Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 25 августа 2008 г.

Как принимать оплату на своем сайте за услуги или товары

Поскольку за несколько лет мне удалось создать и прикрутить биллинг к самым разным системам оплаты на примерно десятке-двух сайтов, то ко мне нередко обращаются с помощью в этих вопросах. Так что я решил одной статьей сразу убить двух зайцев - упорядочить свои мысли и отсылать людей уже к готовому материалу. А также дать вам очередной материал для размышления.

1) Бартер.

Это самый простой способ. Опробован мной в период создания собственного сайта знакомств. Прием денег шел таким образом: я давал людям возможность передавать мне номера карт оплаты за мобильную связь, а также за интернет. После использования данных карт, я начислял им валюту на сайте. Позже я особо доверенным лицам давал просто свой телефон и они его пополняли. И до сих пор, если кому-то надо пополнить эккаунт, он скорее пополнит мне телефон, чем пошлет смс.

Плюсы: максимальная прибыль. Если стоимость карты - 100 рублей, то ты получаешь 100 рублей на счет без вычетов.

Минусы: отсутствие возможностей автоматизировать процесс - а следовательно скорости процесса, если покупателей будет больше, чем у вас расходов, то придется искать куда девать излишек

2) Оплата по СМС.

На данный момент самый популярный способ оплаты в рунете. Он довольно прост в реализации. Клиент шлет смс на платный номер, смс попадает к оператору связи, он снимает сумму со счета клиента и передает смс контент-провайдеру, тот обрабатывает смс и передает ответ клиенту (например, секретный код). Возможности безграничны. Я реализовывал и реализую самые хитрые системы по обработке смс: связка смс+серверный код может делать просто фантастические вещи.

Плюсы: мгновенность, разнообразность. По смс могут передаваться данные, могут оплачиваться услуги, может генерироваться код, может создаваться какой-то объект - например, анкета и т.д. И все это происходит в режиме реального времени.

Минусы: большие потери в деньгах. Реально на руки получаешь от 25% до 70% от стоимости продукта или услуги. Т.е. книгами или дисками через смс не поторгуешь. Причем, в большинстве случаев ваша доля не превысит 40% - 70% остается только на самых дорогих тарифах. То, что пишут некоторые порнопартнерки - 80% - это 80% от их доли, которая обычно составляет 70% от цены смс, т.е. ваша максимальная прибыль с такой партнерки - примерно 40% от цены смс.

Вторая проблема - в фиксированности тарифа. Т.е. если тариф на 10 рублей, то снимется именно 10 рублей. Это ограничивает возможности по быстрому приобретению товаров с разной ценой или товаров с высокой ценой. Решается данная проблема, например, вводом внутренней валюты на сайте. Т.е. смсками клиент пополняет свой счет в тугриках, а за товар расплачивается уже тугриками.

3) Оплата через вебмани и прочие электронные деньги (ЯД, е-гулд и т.д.).

Тоже популярный метод расчетов. Жаль, что популярен он, в основном, среди вебмастеров и редко встречается даже среди постоянных клиентов фрилансеров. Т.е. магазин на базе вебмани будет интересен только весьма специфичной аудитории.

С другой стороны, сами системы стараются популяризировать свою систему в широких массах. К примеру, вебмани можно вводить через банк и терминалы мгновенной оплаты, а спектр применения за последние годы сильно расширился. В частности мерчант - платежный терминал для интернет-магазина, теперь очень прост в установке.

Плюсы: мгновенность, нет ограничений по сумме.

Минусы: чтобы заплатить в электронной валюте, надо превратить обычные деньги в нее. Это не всегда просто во всех смыслах. Т.е. широкого распространения этот способ не имеет и существует в основном, как способ расчета между вебмастерами и теми, кто приобретает в основном информационно-электронные услуги.

4) Кредитные карты.

В последнее время людей, обладающих крохотным кусочком пластика, становится все больше. У меня лично их почти десяток и я планирую увеличить число подключенных банков. А следовательно если на карте есть деньги, то человек может рассчитаться в интернете.

Основной сдерживающий фактор для развития этого способа оплаты до этого была сравнительно малая обеспеченность населения картами, а сейчас - вебмастеров биллингами. На всю Россию можно назвать только два приличных биллинга: это компания Ассист (дочка Альфа-банка) и КиберПлат (банк Платина).

Схема перегона денег при платеже картами следующая: в банке, принимающем платеж, открывается транзитный счет на вашу компанию. Клиент платит, деньги снимаются с карты и зачисляются на транзитный счет. Два-три дня они там вылеживаются, потом переводятся уже на ваш счет в вашем банке. Поскольку прозвучало магическое слово "счет" - это подразумевает необходимость иметь юрлицо для создания такого способа оплаты на сайте.

