Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 10 мая 2008 г.

Взрывная активность в работе - как это?

С годами я заметил, что работаю не как все. Когда большинство сидит, корпит, я ничего не делаю. Разумеется, мое ничегонеделание иной работе делает честь - я изучаю, читаю, общаюсь - но все-таки это не то, чем я должен бы заниматься.

Я называю это "нагуливать настроение". Это может длиться неделями и даже месяцами.

В целом, вся моя теория о взрывной работоспособности базируется на теории о картинке. Еще у Артура Хейли в его романе "Аэропорт" есть упоминание об оной. Два диспетчера, прежде чем сменить друг друга, сидят вдвоем перед радаром, пока второй не будет видеть полную картинку садящихся-взлетающих самолетов. Только тогда первый сможет уйти с рабочего места - иначе вероятность аварии сильно возрастает.

Так и у программистов. Чтобы что-то сделать, надо видеть картинку - весь алгоритм "От и До". Со всеми узлами и слабыми местами. Большинство программистов видят только одну картинку - ту работу, которой в данный момент занимаются. Но я плохой программист. Код у меня корявый и неоптимизированный (что защищает его лучше зендирования). Зато я вижу до 5 картинок. Если бы я не занимался всеми остальными делами, то мог бы, наверно, видеть до 10 картинок.

Отсюда и моя антигериартрическая теория, согласно которой после 40 программист перестает им быть. Видел я профессиональных программистов после 40, тех, что так не выбились в начальники и забили на программирование. Ужасное зрелище - опустившиеся люди, которые озабочены сохранением своего наследия - программных продуктов, которые написали во времена своей молодости.

И оттуда же моя антифеминистическая теория, что женщина программистом быть не может. Да она может освоить алгоритмику и умение управляться с операторами, но именно программиста из нее не выйдет. Образ мышления не позволяет видеть картинку. Ее части - да. Вообще женщина лучше видит детали процесса. Поэтому женщины лучшие исполнители. Но когда дело касается процесса, где надо охватить все компоненты и сверху наложить теоретическую модель, то женщины пасуют. В итоге программирование для них по-прежнему terra incognita.

Возвращаясь к модели взрывной работы, я нагуливаю настроение, а потом за два-три-пять-десять часов реализую все нагулянное. Это может быть утром, может ночью - никакого закона и совпадений нет. Просто я вдруг самореализуюсь. Часть моих клиентов это уже поняла и особо меня не дергает. Часть дергает, но я тупо их игнорирую и динамлю.

Плюсы и минусы такой модели работы очевидны. Заострим внимание лишь на части из них. Понятно, что работа в конторе абсолютно не подходит для работы в таком стиле. В конторе от тебя жду результат периодически (раз в неделю, раз в месяц). Так что работа в конторе плавно исчезает из нашего рассмотрения. Фриланс? Да тоже не очень - заказчик ждет от тебя не поделку, а шедевр сразу. Он же деньги платит. Но вот нет шедевра и приходится всучивать поделку. Плюсы? Вы за сутки получаете то, что в другом месте за месяц-два. Если меня попрет - если вы выиграете лотерею.

Остается работать на себя. Не лучшая вещь для многих. Но как-то многих, работающих во взрывном режиме я и не заметил. Вот radj - он да, так и работает. Я так работаю. Еще человек пять-семь из моих знакомых наберется. И все. Остальные - рутинщики, честь им и хвала. Я уже где-то писал, что на таких, как мы, мир держаться не может, он благодаря таким как мы просто двигается вперед. Когда нам не лень его толкать. Туда где он быть не хочет. Там где неизведанное.


1 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More