Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 7 мая 2010 г.

Как действует реклама

Я уже много раз писал в блоге, что первый профессиональный маркетолог, сумевший масштабно применить свои навыки в рунете, обварится до пузырей. И вот вновь мы возвращаемся к этому вопросу.

Принято думать, что базовый рекламный эффект - это когда после просмотра ролика или прямой рекомендации потребитель встает и идет приобретать товар. Исходя из этого строится работа почти всех адвертов. Почти. Потому что это изначально неверная предпосылка.

Сейчас все академические маркетологи начнут переворачиваться в гробу, но нам до них дела нет. Мы же просто разговариваем.

Эффект от рекламы может быть разным. В конце концов реклама - это просто порция некоей информации, которая попадает в мозг и обрабатывается им с разным для каждого человека эффектом. Кому-то она нравится как картина в музее. Кто-то мотивируется на приобретение. Кто-то откладывает эту информацию на полочку. Кто-то игнорирует. А кто-то раздражается. И каждой реакцией можно воспользоваться.

Реклама не обязана продавать. Это лишь один из возможных сценариев. А еще реклама может создавать лояльность или приверженность торговой марке или бренду. Человек совершает покупку, получая мотивацию. Так зачем лупить его по морде и тащить за шиворот? Идеально, если он сам себя убедит в качестве продукта. Не ты его убедишь, не самыйавторитетныйэкспертвсеяруси, а он сам.

Как вы принимаете решение? Обычно под воздействием определенного объема информации. Есть мнение, есть контрмнение. Вы принимаете сторону наиболее аргументированного варианта или более эмоционального. Реклама может вместо тупого впаривания предлагать вам достаточно образов или информации для принятия решения. Надо просто корректно составить рекламное сообщение.

Пейте сок! В соке больше витаминов, чем в воде!

Сок на 98% состоит из воды. И на 2% из минералов и витаминов. Так зачем пить воду?

Какое больше действует? Там где решение оставили за вами. Да что там, реклама вообще не обязана продавать или вызывать желание купить. Зачем? Давайте представим стандартную схему мышления потребителя: есть потребность в совершении покупки определенного товара, начинается поиск информации, выполняется анализ найденной информации, принимается решение, совершается приобретение. Представляете, сколько надо преодолеть барьеров в сознании потребителя, чтобы добиться нужного вам результата? Так зачем даже стараться это делать? Ведь белка не осознает, что она бежит в колесе. Чем гонять белку палкой, посадите ее в колесо.

Реклама вполне способна заполнить собой нишу поиска и даже частично выполнить анализ. Учитывая, что большинство не склонны к глубокому анализу, то достаточно оставить выбор из двух зол. Ну пусть не из двух, а из двадцати. Так часто делают дизайнеры: вкладывают душу в один макет, а рисуют двадцать. Почти всегда клиент выбирает тот самый. А при замещении анализа, так и вовсе выбирает только тот самый.

Сок: вода 98%, витамины 2%. Вода: вода 100%. Для сбалансированного питания витамины необходимы.

Никто не говорит, что выбирать, но вы ведь уже сделали свой выбор? Признайтесь честно. Хотя бы самому себе.

Реклама вообще может не говорить о товаре. Как так? Товар не важен? А ведь какая по сути разница между одним электрочайником и другим? Так зачем говорить о преимуществах одного перед другим. Говорите о преимуществе работы с торговой маркой. Человек - существо коллективное и всегда имеет желание быть с более сильным. Если ваша торговая марка круче, то часть потребителей завсегда сделает выбор в ее пользу. Да, не на всех действует, но на многих. Мы таки пьем кока-колу, а не буратино. Кушаем макдональдс, а не шаурму на улице. Конечно, если есть деньги, если мы хотим подчеркнуть свою причастность к миру сильных. Глупо это отрицать.

