Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 17 сентября 2009 г.

Почему я стал заниматься бизнесом

Сегодня общался с маркетологом одной крупной компании города, управляющей рекламным бюджетом в месяц в два раза превышающим оборот моей веб-студии. Если опустить ее жалобы на то, что ей охота развиваться и бла-бла-бла, что не так важно для темы статьи, она заметила, что самой ей открыть ничего не хочется. Она дословно выразилась "я не беспринципна", не может выкручиваться, лгать и т.п. Я виду не подал, хотя немного обидно - такие слова, это словно тебе в лицо сказали, что ты лжец, готовый на любую пакость ради прибыли.

Но дело не в этом. Дело в том, что у нее на данный момент не хватает широты мышления, чтобы убрать ту шелуху, которая делает из бизнесмена демона (а иногда и ангела), и оставить только то, что действительно отличает наймита от дельца. А отличаются они принципиально - мировоззрением.

Почему-то мне никогда не хотелось сидеть на задней парте. Я всегда с удовольствием тянул руку и вызывался первым к доске. Собственно, если я не тянул руку, - это всегда означало, что я действительно не готов. Я добровольно вызвался быть председателем совета отряда (сейчас это называется старостой класса). Позже были другие должности - и в школе, и в университете. Я не боялся ответственности. Не то чтобы я относился к ней легко. Вовсе нет. Я прекрасно осознавал, что в случае невыполнения задачи придется отвечать. Но это меня не страшило. По крайней мере, пока это не приводило к печальным последствиям.

А моих одноклассников страшило. Знаете, всегда есть люди, которые ждут за спинами направления движения: куда коллектив, туда и они. Чтобы не отбиваться. Точно так же за спинами стоят их антиподы, ждут, когда коллектив тронется с места, чтобы пойти в другую сторону - хотя по сути это одно и тоже. И только единицы пытаются вести коллектив. Или пробивать свою дорогу. Из первых получаются лидеры, из вторых - бизнесмены.

Я не могу пожаловаться на свою способность к выполению поставленных начальником задач. Просто мне всегда хотелось найти свой вариант решения данной проблемы. Еще мне всегда нравилось искать и решать проблемы самому. Это до сих пор кажется мне интересным и привлекательным.

Так что основной плюс в бизнесе для меня - это то, что моя жизнь зависит только от меня. Я не жду наступления завтра с трепетом. У меня есть собственный план развития, я четко осознаю свои достоинства и их цену на рынке. Я делаю определенные шаги для того, чтобы формировался пассивный доход, создать который, будучи на зарплате, мне было бы трудно. И никто меня не уволит, никто не сделает выговор. И если я ошибусь, то подведу только сам себя, и сам заплачу за свою ошибку.

Момент номер два - это люди. Еще только начиная карьеру, я заметил, как относятся директорат и персонал друг к другу. После либерализма в ВУЗе было непривычно занимать дистанцию и придерживаться ее, называть начальника дураком, обмениваться сплетнями. Как-то быстро выйдя на уровень директоров благодаря частным заказам, я заметил, что все они люди неглупые, у них есть чему поучиться. И пускай тараканов в голове у них у каждого, что в общаге на кухне - все равно это было крайне познавательное общение. Общение пусть и менторское, но на равных.

Наблюдая сегодня, как в блоге Тинькова или Лебедева резвится молодежь, пытаясь хотя бы на секунду завладеть их вниманием, я вспоминаю себя и то, как мне приходилось ждать, пока начальник освободится и переключит свое внимание на меня. А вот когда ты уже не подчиненный, а лицо независимое, максимум на договорных отношениях - сразу и тон меняется, и обращение. И самое главное, если мне что-то не нравится, я могу просто развернуться и уйти. Не представляете, как это для меня иногда важно.

Я часто слышу, что кто-то ушел в бизнес не в силах больше терпеть дебилизм начальника. Да, таких немало, но, как правило, такие люди в бизнесе не задерживаются. Они пробуют, обжигаются и бросают попытки. Бизнес - он для терпеливых, а это не каждому дано.

В бизнесе невозможно все время расти. Поймите меня правильно - воровать у государства, это не бизнес, это своеобразное служение - тут рост в течение всего срока работы вполне возможен. А реальный бизнес - это качели, которые сегодня вверх, завтра вниз. И оттого насколько вы чувствительны к таким перепадам, будет видно, насколько вы бизнесмен. И потому не каждый управляющий может быть бизнесменом. Я, к слову, довольно паршивый управляющий - у меня и сотрудники ленивые, и я редко применяю какие-то меры к ним, и микропланирование у меня хромает на обе ноги.

