинка товара почти полностью содержит в альте целевую часть титла, что название товара повторяется согласно общим правилам оформления страницы в титле, названии страницы, альте картинки и в тексте.

Получаем в итоге схему, которая словно дерево расходится от главной страницы к шести разделам, каждый из которых распадается на свой граф к страницам товаров. Обратно страницы товаров имеют возвратную ссылку на раздел, и каждая страница на сайте линкуется на главную. Получаем схему, когда до любого товара можно дойти в два клика, а страницы разделов имеют значимо более высокий вес перед страницами товара. Последнее замечание важно в отношении традиционной схемы с меню, когда возвратная ссылка в раздел в теле описания товара отсутствует, так как есть ссылка в меню на этот раздел. У меня сильное подозрение, что ссылки с меню часто клеятся и фильтруются, не давая нужного внутреннего веса разделам.

Сайт полностью в индексе в обоих системах. По-хорошему надо было бы спрятать меню справа и ссылки на упрощенный залог под яваскрипт, чтобы не сливать по ним вес. Но тут я откровенно поленился. Кроме того, столь явное укрывательство иногда может послужить причиной фильтра от поисковой системы - сайт все-таки должен быть чуточку несовершенным, как и человек, который его сделал.

В завершение график посещаемости и посещаемости с поиска. Бизнес с ярко выраженной сезонностью, так что сравнивать надо периоды с разницей в год. Ниша выбрана почти полностью, поэтому прирост за год примерно равен общему приросту интереса пользователей к нише.



Со старыми сайтами выстроить такую схему не всегда получается, но если сайт делается с нуля и ниша - набор большого числа НЧ, то это хороший выход из ситуации, когда хочется сильно сэкономить на ссылках и на продвижении регионального проекта в целом.


14 коммент.:

"У меня сильное подозрение, что ссылки с меню часто клеятся и фильтруются, не давая нужного внутреннего веса разделам." - очень интересное наблюдение. А если, скажем и меню оставить, и сделать ссылку со страницы с товаром в раздел товаров?

И как тогда понять, кто передал вес? Хотя в дублировании ссылки меню на головной раздел по отношению к товару я бы видел смысл. Можно хотя бы через хлебные крошки это сделать.

Сквозняки так ведь уже лет пять как фильруются и занижаются по весу, не? О_о

Некоторые гуру считают, что нет. Я с ними не согласен, но мнение учитываю. Вдруг они правы!

довольно таки интересно, всегда верил во внутреннюю перелинковку :D

> ... Фактически практически без ссылочного (для индексации было куплено 64 вечные ссылки на 1200 рублей за почти два года)

Дмитрий, а почему ты для своего сайта 39prokat не закупал сотни ссылок на своей же бирже kazapa? Не упущение ли это? Ведь "плохих ссылок не бывает, бывает мало"?

Мало для чего? Выше топ-1 все равно не подняться. Сотнями я покупаю туда, где есть куда подниматься.

Дим, не жалеешь, что выбрал сезонный товар, следовательно, сезонную нишу? (: Не думаешь ли, что будь ты чуть настойчивее и амбициознее, профита могло бы быть в разы больше?

Посмотрел твои товары на прокат. Можно их еще расширить категорией "Туристическое снаряжение". Товары можно подсмотреть здесь (http://putevik.kiev.ua/price.php). По крайней мере, металлоискатель у них брал два раза (кольцо супруга теряла, на второй раз нашел)), и у них этот металоискатель почти постоянно был в очереди.

Проходимец: ожидания были выше, но я верю, что выбрал верное направление, надо только дождаться, пока страховщики повернутся лицом к прокатчикам инструмента и мелких товаров, а не жопой, как сейчас. А пока ждем - потихоньку отгрызаем свой кусочек рынка.

Свароха: да, металлоискатель в планах. Если бы денег было в два раза больше, то я много чего бы докупил.

Сезонность можно отнести к какому либо товару. На услуги проката в общем сезонность влияния не имеет. У меня пик посещаемости приходится как раз на январь.

Дык у нас не только инструмент для дома. Кому нужен мотоблок зимой? Или мотокоса? Или палатки? 4/5 ассортимента в январе выключены из продаж.

Дмитрий, а каким образом закупались вечные ссылки? 64 штуки за 1200 руб. На том же серче можно купить только с десяток нормальных ссылок в пределах этой суммы.

Анонимный, на казапе легко.
1200/64=18.75, по ценам казапы тицки от 0 до 20 хапнуть можно, а так как на тиц по последним наблюдениям пох, то и в серп особонно по нк запросто

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More