Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Как я делал социальные сети

Свою первую социалку я сделал, когда ехал в трамвае на работу. Подумал, почему у нас нет - у нас, это в студии, где я работал - приехал на работу и закодил. Всего ушло 8 часов: 6 часов на кодинг и 2 часа на верстку и примитивный дизайн. В итоге получился первый сайт знакомств в области.

Потом уже оказалось, что он не первый, но тот первый быстро сдал позиции под напором моего сайта. Сначала на сайте можно было только зарегистрироваться и выставить фотки. Потом добавился форум. В итоге вся контора, все 20 с хером человек регнулись на сайте и даже какое-то время общались. Но чуть попозже народ наигрался, а я продолжал общаться на форуме сам с собой, перелогиниваясь. Это была настоящая сушка мозга. Но я выжил, а форум зажил своей жизнью.

Тогда же я понял, что такие вещи живут за счет людей-акцепторов. Тех, кому делать нечего, и человек старается добиться каких-то преференций в новой среде, получить какой-то статус или просто веселится. Мне сильно повезло, что практически на самом старте проект получил несколько таких человек. Они и стали ядром аудитории, вокруг которой стала нарастать постепенно постоянная но молчаливая, общающаяся только в привате аудитория.

Потом к сайту добавились дневники, возможность публиковать свои стихи и рассказы, дополнительные модули, позволяющие играть и общаться. Количество народа росло и в какой-то момент достигло 500, а в пике было в районе 1000 человек. Все это привело к тому, что на мой личный проект работало чуть ли не 90% мощностей от всего хостинга студии. Однажды, у меня во время закачки скрипта завис сервер и трое суток, пока мы хуями крыли хостера, сайт висел наполовину перекошенный. Зато благодаря такой невиданной нагрузке удалось сменить целый ряд хостеров  и перейти на ВДС, что для студии было просто технологическим прорывом.

Как только народ стал более-менее активным, так сразу появилось желание встречаться. Первая реаловка собрала аж шесть человек. Это было зимой в японском ресторане, все пришли с опозданием, но потом мы несколько часов что-то пили и ели, весело общаясь. Затем было еще несколько стихийных встреч, после чего родилась идея праздновать день рождения сайта.

Вроде бы народ до сих пор их празднует, но только я уже не хожу. А вот первых три дня прошли с большим размахом. Самым большим было трехлетие сайта. Тогда мы арендовали открытое кафе на 120 человек и гуляли едва не до утра. Я напился так, что впервые впал в фрагментарное состояние, несколько человек передрались, девчонок искупали в одежде в бассейне, кому-то сломали очки, а у кого-то утопили мобильник. Так что было что вспомнить.

Следующий день сайта прошел скромнее. Я заметил признаки угасания интереса к сайту: часть акцепторов переросла общение на сайте и ушла в реал или на другие сайты. Сам я был слишком занят бизнесом и выживанием. Новая аудитория прирастала плохо - в городских конторах ввели фильтрацию по имени сайта, городской портал набрал силу и оттянул часть аудитории, старики стали более пассивными. Сайт стал понемногу умирать.

Сегодня там стагнация. Народ есть, общается, даже есть новые люди. Но уже несколько лет сайт не растет и больше служит площадкой для трастовых ссылок, чем для обкатки своих идей по коммуникациям.

Однако, именно на этом сайте я познакомился с большим количеством интересных людей. Часть из них стала моими клиентами, часть - просто друзьями, с некоторыми мы до сих пор поддерживаем хорошие отношения.

На этом сайте я отладил множество идей и теперь на улучшенной версии работает проект одного из моих клиентов. Система сообщений до сих пор работает на всех моих проектах, где есть личка. Веб-мессенджер стал отдельным продуктом. Я научился виртуозно делать почти любые скрипты для работы с смс-оплатами.

Этот сайт принес и немного денег. Не так, чтобы такой проект стал экономически целесообразным, но достаточно, чтобы сохранять к нему интерес в течение продолжительного времени.

Одно время проект служил моей визитной карточкой, просто у меня было не так много личных проектов в портфолио. Люди обращались ко мне за "более простыми" сайтами. В том числе и совершенно мне незнакомые. Просто им рекомендовали меня. Или находили сами.

Читал ли я личную переписку? Поначалу - да. Это было весело. А потом в апдейте версии даже исключил такую возможность из админки, чтобы не было соблазна. Наверно, мало кто верил, что я не читаю, но почему-то появился такой пунктик. Точно также я не читаю, что пишут баблорубы в личке в клубе. Как бы меня это не касается. В каком-то смысле это тоже наследие работы с таким проектом.

