Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 3 октября 2008 г.

Самолет КДАвиа в Калининграде сел на брюхо

Второй день читаю новости. Сколько оказалось экспертов по самолетостроению - ужас. И главное, что определено в итоге, что во всем виновато правительство.

Заметьте, как только что-то случается, сразу прибегают два десятка свидетелей и начинают похмыкивая комментировать, что если бы он сделал вот так, а если бы так... И в итоге до этого вроде бы простое происшествие обрастает массой подробностей и слухов.

Единственный способ бороться с этим - это изложить точку зрения, которая устроит всех. Не ту, что правильная. Она, как раз, может и не удовлетворить никого из ее выслушавших будь она хоть трижды правдой. А именно такая "правда", которая понравится большинству. Тогда они скажут "а мы так и знали" и все остальные поверят им.

Что до происшествия, то перескажу вкратце. Ночью 2-го октября самолет из Барселоны сделал 4 круга над аэродромом и так не смог выпустить закрылки. Потом приняли решение о посадке и сели на одном переднем шасси - заднее тоже не смогли выпустить. Почему - никто толком ничего сказать не может. Самолет стер нижнюю часть. Те, кто летел, поняли что за фигня только по скрежету при посадке. Все живы, никого даже не стошнило. Полеты уже возобновлены.

Больше всех возмущаются как всегда те, кто никогда не летал самолетами КДАвиа или вообще не летал. Разумеется, стремно все это читать, а с другой стороны правильно написал один товарищ - если суждено, то суждено. Так что сел и полетел. Вероятность, что не долетишь крайне низкая: за годы происходят десятки тысяч рейсов только у одной компании, а что говорить за всю Россиию. А падает 1-2 самолета в год. А в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно 40-60 тыс. человек. И никто не требует убрать с дорог эти старые автомобили или посадить поголовно переучиваться всех водителей - а ведь не осталось человека, у которого не погиб в автокатастрофе родственник или знакомый.

Думаю, что причина прежде всего в психологии. Человеку сложно принять то, что гибнет сразу много человек. Пусть даже в масштабах страны это немного. И еще труднее принять, если можно как-то соотнести трагедию с собой ("а если бы я полетел этим рейсом", "а если бы я сходил на Норд-Ост в тот день", "а если бы мой ребенок ходил в эту школу, что обрушилась"). В этом году погибли тысячи людей в Азии в результате наводнений и землетрясений. Но нам глубоко насрать на это, потому что это "они" и "у нас не бывает стихийных бедствий". Вот и весь фокус.


2 коммент.:

Вы правы. Цепляет тем сильнее то, что ты знаешь. Это нормально. То что можешь скажем так, перенсти на себя, что тебе знакомо. Сложно понять чужую боль и горе, когда ты не видишь и не понимаешь как это конкретно происходит. Ну в общих чертах да, а вот чтобы самому видеть (это я про наводнения и т.п.) Взять теже самолеты. Мы только прилетели из отпуска и упал этот злополучный самолет в Перми. Я стояла перед теликом, смотрела в экран, и когда видела детей в списке просто тупо обещала себе, что НЕ БУДУ БРАТЬ РЕБЕНКА С СОБОЙ. Хотя по большому счету - это не гарантирует его безопасность ни в коей мере. Страх иррационален. Но страшнее то, с чем ты ближе сталкиваешься. :(

P.S. Пред. коммент был мой, ошиблась в идентификаторе..

Про возмущения и сплетни вокруг происшествий ты в принципе прав...и если бы у нас в обществе этот принцип не доминировал, то не были бы популярны желтые СМИ и канал ТНТ ;-)

а вот про это:
>>
Что до происшествия, то перескажу вкратце. Ночью 2-го октября самолет из Барселоны сделал 4 круга над аэродромом и так не смог выпустить закрылки. Потом приняли решение о посадке и сели на одном переднем шасси - заднее тоже не смогли выпустить. Почему - никто толком ничего сказать не может. Самолет стер нижнюю часть. Те, кто летел, поняли что за фигня только по скрежету при посадке. Все живы, никого даже не стошнило. Полеты уже возобновлены.

Они забыли выпустить шасси :(
Поэтому их и собираются отстранить от полетов. Если надо, то могу найти полное письмо с описанием происшествия, а ниже первое письмо по итогам от Росавиации:
"Москва. 3 октября. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявляет, что экипаж Boeing-737, который ночью 1 октября произвел посадку с невыпущенными шасси, действовал с нарушением "выполнения технологии работы экипажа и формальным выполнением контрольной карты".
"В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием", - говорится в сообщении Росавиации.
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" экипаж в составе командира воздушного судна и второго пилота, выполнявших рейс "Барселона-Калининград" 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.".

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More