Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 24 декабря 2009 г.

О бизнесе под пиво

Надо сказать, что поездка выбила меня из колеи. Да и вообще декабрь вышел странным: не смог написать ни одной лекции для Школы, да и просто писать в блог стал много меньше. Типа творческий кризис. Или просто нежелание писать всякую хуету про ковыряние в носу. По крайней мере, не слишком частое желание.

Итак, мне тут привезли эль из англии. Я просил что угодно, только не ньюкасл. Мой человек просил что угодно, кроме ньюкасла. В итоге я все равно пью ньюкасл. Ну и ладно, эль-то вкусный.

Читая книгу Брэнсона "Обнаженный бизнес" невольно проникаешься мыслями этого человека. Можно по-разному относиться к самому Брэнсону и его "Девственнице", но отрицать его успешность в построении одного из самых заметных брэндов мира нельзя. Да, в России Верджн почти не известен, но в Великобритании, откуда я и пью эль, это один из лидеров в бизнесе.

Virgin - это звукозапись и дистрибуция музыкальных записей, авиаперевозки, железнодорожные перевозки, кола, мобильная связь, космический туризм, кредитные карты и так далее.

Знаете, что мне понравилось. У детища Брэнсона венчурная модель роста. Везде на старте он вкладывал 1-2 миллиона фунтов, а на выходе имел 1-2 миллиарда. Это просто удивительно, хотя в России практически неприменимо. Почти все предприятия Брэнсона росли по одному и тому же испробованному алгоритму: стартап, локальный успех, инвестиции через продажу доли или акций, взрывной рост, захват значительной доли рынка.

В России акционная модель почти невозможна - не тот рынок. Плюс не слишком удобная система работы с акционным капиталом. Так что если решите повторить путь Брэнсона, делайте это в другой стране.

Однако, что всегда бесило конкурентов Верджн, так это неутолимое желание Ричарда влезть в самые разные сферы. И это так мне импонирует. Я не люблю сосредатачиваться на чем-то одном. Это оскорбляет мое самолюбие. Мне хочется охватить все, до чего я могу могу дотянуться. И в этом, как я считаю, и заключается тот самый дух предпринимательства, о котором так много говорят, но никто его не видел.

Есть отличное слово "исследователь". На английском оно звучит еще лучше. Предпринимательство состоит в том, чтобы продолжать исследования, улучшать качество услуг год от года, показывать непрерывный рост. Это единственное важно.

В свое время я шел на выставку в городе и встретился с бывшим товарищем по университету. Он был когда-то старостой экономического, я - физического. Сейчас он сидел за рулем авто и о чем нам говорить? Только об одном - кто и где сейчас. Я ответил, что я владелец компании Ремарка и с удивлением увидел заметный кивок из серии "слышали-знаем". Ба, как это было приятно! Два года, потраченных на ребрендинг, ПР и рекламу, не прошли даром.

Пусть тот, кто занимается бизнесом не лжет, каждый втайне или явно хочет, чтобы его заметили, чтобы им гордились родители и родственники. Все мы на волне успеха кажемся себе недооцененными в детстве.

И все же вернемся к основной теме. Пожалуй самый важный лично для меня вывод: большой успех для сильно дифференцированных компаний возможен. Конечно, для этого требуется четкий и мощный бренд, качественная консолидация компаний в рамках этого бренда, их взаимное непересечение и дополнение. Но это уже техника. Это можно сделать, надо только взять ручку и лист бумаги.

Можно господа, добиться успеха почти без вложений даже в такой вязкой среде, как веб. Только на первый взгляд кажется, что не наебешь, не заработаешь. Стоит остановиться и посмотреть. Есть много вариантов.

Можно клепать скрипты один за одним, как Тормоз. Можно покупать новые сайты, как делает Ленивый бомж. Или искать свое Я в журналистике, как Темма. Все можно. И даже успех вполне вероятен. Но чем дальше я занимаюсь всем этим делом, тем больше я верю в свою модель, разбивая свой бизнес на десяток совершенно вроде бы разных бизнесов, развивая каждый вроде бы по отдельности, но одновременно двигая все вместе. Если уж и сравнивать, то модель, принятая на вооружение Маулом в последний год, лично мне наиболее симпатична. Другое дело, что бизнесом это сложно назвать. Может быть, позднее что-то изменится.

При этом нельзя сказать, что все остальные модели - полное фуфло и ни на что не годятся. Напротив, они могут быть успешными. Даже не так. Они будут успешными при соответствующем вложении сил и капитала. Но это не единственная возможная модель, как многим казалось до этого. Не обязательно быть монополистом. Иногда можно построить свой маленький мир, который будут выбирать снова и снова ваши потребители. Достаточно оправдывать их ожидания. Это так легко. И так сложно. И так весело.

