Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 7 апреля 2010 г.

Как сделать СДЛ

Примем под СДЛ сайт с возвратным контингентом. Т.е. не просто сайт с информацией, а сайт, который будет востребован той или иной категорией интернет-аудитории на регулярной основе.

1) Актуальные сайты. Трендовые сайты.

Самое простое здесь: поймать событие и сделать под него сайт. Я лично таким не занимаюсь, но от разных друзей у меня скопилось уже четыре таких сайта: два посвящены так или иначе выборам президента, еще один - молодежному сериалу, еще один - популярному реалити-шоу.

Контент на таких сайтах может быть копипастным или копирайтным - это не так уж и важно. Важно поставить форум, ленты комментариев, сделать несколько затравочных сообщений от общественности. Весь остальной уникальный контент народ набьет сам.

Минусы такого сайта, что с падением актуальности и засранности сапой такой сайт может выпасть из индекса. Так и случилось в итоге с сайтами по выборам. Если же актуальность на высоте, а посещаемость вполне приличная, комменты хоть как-то чистятся, а информация обновляется - сайт будет жить.

На мой взгляд самая перспективная здесь ниша - это новые фильмы, сериалы, ток-шоу. Так же можно готовить сайты к ключевым мировым событиям вроде чемпионата мира по футболу или олимпиады в Сочи или Лондоне. Собрать биографии, несколько статей, добавить несколько обсуждений - вот сайт и готов.

2) Сайты-журналы.

Один из широко практикуемых вариантов СДЛ под сапу. Т.е. сам сайт востребован и посещаем, но монетизируется почти исключительно сапой, так как контекст должного материального эффекта не дает.

Отличительная особенность таких сайтов: качественный трехколоночный дизайн. Под словом качественный понимается "продуманный". Статьи отчасти копирайтные, но могут быть и копипастные с ссылками. Конечно, комментарии и форум приветствуются.

Также на такие сайты часто делают справочники предприятий или магазинов, афиши событий и т.п. Понятно, что там практически только копипастная информация. Изюминка и в предоставлении информации об издателе - она содержит адрес и телефон, придающий сайту регион.

Выживаемость таких сайтов во-многом зависит от посещаемости ресурса. Яндекс прекрасно видит, какие сайты посещаются (например, через яндекс-бар). Так что если ресурс длительное время активно посещается пользователями, то он держится в индексе даже при полном копипасте. Но я бы все-таки делал ставку на редкий копипаст или копирайт.

Особенно хорошо живут такие сайты в востребованных широкой общественностью нишах: отдых, авто, мамочки и дом+семья, мода. Еще приветствуются узкие нишы с копирайтным контентом. Более общие проекты, такие, например, как городские порталы всегда на грани и их жизнь всегда зависит от большего количества факторов, чем здесь описано.

Массовое производство таких журналов ничем не лучше массового производства сателлитов и кончается примерно так же. Это мы прекрасно поняли на примере колхоза. Но 3-5 сайтов вполне можно поднять за месяца два без особого риска.

3) Мини-сайты. Корпоративные сайты.

О них много писалось. Супервыживаемость у одностраничных сайтов - они влетают в индекс даже при отсутствии контента - можно просто поставить адресный блок и пару картинок. Но коммерческая ценность таких сайтов невелика (хотя кликабельность адсенса, например, зашкаливает). Поэтому одностраничные сайты можно использовать как возможность выстояться для домена, получить регион и возможно даже категорию в ЯК.

Меньшая выживаемость у сайтов с числом страниц менее 10 и менее 30. Но меньшая - при массовом производстве. Не очень понимаю, как это чухает Яндекс, но пачка в 15 и 5 сайтов залетела на ура, а следующая пачка в 7 сайтов залетела и вылетела - по старой доброй традиции выжил только один сайт. Переписка с Платоном пока результатов не дала, наращивание качественного ссылочного - тоже. Ждем-с. Есть и другой пример массового производства подобных сайтов - из почти двухсот живо около 60. Неплохой результат для говносайтов, но для минисайтов стоило бы ожидать других цифр - в районе 80-90%.

Все минисайты строятся по одной примитивной технологии: главная, услуги, контакты. Плюс несколько бонусных страниц. Дальнейшее наращивание идет за счет каталога товаров и делается позже вхождения и оседания в индексе.

Монетизация преимущественно за счет сапы и лиэкса. Но такие сайты неплохо берут в новомодные миралинкс и гогетлинкс. Более того, эти сайты легко прокачивать до тИЦ10 и неплохих мест в региональных топах. Расходы - в районе 300-1000 рублей в месяц на сайт. Профит - в целевом траффике, который монетизируется на адсенсе или напрямую клиентам (если таковых можно найти). Иногда хороший сайт можно неплохо продать интересующейся коммерческой организации. Цена может достигать нескольких десятков тысяч рублей.


4) Магазины и каталоги.

Основная фишка - в детальном наполнении каталога. Хорошие описания с примесью оригинальности сделают ваш сайт почти вечным. Короткие и копипастные описания, натыренные из электронных баз рано или поздно приведут к бану или АГС.

