Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 21 декабря 2011 г.

Локаут

В детстве я однажды своровал мандарины в магазине. На выходе меня поймал охранник и сделал строгий выговор. Я не был голоден, хотя, конечно, мандаринов хотелось и денег на них не было. Но куда важнее был дикий адреналин. Наверно, поэтому меня и поймали - всю дорогу от прилавка до выхода я шел будто на ватных ногах. С тех пор я зарекся что-то таскать из магазинов - себе дороже. Тем не менее, появился интерес к мотивации на такие поступки.

На первую работу в ЖЭК я вышел, когда мастер был в запое. Как мне пояснили, после очередной хорошей шабашки. Мы с плотниками две недели, пока мастер пил, строгали доски и делали окна-двери. Потом, наконец, появился он - краснощекий здоровый мужик, который посмотрел на нас как на говно, а потом прошел в свою каморку. А вечером привезли доску дуба. И завертелась очередная шабашка. Это было обычным делом - делать на оборудовании предприятия свою работу, оно же ничье. Меня тогда это даже забавляло.

Но настоящий кладезь воровства я обнаружил, когда после университета устроился в госпиталь. Меня приглашали попить чайку врачи, а когда я невинно интересовался, откуда снедь, то слышал в ответ "благодарные больные" и понимающе-подсказывающий кивок головой. В столовых раздатчицы умудрялись так резать масло, что с дневной нормы могли унести до полукилограмма домой. Когда я интересовался, зачем медсестры тащат домой бинты и вату, то услышал что-то вроде "от них не убудет". Я не раз наталкивался на случаи, когда домой тащили тапки и одеяла. Ладно, одеяла, но чтобы уродливые грубые тапки - это меня действительно удивляло. В ответ на свои вопросы я слышал про компенсацию небольшой зарплаты, про то, что я еще не знаю, как начальство ворует.

Позже, уже в коммерческих фирмах я столкнулся с тем, что тащат домой сувенирку и бумагу. Я видел, как пересобирали компьютеры, заменяя комплектующие фирмы на свои меньшего объема и возможностей. И снова слышал, что недоплачивают, что надо крутиться, что от него их босса, не убудет. Помню, как мне сунули пук ненужных мне ручек с фразой "бери, мне не жалко".

Я с интересом наблюдал, как в рабочее время делаются шабашки и леваки, а что, "надо крутиться, тут работаю, потому что платят и не спрашивают". Помню, как вскрылось, что сисадмин продал налево базу пользователей провайдера, где работал. Помню, как другой сисадмин на пару с менеджером продаж делали сайты себе в карман якобы от лица компании, в которой работали.

Чуть позже я это вспомнил, когда стали работать уже на меня. На вопрос "чем ты занят" было любопытно услышать не извинения, а с гордым взглядом "все равно же заняться нечем". Помню, как мой дизайнер разлегся на офисном диване, широко раскинув руки и сказал: "где бы найти такую работу, чтобы не работать, а деньги получать".

Я помню эти пустые коровьи глаза агента, в которых только затаенная тоска о новой сигарете и никакого сожаления о запоротом заказе - его заказе. Я помню, как ко мне пришел какой-то клерк и долго и проникновенно что-то рассказывал о западных грантах на развитие бизнеса. И когда я уже почти соблазнился, то он начал говорить, словно пытаясь обогнуть угол "ну ты же понимаешь, что...". Я долго не понимал и, наконец, услышал, что он хочет всего-навсего 60% за свои услуги. Когда я спросил своего знакомого, зачем он вообще мне этого пидораса послал, тот засмеялся и сказал, что это хоть что-то за ничто.

Много раз я видел, как менеджер обсчитывался и мучился проблемой, довести ли информацию до клиента, что тот переплатил или оставить как есть и получить бонус с такой оплаты. Недавно я покупал бутылку вина в бутике, и девушка обсчиталась на сдаче. Я обычно не считаю сдачу, дали и дали. Но тут просто в голове сработал счетчик, что дали много. Я сделал перерасчет и вернул лишнее девушке, ничего особенного вроде, - вид у нее был в этот момент, словно она испытала микрооргазм, стала совать мне какие-то бесплатные бонусы.

Но не это меня напрягает. Меня напрягает несоответствие личной позиции и общественной. Когда в офисе раскладывается стол, то после очередной чарки каждый начинает вспоминать кто и сколько им должен. Именно так. Не ему лично, а всем им сразу, как бы обобщая всех мелких офисных воришек. Но верх лицемерия я наблюдал, когда в ответ на мою просьбу дать услугу за деньги, человек в кабинете начинает говорить, что не может для меня украсть. Я хочу купить, но он даже не воспринимает, что я хочу официально, он сразу считает, что должен сделать все в обход правил мимо отчетности, а я должен заплатить на лапу ему лично. И потом начинает говорить, что суки наверху все развалили, и теперь ему приходится крутиться, а украсть не получится, потому что место, где можно было украсть, теперь очень маленькое, и все под строгим надзором. Пиздец. Занавес.