В старкрафте - довольно известной стратегии в реальном времени, есть две основные тактики "макро" и "микро". В бизнесе все точно также - нужно хорошо ориентироваться в текущем состоянии дел, но и глобальное видение процессов не упускать. Как правило, хороший управляющий - это специалист по "микро", а учредитель, хозяин занимается "макро".

Работа в "макро" всегда малозаметна в самой фирме, если у вас не сапожная мастерская или чипок возле дома. Но макроуправление - самое интересное во всем бизнесе. Это как подхватывать в компьютерной игре мышкой солдатиков и отправлять на штурм крепости. По пути пяток из них сдохнет, но еще семь прорвут оборону и снесут все к ебени матери. А ты стоишь над всем этим.

Наверно, за это бизнесменов и не любят. За их бездушность по отношению к людям, за отношение как к материалу. А ведь это не так. На уровне микро каждый человек ценен и интересен. Я более чем уверен, что каждый толстопузый дядька можешь вникнуть в проблемы менеджера Ивановой, матери троих детей, попавшей под сокращение. Но когда приходится решать проблемы существования компании в целом, то тут не до сантиментов. Иванова - слабое звено? Тогда нахуй Иванову. Жалко, но нахуй. Как сейчас любят говорить в российском футболе "лучше сыграть плохо и победить, чем хорошо но проиграть".

А еще мне нравится в бизнесе, что в нем нет места жалости. Никто не жалеет бизнесмена Васю - ни его конкуренты, ни его коллеги, ни его персонал. Когда тонет бизнес, Васю сгноят еще до полного разорения. И принципиально для Васи доказать, что он борец - выплыть и вернуться в строй. Такое я встречал только в спорте. Адреналин в чистом виде. А жалость - жалость, самое худшее чувство, которое можно получить от другого человека. Это словно тебя согнули и поставили перед ним на колени, чтобы он мог погладить тебя по голове. Погладить - это приятно и успокаивает, но, бля, ты же на коленях и в дерьме.

Бизнес не любит неудачников. По вечерам я смотрю по кабельному покер-турниры. Вроде все просто - пришли карты, посмотрел, заколлировал противника, если сильнее твоя карта - победил, слабее - проиграл. Однако, синяя птица вносит такие коррективы, что каждая раздача превращается в маленькую трагедию, достойную пера Шекспира. В бизнесе все точно также. План планом, но если удача обходит тебя стороной, то сотрудники проворуются, проверяющие организации сорвут план ввода объекта в строй, обязательно завалют дело подрядчики. И все. Был бизнес и нет бизнеса. Конечно, как и в покере, каждая удача - плод длительных трудов и опыта, но все-таки небольшая доля процента зависит от цвета твоей ауры. И всегда это доля - решающая. Фартовость в бизнесе не последнее дело. И приятно быть в касте везучих.

Независимость, удача, возможность управлять активами и общаться с любыми людьми на равных. Вот это меня в конечном счете и привело в бизнес.

Я не исключаю того, что примерно того же можно добиться и в работе на кого-то. Те же фрилансеры - их трудно назвать бизнесменами, скорее удаленные работники с высокой степенью свободы. Но у них нет управления - разве что самим собой. Есть топ-менеджеры с карт-бланшем на управление без подсказки. Но все для них может в момент измениться, если так решит собственник. А может ничего и не изменится. Я не знаю. Я многого не знаю о наемной работе. Так сложилось, что наши с ней дороги почти сразу разошлись. И я никогда об этом не жалел. Бизнес форева!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


19 коммент.:

про нахуй согласен, но сейчас это еще можно отнести зачастую к обслуживающему персоналу, который сповадился бурчать, жаловаться и попросту ныть на тяжелое время и хреновое не рабочее настроение. Нет чтобы сделать, что-нить полезное, повышающее самооценку. Так ведь проще поныть.

В общем все больше убеждают, обслугу - нахуй. Их сейчас заменить меньше всего проблема. Держать надо продавцов.

P.S.: Дима, ты следишь за футболом?

Следить - слежу, но назвать меня фанатом трудно. Меня футбол больше привлекает, как сложноуправляемая бизнес-система: тренерская работа, трансферы, разница в уровне клубов, менеджмент, работа с фанатами и т.п. Поэтому я всегда в курсе текущих дел в футболе, но на сам матч меня палкой не загонишь. По телику смотрю только действительно интересные матчи.

