Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 10 ноября 2010 г.

Большой или маленький

Всегда наступает момент, когда ковыряться в песочнице становится просто скучно. Можно брать гвоздики в одном месте и продавать их чуть дороже в другом. Весь онлайн-заработок крутится вокруг этой идеи. Делаешь сайтик, продаешь его или крутишь рекламку. Потом сайтиков становится больше, или посещаемость растет - сути это не меняет. Пока ты работаешь, денежка есть. Надоело работать - денежек больше нет.

Оффлайн в этом плане особо не отличается. Можно работать в офисе, можно трудиться как предприниматель и работник в одном лице. Но как ты заболел или надоело - все, денежек нет.

Волей-неволей на этом фоне начинаешь думать, как построить что-то более постоянное, приносящее денежку регулярно и независимо от тебя. Начинаешь завидовать создателям фейсбуков и даже просто удачных стартапов. Это нормально. Это говорит о здоровых амбициях. Но уже первые шаги в бизнес заставляют многих остановиться.

Бизнес - это такая машина, которую ты долго собираешь в гараже, тратить кучу времени на отладку. А потом она радует тебя длительными увеселительными поездками. Можно, например, стать популярным блоггером и снимать фотки по всему миру. Вот где-то на стадии аренды или покупки гаража под работы и возникает вопрос - какую машину строить.

Базовая ошибка большинства - не учитывают высокую себестоимость малого производства. Когда у тебя производственная миллионная линия или миллион китайцев - ты можешь позволить делать себе вещи, стоящие на рынке 80 баксов, за 10 баксов. Когда ты садишься делать их сам - себестоимость вырастает в разы, а сам профит уже не кажется таким приятным.

Помните сказку про Незнайку на Луне - Пончик стал там олигархом, торгуя солью. Но мгновенно разорился, когда его конкуренты понизили цены. Они были большие и могли себе это позволить на какое-то время. А Пончик был монопроизводителем и был разорен. У Пончика не было мобильности - высокая себестоимость убила его бизнес. Если бы он добывал соль за 10% ее цены на рынке, то смог бы выживать даже при скидке в 80%.

Низкую маржу могут позволить только две категории производителей: лидеры рынка и те, у кого себестоимость можно еще снизить.

Так что прежде чем начинать любой бизнес, который вы хотите превратить из маленького пробного в большой и великий, надо выбирать два варианта. Или вы торгуете с бешеной наценкой в 300-400%. Или продаете нечто настолько большое, что себестоимость вашего труда и труда ваших сотрудников с лихвой покрывается даже незначительной маржой. Можно месяц потратить на продажу одного крана, но заработать на этом 200-300 тысяч рублей.

Для любого низкомаржевого бизнеса надо брать массой и сразу. Здесь не бывает, что вы сначала продаете 10 единиц, потом - 100, потом - 1000. Надо сразу выходить на объем в 1000. Постепенный рост фактически угробит такой бизнес - не говоря об экономике, вы просто не наберете даже мотивации для продолжения работы. А это значит, что вам понадобятся значительные инвестиции. Настолько значительные, что вернуть вы их сможете не скоро, но зато обеспечите себе необходимый объем продаж для функционирования бизнеса.

Давайте сделаем простенький анализ реинвестирования и полноценного инвестирования. Открываем бизнес, вливаем три копейки, зарабатываем 10 копеек. Вливаем 10 копеек - получаем 30. И так далее. Получаем - вкладываем. Проходят месяцы - а бизнес ничего не приносит - все уходит в рост.

При полноценном инвестировании вливаем сразу 100тыс.копеек и выходим на желательный объем. Бизнес становится окупаемым и уже не требует реинвестирования. Если оно и происходит, то уже - по желанию владельца. Через какое-то время, когда бизнес фиксирует прибыль, то начинаем понемногу возвращать начальные инвестиции.

Теперь представим, что это два торговца булочками. Один постепенно ширит сеть небольших гамбургерных. Второй опаздывает и приходит через год - ставит франшизу Макдональда и убивает через несколько месяцев бизнес первого. У первого просто нет средств для дальнейшего роста, потому что его модель не имеет значительных свободных средств. А второй взял весь рынок широким фронтом и спокойно перекрыл конкурентам возможности для роста - тупо некуда.

Но возвращаясь к сказанному вначале, если вы делаете эксклюзивную и дорогую вещь - вас трудно выдавить с рынка, так как даже одна продажа решит ваши проблемы в плане выживания. И с высокомаржевыми товарами та же история, например, сотовые ритейлеры делают большие деньги на торговле аксессуарами.

Прежде чем влезать куда-то - думайте. Бизнес - это как шахматы, только проигравший теряет порой все, чем владеет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


7 коммент.:

Ну да... только франшиза Мака стоит полтора ляма баксов )) Вопрос где взять инвестора на такую сумму и через сколько этот бизнес отобьется в каком нибудь Зажопинске ))

Вливать сразу по 100тыс.копеек можно тому кто уже имеет опыт вливания 10 копеек и получения из них 30. А начинающиму вливальщику опасно большие суммы тратить - прогорит с высокой вероятностью.

Один Мак не убъёт сеть небольших гамбургерных.

Один - нет. Но четыре, перекрывающих город - запросто. У нас тут просто паника среди закусочных. Хотя пока мак скорее помогает им наполнять помещения - непопадающие в мак идут в другие места в той же округе.

По сути, те товары, где маржа высокая - требуют значительных начальных вложений. Где маржа поменьше - вложений меньше. Исходя из этого, начинать легче с товаров, где маржа не такая высокая, как хотелось бы. Может стоит искать те товары, которые как бы "посередине"?

Не прав. Где маржа высокая - вложения могут быть незначительными. И наоборот. Причем низкая маржа почти всегда признак большой капитализации.

А подбирать надо то, что тебе подходит. Или помрешь от скуки. Если бы это было не так, все бы картошку выращивали методом гидропоники.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More