Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 7 октября 2011 г.

Как сделать сальто со стола

Вопреки мнению, что для выполнения сальто со стола нужны какие-то особенные акробатические навыки, это не совсем так. Я вообще деревянный в части акробатики, а сальто делал лет до 23. Больше нужно бесстрашие, а высоты в 75 сантиметров вполне достаточно, чтобы просто от толчка с края стола тело смогло выполнить поворот на 360 градусов еще в воздухе.

Главным препятствием для прыжка является собственная голова. Ты стоишь на краю, готовясь оттолкнуться, и вот тут начинают появляться в голове картинки одна другой страшнее. А мне-то точно было чего бояться: разок меня не докрутил партнер по номеру, и я упал на затылок, а потом приземлилось остальное тело. И хоть упал я на мат, но тяжесть падающего тела заставила позвоночник хрустнуть, я очнулся уже в окружении всех студийцев, в то время как руководитель пытался привести меня в чувство. Это был не прыжок со стола, но какая разница, если после некоторой секунды твое тело парит в воздухе совершенно самостоятельно, и все зависит только от тебя. Все обошлось, но страх остался.

Теперь же стоишь ты на краю стола, мнешься на месте, а в голове мысли одна другой страшнее. И ведь знаешь, что сзади три мата друг на друге. Что это неправильно - высота трех матов такая, что ты не докрутишь в любом случае. Но на колени упасть, это не на шею. Так что главное - это пройти 180 градусов и дальше уже по-любому упадешь на колени или руки, если не на ноги.

Стоишь, думаешь. А если вдруг на шею. Понимаешь, что на шею вряд ли - или на спину грохнешься, если уже в полете вообще зассышь делать сальто, или уже на руки-колени, если поворот пойдет - физика не даст сделать меньше оборот. Шее ничего не грозит. Откидываешь как психологическое.

Но на колени тоже стремно. Ведь когда прыгаешь, то тело в пике взлетает примерно на полтора метра, а то и на два - попробуйте с такой высоты приземлиться на коленные чашечки. Будет больно. А здесь еще и сила кориолиса добавится от кручения. Будет очень больно. На колени нельзя. Как и на кисти рук. Кручение - такая штука, что если ты падаешь на кисти, то остальная часть тела начинает к широкому вращению относительно края стола добавлять быстрое вращение относительно рук - ударьте ремнем или веревкой о столб - свободный конец быстро закрутится относительно столба. Тело точно также - может приложиться даже о маты с такой силой, что мало не покажется.

Стоишь. Мнешься. Боязно. Вспоминаешь, как крутят сальто с козла или бревна гимнасты на чемпионатах. Как приземляются на полусогнутых и выпрямляются. Мне бы так, думаешь. Хотя бы так, на полусогнутых. Потому что номер весь выполняется на столе, и надо эффектно с него сойти в конце. Без заднего сальто номер будет незавершенным. Думаешь. Страшно. Но делать нечего. Прыгаешь...

Просто спрыгиваешь вниз. И оказывается, что стоял ты на столе минуты три, но прошло словно двадцать. И не сделал ты никакого сальто. Обидно. Столько готовился, нервничал и не сделал.

Вот здесь такая злость берет, что просто залезаешь на стол и, ни капли не думая, прыгаешь назад. Херак - на колени. Со всего размаху. И не больно. Ты думал, что будет больно, а оно не больно -  о маты. Встаешь и снова, без паузы прыгаешь. Опять на колени. Но чувствуешь, что начинаешь понимать суть прыжка. Опять влезаешь на стол и снова на колени. Опять и на колени. Снова и на колени. Прыгаешь и вдруг уже в полете начинаешь делать то, что тебе говорили, но тело не давало сделать - сжималось от страха и думок. Сначала гиб спины в обратную сторону, потом пружинкой поджимаешь колени к груди и опа - падаешь на задницу. Перекрутил.

Снова залезаешь, прыгаешь. Опять неудача. Но ты уже понял, как приземляться так, чтобы не было больно. И с каждым прыжком все больше понимания. Ты уже не теоретик, а практик. Наконец, с 30-40-ым прыжком, когда все тело ноет, у тебя вдруг получается приземлиться на полусогнутые. Не вдруг, конечно, а потому что отработал прыжок. Вот тут ты начинаешь снимать маты - оставляешь два, потом один. Где-то на сотом прыжке начинаешь уверенно каждый раз после сальто вставать на ноги уже на самый тоненький мат. После чего руководитель говорит, что пора бы и на пол прыгать.

И вот ты стоишь на краю стола, а сзади ничего - только деревянный пол сцены. Стоишь. Мнешься. Думаешь. И понимаешь, что зря думаешь. Что дурак. Что вместо дела ты сам придумываешь себе неудачи. Что если продолжишь так думать, то точно грохнешься. И сходишь со стола. Встряхиваешься. И прыгаешь без какой-то моральной подготовки... На ноги. На голый пол. Получилось!

К чему вся эта байка? Да к тому, что иногда чтобы что-то сделать, надо поменьше думать и побольше делать. Когда теория есть, когда уже напитался знаниями как бочонок, зачем теоретизировать и гадать о неудачах - тем самым ты их и приманиваешь. Хватит думать, делай!


12 коммент.:

Мотивационный пост... Вы считаете, что кому-то он поможет? Или это больше для себя, что бы не расслабляться?

На хабре есть отличная статья по этой части http://habrahabr.ru/blogs/gtd/129863/

Подпишусь под каждым словом.
Главная причина неудач - такие мысли.
Самый цимес в том, что нас с детства учат думать именно так.

Ага, вот прочитает тебя сейчас какой-нибудь пацан, воодушевится, встанет на стол, отключит мозг, прыгнет и сломает себе шею. И все вокруг скажут - дебил, головой надо было думать! :)

в полете нужно поджимать ноги, этого достаточно чтобы приобрести нужную скорость

Это вопрос техники. Просто сальто с прямыми ногами выполнять трудно. А поджимать тоже можно по разному и в разные моменты. Кроме того, что сжатое тело вращается быстрее, правильный ход ног на сжим может обеспечить нужную скорость вращения.

Я когда мелким был не боялся сальто с заборов и гаражей в снег делать, но это тогда. а сейчас мне 22 и хз, может быть и сделаю как-нибудь, а так - сыкотно.

Я на спор пару недель назад делал сальто назад прямо в квартире на полу. Мне 24, физподготовка в этом плане уже никакая - испортилась, как начал за компом работать. В итоге приземлился на корточки и немного отбил ногу. Но сказался опыт прошлых лет - когда-то занимался всякой фигней, типа брейк-данса. В детстве прыгал постоянно со всех заборов, крыш всяких ларьков и киосков, с крыш веранд в детских садах... Потом в спортзале, да и вообще везде.

К чему всё это: раз 100 уже сделал и теперь страха и сомнений просто нет. Берёшь и делаешь сразу. Практически сходу.

Давно читаю этот блог. Но этот пост просто ВЗРЫВ. Он прям заставил прокомментировать. Очень мотивирует.

Статья понравилась, однако пробовать не буду))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More