Статья отличная, но вот только на мой взгляд в бизнесе можно и нужно постоянно расти, а не пытатся удержатся. Конечно я понятия не имею насколько это возможно сложно и всё такое, но считаю я именно так.

Честно и откровенно. Браво.

Все люди одинаковы, по крайней мере, на страте, и в карьере и жизни. Я не знаком ни с одним случаем, чтобы с пеленок человек стал сразу Президентом кампании, он должен выучиться, дозреть, побыть в шкуре исполнителя и осознать главное, ответив на простой вопрос: “Что ты хочешь от жизни?”. Вот когда он на него ответит, то тогда и найдет пути решения, поставит цели и добьется их. Всякое наше поведение – это выбор. Бедный человек - это тот человек, кто отказывается управлять тем, что имеет. Человек может обладать совсем маленьким доходом, но только он решает, как им распорядиться. Ведь он хозяин. Нужно только осознать это. Но человек, ощущающий себя бедным отказывается от осознания своего выбора, от активности и действий, позволяет быть слабым, озлобленным, несчастным и как следствие становиться управляемым другими. Но сори – за этим стоит осознанный выбор. Если человек отказывается лепить свою жизнь сам, и плывет по течению, не прилагая ни каких усилий чтобы как то изменить свое положение в реке жизни, то за него это сделают другие, направляя в нужную им сторону. Но тогда уж не надо обижаться на то, что эту, Твою жизнь, слепят так, как это выгодно другим.
И здесь нет разницы, исполнитель ты или вершитель от / в бизнесе, везде нужно вкалывать, и тогда получишь результат. А человеческие отношения везде одинаковы, что у плебеев, что у царей. Везде цениться истина, правда и честь.

WarBorN, любой бизнес рано или поздно ИМХО наскучит. Все ведь приедается, становится обыденным. Для моего бизнеса кризис дал пинок, что надо, что-то менять т.к. границы существующего бизнеса в до кризисные времена были четко очерчены и практически достигнуты.

Расти можно и нужно. Но нельзя унывать, что завтра ты оказался по стечению обстоятельств на дне и вынужден начинать сначала.

что можно сказать... все время читаю тебя и ни разу не была разочарована... сейчас как раз такое время, что начинаю с нуля - и не в первый раз - главное что не ломаемся... в любом случае сидеть на одном месте с 9 до 18 -это не мое...

Дима, я тебя и до этого уважал...но после упоминания старкрафта, я просто аплодирую стоя(сколько бессонных ночей я над ним просидел, сколько турниров взял).
Отойду немного от темы статьи. Пару слов о старкрафте. На мой взгляд это самая лучшая стратегия всех времён и народов. С практически ювелирным балансом.
Так вот. Есть в старкрафте ещё такое понятие как харасинг. Если коротко и по сути, это поддержание противника в постоянном напряжении непрекращающимися атаками. Слабыми, сильными, неважно. Применяется харасинг только сильными играками и служит для захваты инициативы в игре.
В бизнесе тоже есть харасинг. Да собственно и везде.
Статья понравилась, спасиб)
З.Ы. iworkshop :)
З.Ы.Ы. Zerg с когда то очень сильным макро)

Вот с удовольствием читаю блог.
Понимаю что опаздываю. Сильно опаздываю. Но большую часть времени уделяю макро. и это уже начинает приносить результаты.
Знание и вектор - наше все(ленивый я). все остальное приходящее и уходящее.

Увы и ах, в нашем российском понимании, бизнес -- это скорее "узнал-откатил-украл-поделил". Именно поэтому мне так импонируют "настоящие" бизнесмены, тем более когда они великодушно делятся своим опытом, спасибо :)

"Я часто слышу, что кто-то ушел в бизнес не в силах больше терпеть дебилизм начальника. "
В любимые афоризмы добавлю 8))))

Там где начался абзац про покер стало совсем скучно. До конца не прочитал - много букаф

Однобокое суждение.
Вернее и я так думал, лет так 5-7 назад, но как-то один владелец не мелкой компьютерной фирмы сказал мне - "а на куй собственный бизнес, вон кореш мой работает на фирме - и получает 7кбаков и никаких забот".

Собственно и ответ - если зарплата устраивает то и на дядю можно работать, у всех разные планки. А на себя работая и копейке рад - типа свое, ничо еще пару лет не поем и раскручусь. А в итоге пшик.