23 коммент.:

Это видимо пунктик остался с советских времен, но а так стараюсь придерживаться правила не обманывай людей, но и не мешай им обманывать себя, если они сами это делают, по этому сдачу я бы не вернул ;)

а я в прошлый раз вернул. и не потому что девчонка была неопытной, а просто изза того что все недосдачи кассы вычитаются из их личного заработка, а мне 5р. погоды никак не сделают.
да и вообще не о том статья. прогнил народ, винит во всем кого-то а не себя, не хочет делать ничего во-благо (даже не страны, а свое, когда за старания (именно старания а не обдурилово клиентов) доплачивают). небуду говорить что я думаю по поводу выхода из этой ситуации чтобы не развивать политических дискуссий, но делать чтото надо...

Да советская ментальность, еще в нас сидит, и вылезет она только спустя пару поколений.
У нас как если с работы что то не унес значит дурак.=)

Что-то я не понял связи воровства с локаутом

Новиков (Это тот, который крутой ресторатор) довольно часто про эту русскую ментальность упоминает. Что люди, якобы, всегда валят на босса - типа вот крадет, сволочь, а нам мало платит, поэтому мы будем красть еще больше.

И тут даже не вопрос страны - в Англии, например, с этим тоже худо. Тут о том, что бороться с этим бесполезно - человеку вегда мало. Иногда еще прибавляется "Все вокруг сволочи".

это как круговорот воды в природе - без этого никак:)

Славянская душа берет все, что можно взять, но виноваты обязательно успешные люди

А я неправильную сдачу всегда возвращаю. собственно, как и требую оплаты мне в сдаче полностью и меня "совершенно не волнует", что в магазине на кассе "нет 2-х копеек сдачи" - должны 3 копейки, значит давайте - нет 3-х, возьму 5.

собственно, как и утаскивание с работы считаю банальным воровством, хотя и не считаю оным взять 3-5 блокнотиков домой для писательства...

а на тему "виноваты всегда успешные люди" и "а нам мало платит" - а вот не пофигу ли, а? ты запросил за свою работу 50 штук в месяц, вот и получай свои 50 штук в месяц. мало стало? проси больше! не дают? иди туда, где дают эти самые "больше". нигде не дают? значит ты не стоишь этих "больше" или хреново себя продаёшь! "это рынок, детка"

в общем, хрен его знает)

неси с работы каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость

Но мы-то знаем, что виновата в этом Единая Россия :)

Бля, страна жуликов и воров... И хуле все кричат, что у власти жулики и воры, если у нас каждый норовит спиздить чего-нить, до чего руки дотянуться...

взял я как то пачку бумаги на работе. надо было что-то печатать не много. не покупать же. было это в 2006 году. до сих пор лежит (:

Это исчезнет когда носители совка физически умрут.

Но зачем же транслировать это дальше?
Ведь если сократить пост в два предложения, то получается:

"Все воруют, это норма общества."

Ну и зачем выставлять это как норму?
Чтобы из идеи "все воруют", как бы логически вывести оправдание для тех кто ворует успешней?

А куда тогда отнести "неправильных" людей которые не воруют и не считают это нормой?

Я как-то по итогам работы в одной фирме тоже писал кто, как и что пиздит с работы:

Если вы работаете водителем. Вы постоянно бегаете с бутылками из под пива, или канистрами, сливаете «лишний» бензин/солярку. В зависимости от марки – используете сами или продаёте. (Если в городе есть пункты приема машинного масла то пиздите и масло тоже). Всячески подрабатываете. На грузовых, например, перевозите себе (бесплатно) или знакомым (за деньги) мебель, гробы, картошку с дачи. Если делаете это легально, то отдаёте часть заработка начальству. В командировке, подальше от начальства, да на грузовике или кране можно неплохо подработать после рабочего дня, или вместо него, отстегнув прорабу.

Если вы кладовщик. Вы, в общем-то, добрый человек. Например, выдали человеку спецодежду, инструмент или материалы, а человек за вас волнуется, чтобы вы не забыли чего записать, а то ведь попадет от начальства, когда ревизия будет. А вы так по-отечески говорите: «Не переживайте, я всё помню, потом распишетесь». Потом как-нибудь вы подойдёте с карточкой учёта, человек распишется, потом вчитается, спросит: «А разве я вот это и это брал?» А вы опять ласково так скажете: «Ну, конечно брал, на складе же этого нету».

