Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 7 декабря 2011 г.

О природных ресурсах

Эта байка про моего отца. Он всю свою жизнь проработал на торфяниках. Может, не всю, но большую ее часть. Дорос до заместителя директора и умотал на север в поисках счастья и от моей матери. А когда вернулся, то уже вовсю свистела-пыхтела перестройка, и каждому давался шанс на то, чтобы сделать что-то свое.

Отец покумекал, что есть еще торф в Калининградской области. На тот момент все торфяники считались выбранными дочиста, производство было свернуто, техника вывезена. Говоря грубо, никому не было дела до того, есть ли вообще торф или нет. Официально, да и неофициально, его не было, ибо при советах выбрали и вывезли на поля или сожгли в печах.

Как это часто бывает, природная смекалка победила. Отец купил два списанных торфяника через организацию ТООО на паях с рабочими. Не знаю условий составления товарищества, но пай получил каждый, у отца был просто самый большой - 21%. И вот никому ненужная доселе земля стала приносить торф, который оказался не таким уж и выбранным, просто не так легко добываемым. Вот тут и начались трудности.

Сначала стали прижимать налоговики, нашедшие недоимку на 171млн.рублей, что превышало выработку всего предприятия за год. Но пока шла война с налоговой, неизвестные лица стали скупать паи у рабочих. Без всякого запугивания. Просто тем показалось предложение выгодным, первыми стали продавать самые старые и вроде бы надежные товарищи ради синицы из купюр в руках. В какой-то момент отец понял, что остался один, и продал свой пай будущим хозяевам торфяника. Те из великодушия предложили остаться ему директором. И восемь лет после этого он на них отработал, пока не поссорился окончательно и вдрызг и не уволился.

Стоит ли говорить, что дела с тех пор у предприятия пошли все хуже и хуже. Вдруг оказалось, что толковых специалистов-то по торфяному делу в области нет. А заработать на добыче природных ресурсов не так уж и легко, как кажется со стороны. Так что спустя несколько лет они снова сделали ему предложение пойти хотя бы консультантом. Пошел. Работает сейчас на них снова. Правда, теперь в свое удовольствие и без попыток совершить революцию, ибо возраст уже не тот.

Я так думаю, что если я бы я вдруг получил концессию на добычу чего-то на территории страны, и кто-то заявил бы мне после всех моих усилий, что я должен поделиться сверх установленных правил - кто угодно, я бы закрыл шахту нахуй, продал оборудование, отдал бы этому человеку кирку с лопатой и сказал: "иди и возьми сам". Уверен, что не пойдет и не возьмет. Отнять или клянчить всегда проще, чем въебывать.


11 коммент.:

Согласен с одной поправкой.
Не знаю. как ваши бизнесы росли,но,например, мой личный ресурс использовали кто как хотел- договора не выполняли.оплаты не производили,а ведь каждый день жизни-это и есть наш ресурс и использование его эффективно-вот смысл жизни.собственно.Всякие чмошные посредники у реальных пацанов вполне могли отжать у меня пару сотен килобаксов,куда бы я пошел?Даже будь у меня пресловутая кирка,условно говоря- мой ресурс исчерпан...Это не шахта и не нефтекачка-это мозги.знания,опыт.время!Вот что ценнее всего.

дим, а тебе не кажется что ты в стороне? в стороне от того , что происходит в твоей стране сейчас и уже? выскажись уже наконец , еб. ты за кого?

sokolik, а что тебе не понятно?
бери кайло в руки - и все тогда поймешь =)

Чувствуется, что пост явно появился под воздействием Антлант расправил плечи

sokolik, посмотрите твиттер Дмитрия там все есть

Ну, в России всегда так: захватчикам сказать "хуй вам", сжечь хату, и в лес с обрезом.

Это хорошо, что дети - решительней своих родителей. Значит, еще не все потеряно. Хотя наследство -- то еще...

История один в один из книги "Атлант расправил плечи" :) Почитай, если время бувдет, книга тебе понравится.

У меня так с мебелью было. Тихо скромно зарабатывали втроём, я, как организатор и хозяин (ИП) бегал по клиентам и очаровывал их 3D-моделированием (программа Pro100, кто в курсе мебельного проектирования), те двое делали уже непосредственно заказ. Делил доход честно на 3 части: мне, им и "в дело" (инструмент, расходный материал, аренда гаража, проезд по клиентам, реклама). Потом бунт: мы всё делаем, а ты всё себе заагребаешь. Продал нахер всё, закрыл ИП. Потом прибегали, просили вернуть "всё, как раньше". Послал на хуй.

2Евгений

А что мешало нанять вместо них 2 рабочих и платить им фиксированную з/п, которая по идее была бы меньше чем их доля в бизнесе? :)

Да, люди бывают такими скотами... а басня про свинью и дуб уходит своими корнями в древность...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More