Конечно если есть какой-никакой божий дар (прошу не путать с умением залить на хотинг вордпресс, сиречь с яичницей) - тогда да, велком в самостоятельный бизнес. А нет - ну наверное неплохо зарабатывать тыров 20 рубликов, зато, типа, на себя. А то что прежние коллеги уже под полтос получают - так это они, типа, рабы.

Да я никого и не агитирую. Я вообще склонен думать, что способности к организации бизнеса (даже самого крохотного) имеет не более 3-5% от всего населения. Моя прибыль до сих пор достаточно скромная по отношению к зарплатам некоторых знакомых работников (правда уровня соответствующего). Но это меня не смущает. Меня вполне устраивает моя прибыль, которая гарантирует мне вполне безбедное существование. А считать чужие деньги не привык.

Целью было описать, что меня привлекло - а не искать, что вас не отпугнет.)

Бизнес для рабов... Простите, но принципиальной разницы между наемным работником и бизнесменом я не вижу. Знаете же из курса истории, что крестьянам на Руси разрешалось нанимать других крестьян? Я говорю о "кулаках". И что?.. Даже зажиточный крестьянин - раб.

Не необходимость зарабатывать деньги должна определять род деятельности, а внутреннее призвание человека. Говоря иначе, не бытие должно определять сознание, а наоборот.

Что я имею в виду? Науку, музыку, искусство, философию... Да много чего другого, что позволяет человечку стать Человеком.

В конце нашего жизненного пути если что-то и может иметь значение, то только это. А не цветные фантики, называемые банкнотами.

Ну а при жизни деньги могут и должны приходить так, как и полагается малозначимым вещам - легко и мимоходом.

Другое дело, что воспитание может не позволять сразу вот так вот все делать. Да, иногда приходится и на работу походить, и бизнесом заняться. Но цель-то в жизни какая?.. Разве это?..

Есть такой блоггер, я думаю многие его знают под псевдонимом Апач. Так вот, у него есть очень хороший пост (жаль, единственный хороший... :)), в котором он написал что-то типа "если вы работаете больше 4 часов в день, я вам сочувствую". И - таки да, фразу "от работы кони дохнут" никто не отменял.

Всем успехов!

"...если вы работаете больше 4 часов в день, я вам сочувствую"- фраза тех, кто никогда не станет профессионалом в своем деле. Работа должна приносить удовлетворение, как психологическое так и финансовое, а для этого нужно быть хорошим специалистом в своей сфере.Не важно, по найму или в собственном бизнесе.
А насчет рабства работы и дебилизма начальников -по найму у вас один начальник( даже если дебил), а в своем бизнесе садите себе на шею сразу десяток: налоговая, пожарники,СЭС,центр занятости и так далее, не считая клиентов, которые открывая у вас заказ на пару штук баксов уже считают себя "совладельцами" фирмы.
И спиной к ним не повернешься и не пошлешь - пару таких демаршев в начале частной карьеры и можете забыть о своем свободном и прибыльном бизнесе.

потмоу что у анс абндитское государство. вчера поехал техосмотр проходить. машина не ломалась, все нормально, а 600р с каких то хренов оставил там.
объясните китайцу про аптечку, во первых откуда такая цена во вторых зачем мне ее покупать каждый год,в третьих может ли она хоть как то помочь. ответ один - узаконенный рэкет. как и сэс пожарники и прочая шушара

В моем случае покер не мое... Знакомый 50 000 на турнире выйграл, но увы мне хоть маслом намаж не пойду в покер шпилить. Лучше я буду дома разбирать php и создавать свой мега-супер-пупер сайт и чувствовать, что я решаю все чем бороться с KK против АА и понимать, что завтра я буду делать тоже самое так как когда это приносит деньги ты от этого зависеть будешь и завтра.
А вот везение в бизнесе считаю исполнением воли ведущего. Как только перестаю ценить деньги и то, что имею сразу начинает не везти далее идет переоценка ценностей - смысла стремлений и стимулирование желания стремится дальше и работать, зарабатывать тратить. В моем понимание все больше понимаю деньги не имеют смысла, но есть умение быть нужным - это важней денег.

интересные мысли. сложилось впечатление, что писали как будто два человека. первая часть статьи "чистая и светлая", вторая - грубая и "грязная". такое чувство, что перед вами стояла какая-то дилемма :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More