Скучный бизнес - это так грустно. Куда увлекательнее задать правила игры, которые будут не только приносить деньги, но и удовольствие от процесса их зарабатывания. Ведь дело почти  всегда не в деньгах, а в необходимости тратить какую-то сумму на свои потребности. Королеве Англии абсолютно все равно, насколько она богата - ее обеспечивает государство. Поэтому мерять заработок в деньгах неправильно - надо мерять его в исполнении своих желаний. Делайте бизнес таким, чтобы он решал ваши потребности еще до извлечения прибыли.

Не уверен, что вы меня поняли. Но это не так уж и важно. Просто у меня хорошее, умиротворенное состояние и хотелось поделиться с вами некоторыми мыслями. Чтобы в ответ вы поделились своими.

--------

Трой написал обзор о Школе. Кемеровский просит поддержать фото его сына на конкурсе Блогуна за лучшего Деда Мороза. Кликните по фотке "Алексей Кемеровский". Да. И еще сегодня ап тИЦ. Этот блог получил +20. Проверяйте свои сайты.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

поняли, поняли
P.S. на одном сателлите -10. Остальные сайты без изменений

Любая модель успешна, главное двигаться и развиваться, насчет разнонаправленности и сам люблю, не нравится когда меня классифицируют и причисляют к чему-то одному, поэтому стараюсь вмешаться куда руки дотянутся.)

Бренд под пиво :) .. Достаточно обширный и спорный пост. Но даже тут каждый абзац практически отдельная тема. Не совсем согласен, что запросто можно вывести единый бренд для разношорстного и дифференцированного бизнеса. Так же спорно духу предпринимательства остановиться на своем мирке и не покуситься на чужой или свободный. Остановился - умер. Хотя я понял, что Вам плевать особо на мнения, просто напало хорошее настроение и приятное предчуствие безграничных возможностей. Тем не менее, мне интересно Вас читать, подпишусь.

а я категорически против суквания своего носа во все дыры. это смешно когда самсунг выпускает автомобили. специалистом можно быть только в каких то областях а когда кто-то заявляет что он умеет и петь и рисовать и программировать и фотографировать, то мое уважение к этому чекловеку быстро падает, свистобол он и не более.
согласен что стоит сунуть нос все все сферы чтобы найти себя, но бытьв езде на высоте как 'nnj бронсон - фигня. он имет подход, но не блы специалистом наверняка, все за него делали другие.
опасность таких предпринимателей в том, что они как гейтс захватят рынок и начнут диктовать условия. и вот тебе пожалуйста либо винда и все сопутствующие риски относительно лицензии либо бесплатный линюкс, которые тебе заменит резиновую женщину.

захватить чужой рынок это нифига не успех, это жадность, это нанесение вреда тем, у кого ты этот рынок отобрал. это по сути людоедство западного образца, отвратительно. (речь не идет о здоровой конкуренции).

кто сказал - живи сам и дай жить другим?

Советую почитать статью Голубицкого о Virgin в Бизнес-журнале.
На многое откроет глаза.
http://www.business-magazine.ru/mech_new/experience/pub284592
...
Однако прежде чем перейти к ключевой истории в деловой биографии Брэнсона, мне хотелось бы разобраться с последним аргументом, доступным оппонентам наших конспирологических догадок, — Virgin Records. Считается, что раскрутка многопрофильного бизнеса Брэнсона состоялась на плечах финансового благополучия этого популярного лейбла звукозаписи. В самом деле — какие имена: в разное время на Virgin Records записывались Майк Олдфилд и Фил Коллинз, Sex Pistols и Culture Club, Human League и Simple Minds! Неужели подобные монстры продаж не могли вывести на орбиту мультибрэнд Брэнсона?

В том-то и дело, что не могли. Любую другую студию звукозаписи, может, и могли, но только не Virgin Records. Почему? Потому что, если верить все тем же автобиографическим книжкам Ричарда Брэнсона, дела в звукозаписывающей студии (как, впрочем, и во всех остальных компаниях предпринимателя) шли не просто плохо, а из рук вон плохо! И не потому, что не хватало денежных поступлений от продаж пластинок, а потому, что Ричард Брэнсон был чудовищным управленцем! В чем, между прочим, неоднократно сам и признавался. Чего стоит ситуация, когда одна-единственная пластинка Майка Олдфилда (Tubular Bells) на протяжении ряда лет обеспечивала содержание не только всех сотрудников Virgin Records, но и остальных музыкантов, записывающихся на лейбле! Согласитесь, сложно поверить, что подобного задела могло хватить на созидание трансконтинентальной империи.
...

А я согласен, что настоящий предприниматель в большей степени похож на Того, Кто его создал. На Бога. И именно подобие с Богом делает человека неутомимым исследователем, основателем и первооткрывателем. Так что на все 100% согласен с тем, что лучше, когда твое дело меняет мир, вовлекает тебя, дает тебе удовлетворение, придавая смысл твоей жизни и принося от этого еще большее удовлетворение. А деньги, деньги они никуда не денутся.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More