Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 27 мая 2010 г.

Сеотренды

Те, кто смотрел встречу Тинькова с Ашмановым и занимается сео-оптимизацией, не могли не услышать два важных месседжа, прозвучавших из уст гуру. Первый: Яндекс взял путь на выдавливание мелких оптимизаторов. Второй: надо работать с НЧ, оставьте ВЧ и СЧ тем, кому это нужно для того, чтобы хвастаться перед мужиками в бане.

Что тут сказать? Г-н Ашманов прав, трудно с ним не согласиться, наблюдая за телодвижениями Яндекса в последнее время. Тренд на выдавливание оптимизаторов идет уже больше года и в последние месяцы он становится успешнее и успешнее с точки зрения результатов. Не то, чтобы вылетают мелкие оптимизаторы, тут дело в другом. Самый дешевый способ продвижения - мусорный рост ссылочного. Большинство оптимизаторских кампаний, а мне приходилось анализировать не так уж и мало сайтов, с которыми работали другие кампании, ограничивались закупкой большого количества ссылок в сапе или иже подобных бирж. Падает сайт - подкачка ссылочного. Еще падает - еще подкачка. Потом еще падает и компания забивает хер на сайт, так как клиентов все равно больше, чем нужно.

Но ситуация изменилась. Спалить платную ссылку не проблема. Просто добавь параметр в адресной строке - и то, чего не будет на странице, это и есть продажная ссылка. Кроме того, кто же будет торговать ссылками, если не продавать их много? Соотвественно, через ссылочные биржи сайты набирают много исходящих ссылок. И ладно, АГС - это персональная проблема владельца такого сайта. Для оптимизатора проблема в том, что вес ссылки сильно размывается. И нужно покупать еще и еще. Не сомневаюсь, что вес искусственных ссылок сильно занижен, а будет еще ниже. Платная, донор - говнохранилище ссылок - ну и пипец. Так что если вы когда-то читали о закате ссылочных бирж, то вы видите начало конца бирж, которые продают ссылки с отдельных страниц. От себя могу сказать, что мои бюджеты в зависимости от сайта выросли в 1.2-1.5 раза в сапе.

Что в такой ситуации делать оптимизатору, работающему с небольшими бюджетами и небольшим количеством клиентов? Накуй сеопульт и сапу. Сразу. Начинайте работать с ссылочными биржами навсегда, с блогуном, с гоугетлинкс. Даже с тем же твайтру. Ссылки навсегда начнут дешеветь. Они и так уже недороги. Да. Такие ссылки уже не переставишь и не снимешь. Да, клиент будет менее управляем. Да, саму политику продвижения придется менять - ибо если накачали по паре фраз, то сместить акценты будет стоить больше денег, чем раньше (взял и сменил анкоры в сапе). Это совсем другой мир сео - где надо думать. Думать на 2-3 месяца вперед минимум, а то и на полгода-год. Ленивые будут опять выбиты с рынка.

Второй месседж насчет НЧ - это от лукавого. Ашманов сказал то, что говорят его менеджеры. Не может он сказать правду. Это поставит его бизнес раком. Я тоже в разговорах не признаюсь, что ВЧ таки лучше бывает, чем НЧ. Но это правда. Все зависит от задачи, тематики и фраз. Все индивидуально. Никогда бы не подумал, что сравнимый по объемам траффик НЧ и ВЧ может давать результаты в пользу ВЧ. Но иногда это так.

Другое дело, что оптимизаторы пока не заинтересованы в эффекте у клиента. Да, они рады, когда клиент доволен, но работать на эффект - этим могут похвастаться только единицы. Базовый тренд на сегодня у оптимизаторов - я даю траффик, остальное меня не волнует. Вскользь Ашманов упомянул, что на западе уже давно строят системы продвижения от клиента. И виной тут не столько продвинутость западных специалистов, а цена. Продвинуть в топ проект - дорого. Кормить сайт адсенсом - еще дороже. При клике в 40 баксов за посетителя волей-неволей начнешь думать о каждом переходе, снимать объявления, когда нет товара или не работает сайт (или некому принять звонок). В России траффик пока недорог. Любой. 30 баксов стоит даже не посетитель, а тысяча целевых посетителей. В том же адсенсе-адвордсе или с дорвеев. Так что зачем заботиться об эффективности каждого перехода? Проще брать массой. И дешевле. Но меняться придется. Это уже очевидная вещь. По крайней мене мне очевидная.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


15 коммент.:

Ссылки палятся не через изменение урла (так палится сапа и то уже многие вебмастера начинают убирать этот баг), а палятся алгоритмом, который был раскрыт в мадридском докладе. Он позволяет элементарно палить, как саты и прочий мусор под сапу, так и скупщиков.
Выход из ситуации есть: на площадках ручной отбор продаваемых ссылок и регулируемое их кол-во (десятками, но не как ни сотнями и тысячами продажа) и ручная закупка на биржах оптимизаторами. (в идеале совпадение тематика, а как норма отбор доноров не заспамленных ссылкам) - такой подход сейчас дает очень сильный результат и мадрид его никак не беспокоит. Только вот на 1 проект уходит времени, как на 10 с такой схемой закупки.
В дальнейшем, как только яндекс выпустит адпдейт с попой, биржи сами перестроятся.