Например, Store-X уже на второй день получил индекс. Сейчас яндекс видит на сайте полторы сотни страниц - за два апа (т.е. почти все наименования). Есть и другие примеры, когда сайт полностью индексировался с копипастными но большими описаниями за 2-3 апа.

Предполагаю, что хорошее стояние в индексе магазинов связано с тем, что редко когда можно понять, кто же производитель контента для описаний товара. Поэтому часть сайтов трастуется, остальные просто сидят в индексе на всякий случай.

Рекомендуется прокачивать магазины ссылочным. Можно в качестве биржи использовать ксап - берете под тысячу ссылок на разные разделы и можно даже товары. Расходы смешные, а эффект отличный - траффик начинает литься уже через неделю-две по названиям товаров.

Засранность сапой приводит такие сайты к АГС. Чтобы этого не произошло - увеличивайте каталог, делайте большие описания и наращивайте ссылочное с ростом доходов от сапы.

Да! Чтобы сайт был действительно СДЛ - набивайте его товаром, который можете продать. Очень неплохо подойдут разные МЛМ-программы - найти представителя какого-нибудь амвэя или эделстар довольно просто. Можно замарачиваться с магазинами путевок, местными магазинами техники. Да в общем, что угодно, что имеет реальную почву под ногами.

5) Доски и социалки.

Эти сайты всегда в зоне риска. Я пережил несколько волн, когда доски рулили, а потом вообще пропали из индекса, потом снова вышли в индекс и почти сразу попали под АГС. Так что трудно здесь давать какие-то рекомендации.

Самый простой способ - поставить двиг и набить несколько сотен объявлений для затравки. Немного прокачать ссылочным или пропиариться на местных форумах. Дальше пойдет небольшой траффик и вместе с ним - добровольные постеры. Доска начнет жить своей жизнь, а ваш сайт прирастать индексом.

С социалками точно такая же история. Главное - пропиарить систему, а потом наблюдать, как ее заспамливают анонимные помощники.


Конечно, я тут не расписывал, как ставить и какой двиг. Какие фильтры в сапе ставить на покупку и т.п. Но на мой взгляд этого и не требуется. Под каждый раздел можно легко нагуглить описаний движков. А фильтры на покупку везде одинаковые - берите третий уровень по тематике сайта и будет вам счастье.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


12 коммент.:

Хочу совета спросить, благо ярлык у поста - "новичкам".
То, что на одностраничных сайтах клики по баннерам и ссылкам зашкаливают - это факт, я это сам уже опробовал. Вопрос такой - не забанит ли меня АдСайнс, если я на одностраничник его повешу?
Заранее спасибо.

Я вешал. Не банит. Да и за что банить - вы же не обманываете систему. Да и блоков не ставьте больше 1-2.

Довольно неплохая статья, есть над чем задуматься. Подумываю сделать пару СДЛ с форумом на joomla

в свете более полного раскрытия этой темы что думаешь вот об этой инструкции:
"Если бы я начала зарабатывать с полного нуля"
http://businesswithoutstress.com/2010/03/make-money.html

я так понимаю что она подпадает под твой пункт 2.. хотя и не совсем..

Как вариант для копирайтера. Но простому юзеру будет трудно раскачать по такой схеме. Тут и чуйка нужна на темы, и писать надо уметь. И структурное мышление иметь, и знания в плане как прокачивать индекс и сео. В смо нужны ненулевые знания.

Так что для новичков вряд ли, а тем, кто занимается давно и не слишком успешно - нормальный рецепт.

Спасибо, хорошая статья.

У меня есть вопрос. У меня есть материал про основы ХТМЛ, КСС и фотошоп. Как лучше поступить: сделать отдельно три сайта, сделать два сайта(Про хтмл и ксс вместе и отдельно про фотошоп) или сделать блог, в котором я выкладу весь материал по категориям и буду еще писать на разные темы. Блягодарю.

Я бы сделал два. Семантическое ядро запросов по хтмл+ксс будет совпадать. С другой стороны может не хватить сил поддерживать сразу два сайта - но тут уже вам решать.

Заголовок в общем то не совпадает со статьей, вы описываете лишь какие на ваш взгляд "быстровозводимые" СДЛ проекты. А так пускай новички читают и мечтают :)

Не совсем так. Во-первых, да, быстровозводимые и понятные. Но самое интересное начинается, когда проект начинает пользоваться спросом. Вот тут теория СДЛ переходит в практическую плоскость.

Про магазины хорошая идея. Сделать партнерку какого-нибудь магазина => источник контента, а монетизировать можно уже не обязательно через продажу товаров.

да магазины это хорошо) сделал три магазина под бизнес жены,пока там и здесь вроде++(тьфу,тьфу)

У меня с ника ссылка как раз на пункт пятый. Но зараза Яндекс держит там всего 3 страницы и никак справиться не могу, в Гугле все ОК. Может, что посоветуете?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More