Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 24 сентября 2010 г.

Как яндекс пилит сук на котором сидит

В клубе обсуждают новость про "ссылки больше не работают". В аське спрашивают про новый выверт Яндекса. Даже не выверт, а публичное заявление, где он прямо обещает еще больше снизить или вообще уничтожить вес коммерческих ссылок.

Собственно, и Бог бы с ним, но народ нервничает. Спешу успокоить. Коммерческие ссылки работают, и в полной мере Яндексе от них не отказался, да и вряд ли откажется, ибо по сути они и формируют коммерческую выдачу - кто ж в здравом уме будет естественным образом ссылаться на сайт коммерческой компании.

А теперь собственно к результатам заявления Яндекса. Делаем два произвольных допущения. Первое - Яндекс действительно понижает вес коммерческих ссылок. Это косвенно подтверждает рост бюджетов в сапе и сильная чуствительность сайтов в серпе, которые продвигались только сапой, к апдейтам Яндекса. Второе допущение - коммерческая выдача формируется только коммерческими ссылками. Не то, чтобы это правда во всех случаях, но статистически допущение вполне имеет право на жизнь. Статистически отличить сайт одной компании от другой просто больше нечем.

Итого имели топ-3:

1. Сайт с весом 1000
2. Сайт с весом 900
3. Сайт с весом 800

А стало:


1. Сайт с весом 100
2. Сайт с весом 90
3. Сайт с весом 80

Т.е. ничего по сути и не изменилось. Просели все (кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше - от кривизны рук зависит), и в итоге серп почти сохранился. А что изменилось? В выдаче появились сайты с невысоким тематическим весом, но хорошим трастом - порталы всякие, СМИ, энциклопедии. Раньше они дружно сидели в жопе, потому что никакой полезной информации по коммерческому запросу не несли. А теперь их веса (не упавшего, но низкого ранее) стало хватать, чтобы разбавлять топ.

Что еще изменилось? Биржи ссылок стали бешено богатеть. Еще бы -  бюджеты поднялись с начала года в полтора раза минимум. Даже разбавление бюджетов между несколькими биржами не сильно сказалось на общем росте. Т.е. вроде бы боролись за снижение влияния ссылочных бирж, а получили их рост. Народ всегда старался и будет стараться обмануть систему, хотя бы просто из принципа.

Все это должно было по гениальному, видимо, замыслу Яндекса подтянуть бюджеты на продвижение к затратам на контекст. А что произошло? Доходы Яндекса выросли на 14%, а число заказчиков на 55%. Бюджеты просели конкретно и не продвижение подтянулось к затратам на директ, а затраты на директ упали ниже бюджета на продвижение. Сам потерял двух НЧ-клиентов, ушедших в контекст - им там дешевле.

Так что чем сильнее закручивает гайки Яндекс, тем дешевле становится контекст: видя бредовыдачу в серпе посетитель выбирает правую колонку с осмысленными объявлениями и  выкликивает даже самые дешевые объявления.

Что имеем в итоге всех этих пертурбаций:
- обороты ссылочных бирж выросли,
- удельный доход на клиента в директе упал,
- оборот яндекса вырос но в корреляции с ростом рынка, а не выше, как ожидалось,
- серп существенно не изменился, так как не появилось новых факторов для влияния на коммерческую выдачу,
- в некоторых нишах серп настолько замусорен общетематическими сайтами, что приходится листать 3-5 страниц до первого адекватного сайта. Да-да! Число заходов с дальних страниц выросло - это подтверждают многие.

Так что по большей части заявление о снижении веса коммерческих ссылок - не более чем красивый ход при плохой игре.

Если и есть какой-то плюс от снижения весы коммерческих ссылок - разрыв между оптимизаторами: школотой и специалистами, сильно вырос. Раньше волатильность по набору доноров (работающие/мусор) была в пределах 20-30% и результаты просто массовой скупки всякого говна и выборочной покупки с фильтрами не сильно отличались - школота чуть больше тратила денег на покупку и все. А теперь волатильность 70-80% и тупой закуп вообще может ничего не дать. Умный же закуп приносит теперь отличную прибыль, ибо бюджеты растут, а расходы у кого все отлажено - выросли незначительно.

И что еще. Качество в некоммерческом серпе у яши выросло. Никаких сомнений. Школота радуе - искать материалы для рефератов стало проще.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

Я нервничал поначалу, а потом перераспределил ссылочное между биржами и своими ресурсами и успокоился. Обнинск вообще существенно не тряхнул результаты

эти долюоёбы заебали, заняться им больше нечем

Да, существенных-то изменений действительно не произошло. Просели-то все разом, так что панику поднимать не стоит. У меня по двум сайтам одной тематики ситуация: один двигается биржами - позиции слегка просели, однако, вижу, что и конкуренты просели; второй - ссылки в статьях на сайтах, где исходящих ссылок немного, т.е выглядят более, чем естественно - здесь позиции вверх.

Яндекс решил скопировать гугл и в плане чисел в пузе... скоро будет максимум 10 тиц, миниумум 1?0_о

Борьба за свою коммерческую выдачу со стороны яндекса естественна и не сильно пугает. Хуже то, что яндекс стал монополистом и может диктовать условия. И уже вырабатывает правила по признанию тех или иных сайтов соответствующими "правильному" дизайну и "правильной" юзабилити. Ребята считают себя умнее всех и просто зазнались. Хотя..

Не понятно к чему в конечном итоге приведёт этот монополизм? Будет ли это тормозом для развития интернет или, наоборот, создаст стандарты и унифицирует разработку сайтов?

Согласен на все 100%, так каждый кто прочитает маула или терехова, уже считает себя сео спецом, а если ещё и выведет какой нить сайт по нч запросу в топ, то уже всё просто богом.

<<<Так что чем сильнее закручивает гайки Яндекс, тем дешевле становится контекст:

Вы за Яндекс не переживайте, он всё равно победит. Потеряют сейчас чуток, потом наверстают втройне.

<<<Хуже то, что яндекс стал монополистом и может диктовать условия.

Кому от этого хуже? Яндекс оптимизаторам ничего не должен. Поэтому делает, что хочет, а не что хочется вам. Посмотрите на википедию, ей никакие смены алгоритмов не страшны.

Скажите спасибо, что Яндекс пока не взял пример с западного гугла. Там по большей части коммерческих запросов, по которым в рунете стоят сайты компаний-одиночек, стоят высокотрастовые мегапорталы-справочники, контент-проекты и даже ютуб. Сайтами компаний-одиночек там почти и не пахнет. Сайты компаний-одиночек идут в контекстной рекламе, где, честно говоря, им и место. У Яндекса всё к этому идёт.

Дмитрий, приветствую! Сори что не по теме коммент.

Писал тикеты на Казапе, ответили, что поправили этот глюк, но в итоге опять повторилось.

Глючит проверка индексации в ПС гугл, после удачной продажи 3-5 ссылок биржа говорит что в гугле у меня 0 страниц, на самом деле их больше ста, биржа очень нравится, но этот баг бесит сил нет.

А откуда такие данные? Что яндекса доход поднялся, у бирж оборот вырос и т.д....

Может уважаемый мистерХ в совете директоров яндекса заседает)))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More