Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 18 июля 2011 г.

Директ как альтернатива сео или снова о Яндексе

Столкнулся со статистикой роста доходов яндекса в части привлечения новых клиентов на контекст - 60% к прошлому году. А как же иначе, если пресловутое сео позволяет собирать все меньше и меньше.

Даже новички знают, что пользователь больше доверяет серпу, и только потом реагирует на контекст. Даже встречал цифры, согласно которым директ упускает до 70% целевых запросов в пользу серпа - народ просто не кликает по объявлениям. На деле результаты еще хуже. Проводя более полумесяца аналитику заказов выходит, что конверсия у контекста раз в пять хуже поиска. Т.е. после перехода клиент или возвращается к поиску, чтобы сделать заказ, или просто не реагирует на сайт, на который перешел.

Разумеется, здесь причиной может быть и плохо составленное объявление и слабая релевантность контекстной выдачи, но факт остается фактом - конверсия у контекста хуже. Значит что? Значит, надо сделать ее лучше.

SEO в любом его виде за исключением части, связанной с действительно улучшением вида и содержания сайта, чаще всего является нарушением поисковой лицензии. Это и накачка ссылочного в первую очередь. И перетошнение ключами, и переоптимизация сайта. Фактически SEO, как оно есть, это вовсе не улучшение сайта, а попытка угадать алгоритмы поисковой системы, чтобы максимально им соответствовать. Чем точнее удастся угадать, тем выше ваш сайт, тем дольше и стабильнее он на своих позициях. Таким образом, слова о "повышении качества сайта", напечатанные на сайте Яндекса, являются не более чем призывом к воздуху, так как точкой отсчета в работе с сайтом и ранее, и сейчас остается сам Яндекс и его поведение.

Пример? Самый недавний пример с городским доменом, который владелец продавал, как возможность для местных компаний завести сайт на красивом домене третьего уровня. Спустя десять (!) лет, когда данный домен третьего уровня уже вошел в ЯК, DMOZ, получил тысячи входящих ссылок с разных ресурсов и заслужил право быть отделенным в базе от корневого домена, Яндекс налагает на него санкции, потому что корневой домен сменил владельца и перешел к торговле ссылками. Мой клиент стал заложником нелепой ситуации, в которой никакой его вины нет. Переписка с платонами позволила вернуть домен одной страницей, но АГС сохранили, а сама ситуация полностью объяснила проблему вылета сайта из топа за пару месяцев до этого. Фактически наши переговоры свелись к тому, что с какого-то перепугу клиент должен теперь бросить свой трастовый домен третьего уровня на нулевой домен второго.

Еще пример? Теперь с другой стороны. У меня есть сайт, который тупо клонирован на двух других доменах. Несмотря на полное соответствие контента - клонирование делается простеньким зеркалирующим скриптом ради возможности пользователей в стародавние времена обойти фильтры на своих рабочих местах - все три сайта в индексе на 50-200тыс.страниц. Ерштвоюметь, да там даже явно написано, что "данный сайт является копией такого-то сайта".

Еще пример? Фильтр за аффилиат. В принципе понятно нежелание яндекса пускать в топ несколько сайтов одного владельца. Но выбивать из таких сайтов индекс? Это не АГС. Просто за аффилиатность срезаны все страницы кроме главной с десятка сайтов, имеющих непересекающиеся ядра запросов. В результате потеряно много переходов с НЧ.

Как это все компенсируется? Однозначно контекстом. Либо ты вообще сидишь без траффика и клиентов, либо идешь в контекст. Тем не менее кратковременный опыт сотрудничества с удаленным арбитражником показал, что три кило, слитых с контекста, запросто могут не принести ни одного клиента. Но хоть на цифры на счетчике подрочил.

Базовая схема продвижения на сегодня по яндексу напоминает довес. Ты что-то делаешь, пробиваешься наверх, затем - поскольку точка отсчета яндекс, нет никакой проблемы определить оптимизируемые - следуют санкции и откат. Потом продолжение давления и в какой-то момент пробив. Т.е. идет, как в стародавние времена, соревнование бюджетами. Я был в шоке, что средняя кампания в вебэффекторе включает более тысячи ссылок - и это все равно считается недостаточным. Но я как-то обхожусь 3-5 сотнями. Так что цена борьбы за качество переходов, т.е. за переходы с поиска, постоянно растет. Сейчас один переход обходится мне примерно в 0.5рубля. Еще годом ранее можно было привлекать траффик по 0.3рубля. Это еще дешевле контекста, а если сравнивать с конверсией, то намного дешевле - но надолго ли?

В узких нишах с малым траффиком цена клиента с контекста уже давно сравнялась с поиском. Да, в большинстве ВК НЧ лучше потратить 6тыс. в месяц на контекст, чем на продвижение. Главным конкурентом оптимизаторов становятся не младооптимизаторы и не аггрегаторы, а контекст. И ситуация изменилась так всего лишь за год. Сами же оптимизаторы постепенно переходят к комбинированной схеме (ради спокойствия клиентов) и постепенному повышению бюджетов.

Еще есть терра инкогнита, куда яндексу да и вообще поиску путь заказан - социальные сети. Но там свои правила игры. И я здесь вовсе не о инвайтинге, эпоха которого по сути завершена. Будем осваивать.

------------

Из интересного в ленте: Саша Прокудин пытается начать продавать подписку на блог, но пока набрал только халявщиков. Сеоштейн написал удивительно грамотный пост про основы туризма (кто не в курсе, он теперь наемный работник в этой сфере). Все, кто хотел узнать, как это работает, теперь узнают. За исключением нюансов схема описана верно.


3 коммент.:

Дмитрий интересна Ваша точка зрения. До каких пор будет развиваться оптимизация сайтов и все это угадывание алгоритмов поисковых систем. Ну вот скажем как правило наиболее ценный сайт для конечного пользователя (если не коммерческий) естественно это сайт где пользователь может получить нужную информацию, но сейчас все сводится к тому что в топе болтаются редкостные гс напичканные тизерами и попандерами оптимизированные со всех сторон и созданные исключительно для заработка, но как правило ведь некоммерческие по настоящему интересные сайты созданные простыми людьми далекими от сео, просто имеющими определенный круг интересов и готовы им поделиться. И эти люди знать не знают что такое ключевики, грамотная расстановка ссылок, анкоры и т.д. они просто пишут, делятся информацией и представить себе не могут что там есть какой-то робот с алгоритмом, но именно эти сайты созданные с душой и по настоящему для людей сидят где то очень далеко в ж... поиске. Точнее вопрос когда мы придем к тому чтобы выдача формировалась людьми а не роботами с их алгоритмом. Знаю google сделал первый шаг к этому со своим +1, но этого мало.

З.Ы. Кто знает че у яндекса с апами тиц. Мож отменят этот исключительно коммерческий бесполезный рейтинг, который способствует засиранию интернета?

Все, что могут делать люди - можно научить делать робота. А оценить полезность невозможно, это слишком субъективно. Думаю, что это бесконечная война.

объединение в аффилиаты не так работает. просто выдается самый релевантный сайт по запросу, один из группы

если страницы срезаны - тут именно АГС )

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More