Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 2 августа 2008 г.

Объявляя войну копипасту, Яндекс заставляет вебмастеров делать говносайты

Постараюсь обосновать. Просто и понятно. Хотя, разумеется, это глас вопиющего в пустыне.

Давайте разберемся, что такое контент и что такое уникальность контента. Контент - это, грубо говоря, куча текстов. Их не просто много, их очень много. Их кошмарно много. В итоге нужный контент очень трудно найти, если он не каталогизирован.

Что делает автор? Автор размещает контент. На этом работа автора зачастую кончается. Иначе он перестанет быть автором. Ему надо писать, а не продвигать свой контент. Именно поэтому есть писатели, есть агенты, есть издатели.

Что делает копипастер? Копипастер размещает контент автора у себя. Честный копипастер ставит обратную ссылку на автора. Копипастер озабочен только тем, чтобы его продукт был востребован. Следовательно он будет заботиться о том, чтобы его контент оказался полезным, хорошо каталогизированным, чтобы его читали, чтобы им пользовались.

Какая выгода автору от копипастера? Автор имеет ссылку на свой проект. А поскольку копипастер развивает проект, то ссылка будет авторитетной.

Какая выгода копипастеру? Он получает хороший контент на гостевых условиях и радует своих читателей, которые никогда не получат такой подборки у каждого автора в отдельности. А читать 100 авторов они не будут.

Что делает Яндекс? Яндекс убивает сайт копипастера, отправляя читателей на сайт автора (не факт, дорвейщики не спят). В итоге мы имеем в серпе кучу слабых авторских сайтов и ряд слабых говностатей на авторитетных ресурсах.

Что делает в ответ копипастер? Копипастер принимает меры. Он синонимизирует контент. Он склеивает пробелы. Он перемешивает слова и предложения. Не стоит его сильно винить - он просто хочет побороться за топ.

Что имел читатель до Яндекс-магадана? Он имел выбор из хороших, крепких подборок копипастных текстов. При желании с этих дайджестов читатель мог добраться до автора, но просто ему это не надо было.

Что он имеет сейчас? Говновыдачу. Кучу сайтов со слабым контентом, но сильными пузомерками, откровенные говносайты, в хвосте плетутся авторские сайты - качество текстов в смысле их тематики Яндекс оценить не в силе.

Раньше все было просто: была мегастатья. Она размножалась путем копипаста на Х сайтов. Это увеличивало охват и ускоряло нахождение статьи, так как она за счет копирования становилась авторитетной и доступной.

Что происходит сейчас? Определить авторитет материала невозможно. Хороший материал начинает соревноваться с говнотекстами. И говнотексты выигрывают - отрирайченный текст под ключевики всегда лучше, чем оригинальный текст.

Думаете, это сказки? Я слежу за серпом в своей туристической тематике уже больше полугода. Спасибо Яндексу, он избавил нас от 50% конкурентов, заменив их на бестолковые неспецифичные, но "авторитетные" московские сайты. Спасибо Яндексу, мы заняли в регионе первое место по продаже мест в гостиницах только благодаря тому, что наши наиболее крепкие конкуренты, участия которых мы боялись, выпали из серпа - там не было в штате профессионалов по продвижению, способных объяснить, что оригинальных текстов мало.

На данный момент складывается ситуация, что за серп борются на одинаковых условиях:
- говносайты из уникализированного текста,
- откровенные доры,
- авторитетные сайты с бессмысленными статьями и справочниками,
- авторские сайты.
Теперь шансы равны. Уник победил здравый разум.

Единственным местом, куда еще не проникла такая технология - остается блогосфера. Изучать ее янексоидам скучно и не с руки. То, что гостевые посты и полупостовые рулят - знает каждый блоггер. То, что дайджесты собирают подписчиков быстрее и лучше оригинальных авторских блогов - знают все. То, что каждый блоггер будет счастлив за его копипаст в авторитетном соседском блоге со ссылкой - аксиома.

Но ведь нынче борьба за уникальность. У нас же сервера кончаются - места мало на них. Россия - страна небогатая, что нам какой-то Google. Блять!


5 коммент.:

Подпишусь под каждым словом, и с позиции веб-мастера, и с позиции пользователя :)

Вообще в реале люди платят деньги за дайджесты, да такие (суммарные обороты и тиражи), что дай бог каждому "авторскому" изданию, откуда эти дайджесты перепечатывают статьи хоть их часть, они, может быть, еще и доплачивают за то, что какой-нибудь авторитетный дайджест их статью напечатает. Насколько я знаю такие платные онлайн-дайджесты существуют и в буржунете.

Может Яндекс нас к тому двигает, что кто хочет рыться в дебрях "авторских сайтов" на халяву, тот роется, а кто хочет получать качественный тематический копи-паст в одном месте, тот деньги платит, а копипастер платит Яндексу за продвижение его ресурса не в топе, а сбоку от топа.

И что же будет дальше, с такими тенденциями ...

Дмитрий, если честно скажи, много ли людей которые делают копипаст ставят ссылку на первоисточник? Я в общем то уверен в ответе, что таких дай бог 1%.....

Согласен со всем написанным. Потому и яшкой перестал пользоваться. Выдача полное г... Да и белые сайты вылетают из индекса.
Есть одно НО - не всегда ставят ссылку на источник. :(

Имхо, правильнее было бы бороться с нарушением авторских прав. Давайте посмотрим на гугл:
- дайджесты в топе,
- нарушение авторских прав карается блокированием сайта в ПС - преценденты есть,
- авторские сайты и блоги получают отличный вес, к примеру, свой довольно молодой блог я нахожу в топе по большому числу запросов, связанных с рассматриваемыми темами.

Попытка сузить объем обрабатываемого контента ни к чему хорошему не приведет. Будет как в анекдоте про папу - зачем сыну книжка, одна у него уже есть. Если Яндекс хочет превратится в одну большую книжку без повторений - кто ж против, но такие вещи трудно реализовать без перекосов.

Вообще жизнь показывает, что чем больше ограничений, тем неточнее выдача. Чего угодно. Новостей ли на ТВ или серпа в Яндексе.

Гораздо более правильным является, на мой взгляд, придание веса информационной единице. Чем меньше условий она выполняет, тем меньше ее вес. Но совокупность таких единиц может дать значительный эффект. Тут другой перекос - в частности доры. Но борьба с дорами - уже чисто техническая проблема по отлову явного или неявного редиректа.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More