И, конечно, вся эта социальная инженерия дала возможность в короткие сроки сделать и запустить клуб. Собственно, мне и надо-то было - просто дать готовой к этому аудитории механизм для общения и сделок. Я постарался учесть свои предыдущие упущения и дать возможность клубу развиваться, а не стагнировать или пуще того, умирать. В клубе царит анархия, время от времени прерывающаяся моей тиранией. Трудно сказать, чего в клубе нельзя - запретов как бы нет. Просто стараемся относиться друг к другу так, как хотели бы, чтобы относились к нам. Не всем это нравится, да и сдерживать порывы такой массы уже почти нереально, но время сглаживает всплески и пики, а атмосфера возвращается на прежний уровень.

Я не буду расписывать все прелести от существования клуба, но сегодня половина моих дел крутится вокруг него так или иначе. Это и удаленные сотрудники, которых я нашел в клубе. И сделки, которые регулярно проходят в клубе. И внутренний биллинг, чтобы следить за долгами и услугами. И файлообменник, и панелька, по которой я слежу за своими проектами. И новости партнерок, которые притаскивают сами ребята. И обсуждения, которые даже для меня, новостного маньяка, открывают что-то неизвестное.

Корневой точкой социальных систем является общение. Причем, чем больше форм общения, тем лучше. Форум и личка достаточно быстро себя исчерпывают. Дальше должны включаться в работу система оценки внутреннего поведения, специализированные системы общения (например, система торгов), система ввода-вывода средств и электронный эквивалент денег. Так или иначе люди стремятся выстроить в сети такую же модель поведения, как и в жизни - только "лучше". Они обустраивают свой дом - репутацию. Они улучшают свои возможности, становясь модераторами или переходя на платный профиль. Они создают свой круг общения. И чем ближе выстроенная модель к их ощущениям, тем дольше они будут пользоваться такой системой.

Построение такой системы - дело долгое и муторное. Вложить деньги в движок - мелочь. Настоящие проблемы начинаются после запуска и отладки юзабилити. Когда ты каждый день по 4-5 часов не разгибаясь пытаешься сделать, улучшить, отследить и воплотить. Ты и диктатор, и создатель, и шулер. Приходится быть одним во всех ролях. Но со временем это возвращается сторицей.

Как создать систему, в которую будут хотеть попасть? Надо сделать так, чтобы в нее захотел попасть ты сам. И не просто, а каждый день проводить в ней. Даже, если сегодня ты один. Если будет интересно одному - представь, как будет интересно, когда вас станет двое, трое, сотня...

Я вот подумываю открыть клуб для сео-девушек. И десять приглашенных наблюдательных мест для мужчин, которых девушек будут выбирать сами. Или вообще без парней. Или как-то так. Думаете, покатит?.)

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

хехе наверное второй или третий пост такой длины на этом блоге, который я прочитал полностью и внимательно. Тема интересная. Я вот думаю, что социалка которая вращается не тупо на стержне общения, а вокруг какой-то темы, она будет жить столько, сколько жива именно тема. А какие темы у нас почти вечны? - автомобили, рыбалка, сео, туризм, есть более узкопрофильные, это какие нибудь сумасшедшие коллекционеры (марки, монетки, ореховаая скорлупа), кошатники и собачатники тоже не зависят от времени. Это вот клую фанатов тамагочи или там группы фристайл 100% попадание в быструю смерть. Так что я бы никогда не стал делать сайт-клуб на музыкальную тему.

ps/ как раз осваиваю одну cms-соцпортал, так что пост сильно в тему.

Оуу, довольно интересно про клуб сео-девушек. Надеюсь,что когда-нибудь доживу до такого уровня)

Это зачем это там нужны наблюдатели с мужской стороны? ))))) Организовывать болтливую толпу девчонок и направлять беседы из русла феминистического в русло манимейкерское? ))

Хотя...Дмитрий, организуйте нас уже, пожалуйста, мы же сами так и не соберемся))

Напиши, кому 5 баксов за пятницу присудил.

сколько не встречал сео девушек, все страшненькие. бери лучше порно моделей, ставь вебкамы им в душ и спальню. желающих будет больше. а доступ продавай))))

а пост ностальгирующие у меня тоже примерно такая ситуевина была.

Ну и где URL на эту социалку???? URL давай - глянем, что там за стагнация...

главное чтобы девушки никогда не догадались что сделано это все мужчинами и контролируется ими же )

Весьма поучительная статья. Она прямо таки и кричит: "Никогда не сдавайся! Доведи дело до победной точки!" И как правило, если дело доводишь до победного финала, потом начинаешь гордиться собой. Спасибо вам.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More