Когда человек говорит, что реклама на него не действует, он лукавит. Он принимает за рекламу прямой приказ или прямую рекомендацию. Довольный сообщает, что он не поддался. И тут же попадает в другую рекламную ловушку. Вы не купили тайд, но концерн Хенкель выпускает сразу Ариель (преиум-марка), Тайд (выше среднего), Е (средняя марка), Дося (эконом). И, честно говоря, им там пофиг, что ты купишь. Рекламируемый тайд? Сработала прямая реклама. Нерекламируемый Е? Сработало сопротивление рекламе. Стирают они одинаково, кстати. Ну, может, в ариеле побольше энзимов и отбеливающих, а в досе поменьше ароматических отдушек.

Так что мои любимые но такие наивные читатели, хотим мы того или нет, но мы живем в мире рекламы с того самого момента, когда первый пещерный человек посоветовал другому брать заточенные палки у третьего. Единственный способ полностью игнорировать рекламу, это уехать на глухой хутор и жить с земли. Остается всего один вопрос: зачем вообще ее игнорировать? Может, просто научиться пользоваться ею. Научились таки пользовать кредиты. И рекламу понемногу освоим.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

отличная статья! понравился пример про Хенкель. хорошая идея - вместе со своим товаром выпускать и конкурентов для него. имхо, то же происходит у нас в России с оппозиционными партиями)

Тоже самое делают компании КокаКола (спрайт, фанта) и Пепси (7ап, миринда)

С сигаретами.
Это не выпуск конкурентов для основного товара, это разделение на сегменты. Все равно чтом одельный ряд автомобилей.

Я недавно все это изучал в институте, поэтому понравилось само иложение, а по сути в учебниках это все описано. То о чем шла речь - это коммуникативный эффект, и как-то ты проводил опросы по торговым маркам - тк вот это один из способов определить коммуникативную эффективность рекламы)

В качестве генератора идей можно качнуть с торентов подборку роликов с Каннских львов или Ночи пожирателей рекламы.

Можно тупо поржать под пиво, а можно напрячь извилины и записать ценные идеи в блокнотик. Для медийки само то.

На западе ведь все уже изобретено. Пока мы тут 70 лет коммунизм строили, там развивался рынок и разумеется реклама. Классных идей завались...

Запад уже давно пресыщен рекламой, как следствие маркетологи вынуждены изобретать все новые способы привлечь внимание аудитории.

Помимо интересных сюжетных подходов к созданию роликов, это и техники влияния на психику - напр. провокации (для многих опытных блогеров это давно не секрет, провокации успешно юзают для создания дискуссий в комментах - читай привлечения активной аудитории), также отталкивания (в продажах опять же работает на 200%, можно и в рекламе применять).

Плюсом всякие вирусные, партизанские маркетинги и др. и пр. Все это есть в книжках, и наверно уже и в новых учебниках. Изучай и применяй токо...

Надо признать, что реклама - неотъемлемая составляющая современного рынка. Есть грамотные, хорошо продуманные рекламные продукты - шедевры рекламного бизнеса. Но есть и явные "ляпы". Автору предлагаю идею - объявить на блоге конкурс на худший, созданный против всех законов логики, бизнеса и рынка, рекламный продукт, но обязательно действующий сегодня, т.е. "живущий" на рынке против всех законов. Было бы интересно почитать.

Ну просто ведь разного типа бывает реклама. У одной цель стоит "ПРОДАТЬ", у другой сделать узнаваемым товар, у третей - "СДЕЛАТЬ ТОВАР ИМИДЖЕВЫМ". Все зависит от канала продвижения (персональные контакты - как правило непосредственная продажа, биг борды - узнаваемость, тематические телеканалы или глянцевые журнали - имиджевая).

Спасибо, Ваша статья вдохновила на кое-какие мысли - написал пост на тему рекламы в своем блоге.
Вопрос - как попасть в список "На статью сослались"?
Ссылка на Ваш пост стоит.

да фиг его знает, как попасть. не переживайте по этому поводу.)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More