Читаем анализ мадридского доклада.

http://optimizatorsha.ru/yandex/pokupnye-ssylki/

Да, сапу хоронить рано. Биржы перестроятся под новые реалии. К тому же любые ухищрения Яндекса приведут скорее не к уходу мелких оптимизаторов, а к росту цен на их услуги.

Клиенты сами после двух-трех оптимизаторов и их красивых призывных текстов "все на первом месте", и нулевой отдаче по клиентам, приходят и уже не верят, что есть оптимизаторы, которые работают по-другому. Хорошие тенденции, что будет меньше тех, кто просто покупает ссылки и больше ни о чем не заботится.

Продвижение клиента с помощью блогуна или гогетлинкса - это совершенно невыгодно для оптимизатора, клиент уйдет, а снять ссылки будет невозможно, позиции не упадут - соответственно он больше не захочет продвигаться.

Мне как владельцу бизнеса и как клиенту выгодны долгосрочные договоренности и обязательства. Мне важно сколько клиентов придет ко мне, а не позиции по высококонкурентному запросу. Желание контролировать своего клиента возможностью снять ссылки и уронить позиции есть манипуляция и исходит от страха и неуверенности. Если человек с кем я работаю держит свое слово и выполняет то о чем он говорит, мне нет смысла прекращать с ним сотрудничество. Если он обещает и не делает или пытается вертеться как уж на сковородке или пытается недоговаривать что-то то какой смысл с ним сотрудничать. Так же мне важно чтобы человек был прозрачен и я понимал сколько из бюджета он оставляет себе за свои услуги и сколько идет на рекламный бюджет, и самое главное как он используется.

По этой теме:

Мои мысли об опыте работы с сео оптимизаторами http://andrukoff.ru/biznes/zakaz-uslug-seo-vzglyad-so-storony-zakazchika/

Интервью Ашманова и Тинькова - http://andrukoff.ru/video/rynok-seo-200-000-000/

>>Накуй сеопульт и сапу. Сразу. Начинайте работать с ссылочными биржами навсегда, с блогуном, с гоугетлинкс.

Ага, тогда точно бюджеты на продвижение вырастут в разы. Клиенты на такие суммы вряд ли согласятся.

<<<палить платную ссылку не проблема. Просто добавь параметр в адресной строке - и то, чего не будет на странице, это и есть продажная ссылка.

Если не секрет, что имеется в виду? Можно на конкретном примере, что там куда добавлять надо?

>>Если не секрет, что имеется в виду? Можно на конкретном примере, что там куда добавлять надо?

После адреса страницы подставляется: ?chtougodno
Но, как уже говорили выше, скорее всего совсем по-другому палит продажные ссылки, т.к. подобный способ в автоматическом режиме будет недостоверен.

>>клиент уйдет, а снять ссылки будет невозможно
C этим можно бороться увеличением цены на начальном этапе и договором на 6 месяцев (к примеру).

>>Мне как владельцу бизнеса и как клиенту выгодны долгосрочные договоренности и обязательства
Ага, все так говорят, только многие почему-то когда понимают, что тут халява и если они даже уйдут ссылки остануться и в ближайшее время позиции тоже не изменяться почему-то говорят что-то типа "мы хотим взять таймаут и подумать нужно ли нам продижение".

"Всему когда-нибудь приходит конец" не пытайтесь себя обмануть иным представлением ... это универсальный закон для всего, в том числе и для технологий продвижения :-)

Мне больше нравится "все течет, все меняется". Это больше отвечает состоянию дел в отрасли и просто в жизни.

с этой точки зрения выиграют такие сервисы как упоминатор (http://upominator.ru) - всё ручками, всё модерируется, совсем другой подход, нежели у блогуна и подобных. и вы правы в повышении цен

«...не могли не услышать два важных месседжа, прозвучавших из уст гуру...»

Вроде по-русски написано, но когда прочитал эту фразу, аж заколдобился :)

То, что вы написали про ссылки из Сапы я понял еще на заре своей seo-юности, года два назад. Да и сложно не понять таких простых вещей. Никогда особо ссылками «в аренду» не пользовался и ничего, очень даже неплохо себя чувствую :)

Ссылочные биржи в Рунете еще до сих пор живы лишь потому, что удобны для оптимизаторов. Они дают им возможность «контроля» клиентов и сводят к минимуму усилия по продвижению. И это плохо для всех!

Те же, кто до сих пор произносит «заклинания» про то, что биржи еще всем покажут, либо пытаются обмануть сами себя, либо беспросветно тупы.

Саповские ссылки на Google не действуют с весны прошлого года. Яндекс пару недель назад «включил» персональную выдачу и ее действие постепенно усиливается. Значит, уже очень скоро ссылки из Сапы по значимости будут таким же фактором ранжирования, как, например, цвет заголовков на странице.

Приходит время «думать головой», а не «осваивать бюджеты». Хотя, для нормальных оптимизаторов это уже давно одно и тоже.

>>Саповские ссылки на Google не действуют с весны прошлого года

Да ладно :)
У меня почему-то они прекрасно работают..

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More