За такую работу банки берут абонплату и процент с транзакции. Иногда с транзакции взимается не процент, а фиксированная сумма. У всех разные условия. Я изучал и российские системы и западные. У нас еще по-божески берут 2-5% с платежа (обычно чем мельче платеж, тем выше процент). На западе в некоторых биллингах взимается до 15-20%.

Кроме того, надо помнить о манибэке. Обычно в течение 45 суток клиент может подать заявление о возврате средств. Вы их платить не будете, но они будут удержаны с ваших будущих платежей.

Одно из нетрадиционных использований такого метода - оплата выставленных счетов. Для клиента на основе счета формировалась страничка с одной кнопкой - Оплатить. При ее нажатии он переходил на сайт биллинга с жестко фиксированной суммой для оплаты.

Еще следует сказать, что биллинги по кредитным картам бывают с плавающей суммой платежа и с фиксированной. Последнее означает, что на каждый товар, вам придется создавать в биллинге отдельную платежную позицию. А плавающая сумма - это любая сумма, т.е. в биллинге вы будете видеть только движение средств, но никак не товаров.

Плюсы: мгновенность, нет ограничений по сумме.

Минусы: много геморроя с прикруткой системы (и с технической стороны, и с организационной), особенно в России.

5) Оплата наличными по факту.

Этот способ особенно часто используется пиццериями, цветочными магазинами, магазинами техники, если они торгуют в пределах одного города. Т.е. товар привозится к клиенту домой, при нем пробивается чек (если спросят), клиент оплачивает. Быстро и удобно. И много налички сразу.

Плюсы: быстрота и деньги наличными сразу.

Минусы: высок процент отказа. Т.е. товар привезли, но клиент не стал забирать, или вообще кто-то пошутил. Опять же из-за работы с наличкой у наемных работников часто возникает соблазн как-то наколоть работодателя. Не стоит забывать и более серьезных проблемах при работе с наличкой - необходимостью вести кассу и сдавать/принимать наличность.

Открываете или хотите открыть свой магазин, но не знаете как принимать деньги? Остались вопросы? Задавайте.


9 коммент.:

скорее всего будущее за системами, которые аккумулируют в себе большинство способов приема платежей и возьмут на себя все технические стороны проблемы, а вебмастеру, как простому пользователю останется просто подключится к данной системе и не ломать голову над тем, как с ним будет расплачиваться клиент. Кстати, такие системы уже есть, но в сыроватом виде.

Согласен с Денисом, и хочу по этому поводу обратить внимание на z-payment (рефссылка) - интерфейс содран с вебманей (2 поля дополнительных), поэтому добавить в платежные системы на сайт - пара пустяков. А деньги принимает откуда угодно - начиная с вебманей, через я.деньги, платик, сберкассу, монейграм, вестернюнион и заканчивая sms-платежами (но sms с какими-то дичайшими тарифами).

Я пока плотно не пользовался, но на следующий проект обязательно прикручу.

ассист и киберплат тоже принимают откуда угодно. толку-то если столько геморроя.

Изучал этот вопрос в Украине. В частности, вопрос оплаты пластиком (товар дорогой - вебмани постолько поскольку будут нужны). Все вполне цивильно оказалось. Интернет-эквайринг предлагают несколько крупных розничных банков.
Сейчас подписываю контракт с одним из. Комиссия 4%, есть сетка снижения комиссии в зависимости от оборота...

Денис,
такие системы должны брать на себя и риски. Это достаточно недешевый и рисковый бизнес...

popularizer, о каких рисках вы говорите?
Абсолютно в любом бизнесе есть риск, и он просчитывается, закладывается в бюджет. Что дорого, это да. Главное, чтобы обороты электронной наличности в сети были достаточными, чтобы такие системы не работали себе в убыток.

Интересно про 1 вариант. А дальше с телефона, как обнал идет ;_)

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Создается сайт, по типу доски объявлений, и будут некоторые услуги платными, такие как Топ-объявления и подобные. Какой лучше ставить способ оплаты? По удобству конечно - смс, но с такими "издержками", чистыми оплата выйдет в копейки. Т.к. эти услуги будут очень дешевыми. И еще, нужно ли для таких услуг все официально оформлять(имею ввиду оплату налогов)?

Оформлять надо. Лучше смс для вашего случая пока ничего нет, к сожалению. Сейчас есть системы, где комиссия по смс - 10%. Посмотрите Aviso SMS.

Дмитрий, большое спасибо за ответ!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More