Если вы электромонтажник. Протягивая кабели, вы оставляете «про запас» чрезмерно длинные концы. Лишние два-три метра – это рекомендуется (если не хватит полметра, то перетягивать полкилометра?), но десять метров?! Так как такие «обрезки» в производство более не годятся, то вы их собираете, режете кусочками по метру, прячете в укромное место, в подходящий момент вывозите с объекта и сдаёте в скупку цветмета. Если приходится демонтировать какие-нибудь старые стальные конструкции, то их постигает такая же судьба. Тем более, что весь чермет на своей производственной базе вы или водители давно уже собрали, скрутили, спилили с техники лишние детали и сдали в скупку. Так же «на объекте» можете взять какую-нибудь мелочь – «для дома», но у честных монтажников есть правило – брать только лишнее, оставшееся после окончания монтажа. К сожалению не все монтажники честные. Поэтому когда пропадает что-нибудь нужное (например, бухта медного гибкого провода на заземления), то прорабу приходится приносить своё «личное» из дома или гаража (благо там запасы большие обычно лежат), и, даже если у него полный гараж бухт медного провода, он всё равно огорчается.

Если вы прораб. Ну, тут зависит от вашей порядочности. Например, вы не сильно наживаетесь на бартере «я тебе с работы трубу, а ты мне домой цемент». Но если стоимость трубы и цемента примерно равна, то вы можете рассчитывать на продолжительное сотрудничество и расширение круга друзей.

А прорабы/директора после строительства Ярославского НПЗ вообще несколько камазов кабеля спиздили - на выручку накупили себе машин, а остатки тех кабелей ещё при монтаже лет пять использовали (как свежекупленное ебстественно).

А воруют все - от мелочевки вроде карандашей до очень обеспеченных топ-менеджеров, которые воруют у своей компании.

Помню в Америке был кризис - государство решило деньгами поддержать очень крупные конторы от разорения, руководство на эти деньги выписало себе премии. Был большой скандал.

Все везде одинаково , пока по приказу Гитлера , не стали расстреливать за безбилетный проезд в транспорте , и там пытались делать так как тут ...А Гитлеру приказал Ротшильд ...Во такой прикол !
Так устроен человек пока палкой по голове не дашь , все без толку : будут воровать ,не работать , и писать в подъездах...

Довлатов. Чемодан. Номенклатурные полуботинки.

...
Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно, затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома.

Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну. Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель. Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона. Пятый - афишную тумбу с улицы Шкапина. Шестой - пюпитр из клуба самодеятельности.
...

К сожалению не так красиво пишу...
Второй год на фирме воюю. Я директор и совладелец и меня даже раздражает не то, что воруют в общем-то мои деньги, а то что при этом меня считают за дурака... На все сразу не хватает сил, но массу лазеек закрыл. По каждой лазейке по уволенному человеку. Буквально на днях начну лопатить бухгалтерию и отчеты - есть подозрения, что и тут еще удасться подловить пару человек...
Опять же все этим манипуляции усложняют планирование, прогнозирование и часто становятся косяками в работе..

Все никак не могу придумать, как прекратить левак (деятельность - фотостудия, обработка фото, срочная полиграфия и сопутствующие услуги).

Большая часть из того, что удалось прикрыть решилась техническими средствами. Утомило это все жутко - хочется иногда устраивать показательные расстрелы (на пейнболл чтоли их всех возить...)
Большинство оправдывается для себя и между собой - зарплатами, опыт говорит, что ЗП никак не влияет - причем вобще...

Это неистребимо - мелкая подленькая радость умыкнуть, дюзнуть, поиметь на халяву.
Порой - просто так, чаще - из-за гешефта. но главное, все же - что берешь, считая себя в полном праве это делать, осознание эдакой мести работодателю...
У жены на работе девочка слила налево полную базу клиентов по городу, и считала, что так и надо - "вертись, как умеешь", почти весь штат левачит. и так везде.
печально.

Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot

Никогда ничего не хотелось тырить. Один мудрый человек сказал: больше всего нас раздражают в людях недостатки, которые свойственны нам самим... Если бы не мандарины...

А я помню редиску спер, нахрена? я ее не любил тогда, просто было интересно, тоже поймали за шкирку. Это был мой первый и единственный криминальный опыт. С тех пор ничего никогда не воровал, и другим не давал.

Помню когда в универе работал продавцом булочек, продавал леваком на четверть выручки каждый день. С позором выгнали, теперь понимаю, что если не контролируют, то и воровать будут, поэтому Алекс абсолютно прав, на одну лазейку по человеку, и тут не в лицах дело, по другому никак.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More