Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 10 октября 2008 г.

Вот что удивляет!

Все кинулись делать ИП. Хотя ИП отвечает всем имуществом, а ООО только уставным фондом. А налогообложение одно и то же. Единственная разница, что у ИП, все, что кроме 6% - это личный доход хозяина, а у ООО остается у предприятия - и надо строить схему по обналичиванию. Но если по умному распорядиться, так личный доход с ООО - это 98.5%, а с ИП, как ни крути, 94%.

Так и хочется сказать - ребята, вы чего? Если вы в бизнес всерьез и надолго, да еще подумываете о белой схеме, думайте об ООО. ИП хорош для серых схем, когда всунул-вынул и пошел домой за минусом 6%.

Честно, послушайте человека, у которого 4 р/с в 3 банках. Меня вот больше беспокоит ликвидность этих банков, чем выбор между ООО и ИП.

Также меня мало волнует сумма за обслуживание. Да, есть разница между 500 и 1500 рублями. Но она незаметна, как правило, если обороты есть, и плата не взимается, если оборотов за месяц нет.

Волнует меня в банках и выборе их следующее:
- контактность служащих - иногда налоговая делает прикольные вещи, а вернуть деньги, списанные по требованию - нереально. тут правильный звонок и возможность придержать требование могут сыграть критичную роль, пока ты бегаешь и отзываешь это требование.
- удобство в обслуживание, наличие удобного клиент-банка. я не хожу в банки, туда ходят мои бухгалтера. я общаюсь с банками исключительно посредством клиент-банка. и оттого, как они работают, я могу судить о качестве банка.
- заебы. иногда у банка случается заеб и начинаются проблемы. у меня совсем уж критичных случаев не было. но у друзей-знакомых случалось. так что тут спасут только вовремя собранные рекомендации.

Если уж вы решили организовать юрлицо, то озаботьтесь тем, кто будет делать и сдавать ваши отчеты. Поквартально. Первые два квартала я пробовал сдавать сам, с тех пор это делают бухгалтера. Я слишком туп для такой работы. Но для полной автоматизации вам понадобится лицензия на 1С и программулина для отправки отчетов через Интернет. А это тоже бабки. Небольшие, но все же.

Раз в год проверяйте своего бухгалтера другим бухгалтером. 95% что ваш бухгалтер что-то не доделывает. Попросту халявит. Если, конечно, обороты ненулевые. Еще ни разу не было, чтобы я сменил бухгалтера, и новый не хватался за голову. И не только у меня. И не думайте, что знакомая мамы "тоже бухгалтер" - это лучший вариант, потому что за 3 тыс.руб. Лучший - это по договору и чтобы ответственность делил за проебы.

Бухгалтер - бухгалтером, но заведите себе знакомого юриста. Который лишний раз вас просветит. А иногда и послужит успокоительной подушкой в случае проблем. В этом году мы облажались с арендой офиса - нас просто наебали, я об этом писал. Если бы не юрист, то все могло кончится намного хуже. В итоге мы нашли компромисс и обошлись половиной от возможного. Хотя и не должны были вообще ничего платить, если по пацански.

Офис. Офис - это понты. Хотя и не совсем. Есть одна маленькая, но существенная деталь. Вы не сможете ничего списывать на расходы, если у вас нет офиса. Ни компьютер, ни долбанный картридж. А это обидно. Но можно договориться с товарищем и оформить договор субаренды, если договор аренды товарища это позволяет. И тогда вы законный владелец 2 кв.м. по плевой цене, которая и есть только что на бумаге.

Интересно еще что-то? Спрашивайте.


12 коммент.:

По поводу офиса - зависит от обстоятельств. В офисе, для меня, удобнее и продуктивнее работать, чем дома или в кафе.

ИМХО картриджи можно, а вот стройматериалы при ремонте и некоторые другие МТО нет :-(

Как вариант два юр.лица: ИП и ООО.

"Но если по умному распорядиться, так личный доход с ООО - это 98.5%" - это как просвяти, плиз.

Вот пишешь в чековой книжке "Хозрасходы", стопитсот тыщ рублей, снимаешь их и в карман, но ведь это чревато чем-то? как правильно снимать деньги с ООО в карман, помимо зарплаты (а это 13% и еще сколько-то там)? Спасибо.

Сделал договор на аренду квартиры под офис с мамой или папой. Или подружкой. Заработал 20 тыс.руб. По договору 20 тыс. отдал за аренду. Потом заплатил с оборота 1.5% (300р.) налога на прибыль, хотя ты и в нулях, но надо. Если примитивно, то как-то так. Поточнее - есть масса всяких статей и форумов на эту тему.

Разумеется, реально потери несколько больше, но тут кто смог построить схему. Я расписывал это в одном из постов. Если платить все по полной, то в карман кладешь примерно 40 копеек с рубля. Что с ИП, что с ООО. Но честно говоря, иногда лучше именно так и делать. Спать будете спокойнее.

А как тебе такая схема: по безналу переводишь деньги на вебмани-кошелек через webtransfer.ru - они предоставляют договор счет и акт выполненных работ, вебмани обналичиваешь. разумеется, проценты на всякие комиссии теряются, но вроде не так много.

В ООО вопросы участников проще решаются, есть доли, сколько каждый дал, есть разделение прибыли.

А как сделать 98.5% в ООО.
Или где почитать об этом хотябы.
ООО есть, но как отмывать через него сейп - не представляю.

Плюсы ИП многократно обсуждались и пережевывались. :) Да, есть случаи, в которых ООО лучше и удобнее, но есть случае, когда проще ИП.

Да, ИП отвечает своим имуществом. Но не всем. Квартирой не отвечает точно.

Когда обороты у вас велики и приходится нанимать бухгалтера - это одно. Когда обороты невелики и деньги из webmoney можно выводить 2-3 раза в месяц вести самостоятельно учет ИП не должно составить больших проблем.
ООО при этом кстати, должно бабло сдавать в банк. ИП - нет.

Ну и при косяках все штрафы ООО в 10 раз больше, чем у ИП.

если интересно, то подробнее было тут: http://www.brimz.ru/ooo-ili-ip-on-zhe-chp-on-zhe-pboyul-plyusyi-i-minusyi.html

Пришли к выводу чтобы окончательно отбелиться придется регить ИП :) у ООО своих заморок навалом и так просто от них не избавишься...

Полезный топик, если обсудить некоторые вопросы более детально. Во-первых, МастерХ, каким образом у тебя получается "личный доход с ООО - это 98.5%". Сидел после прочтения, думал-думал, даже при самом удачном обналичивании это нереальная цифра.

MК, чтобы перевести деньги этой конторе, договора недостаточно, вернее для того, чтобы "дать" им деньги этого более чем достаточно, но ведь в расходы это не запишешь, поэтому какой смысл?

ООО регнули еще 6 лет назад, поначалу всю деятельность пели через него. Вроде выглядело достаточно круто. Обороты там, имя и т.д. Потом поняли, что не в понтах счастье и размазали деятельность по ИП. Зарегистрировали всех родственников и сотрудников. Как результат, первое - перестали привлекать внимание всяких "органов", поскольку отдельно взятый ИП с оборотом до 10000 баксов в месяц никому не интересен, как обьект вымогательства денег, а на ООО с оборотом в 10 раз больше, слетаются как мухи на гамно...
Второе, налогов стали платить больше - это факт, но значительно упростилась бухгалтерия, и можно спать спокойно, зная, что у тебя всё чисто и если налоговая захочет проверить какого-то из наших ИП, то можно отделаться парой сотен баксов штрафа максимум. Вот такие реалии...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More