Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 21 мая 2008 г.

Телекомьютинг - что это такое?

Телекомьютинг - это, по-русски, удаленная работа. Т.е. сотрудник не протирает штаны дома, а лежит дома на диване и занимается своей работой посредством компьютера, телефона и интернета.

Что это дает компании? Прежде всего экономию на офисных площадях. Качественную экономию. Офис на 50 кв.м. обходится компании в 1500 у.е. без дополнительных услуг. Добавьте сюда интернет (2000 руб. минимум, я платил по 5 тыс. в каждом офисе), телефоны - еще 1-2 тыс.руб. И выйдет сумма в 40 тыс.руб. В среднем в таком офисе сидит 4-5 человек. Средняя зарплата такого человека 12-15 тыс.руб. Вот и получается, что помимо 12 тыс. запрлаты собственник платит еще и 8 тыс. за офис. Перемещая работника в домашние стены, собственник уменьшает свои расходы. Мне удалость путем перевода на телекомьютинг двух своих офисов сэкономить примерно 2 тыс.баксов в месяц, что для предприятия с прибылью в пять-восемь штук - не так уж и мало.

Какие еще бонусы? Увеличился рабочий день. Не только у меня. Работает теперь каждый как хочет, у, например, меня основной упор на программирование ночью, на работу с клиентами - днем. Теперь мне не надо тратить время на дорогу. Это сэкономило мне еще полчаса в день. Не надо заботиться о том, где поесть - это сэкономило час времени и кучу денег на питание.

Минусы? Они несомненно есть. Немного выросли сроки исполнения. Иногда нет возможности связаться с сотрудником. Иногда трудно объяснить, как это нужно сделать. Но с другой стороны это было трудно вначале. Сейчас каждый следующий заказ делается все быстрее и легче.

Сэкономив на офисе, мы еще и сэкономили на Интернете - теперь у всех анлим. А вот затраты на телефонную связь выросли при разговорах с сотрудниками и уменьшились на разговоры с клиентами - большая часть общения перенеслась в Интернет и на прямое общение. Теперь мы ездим к клиентам, а не они к нам.

Другая проблема в том, что часто спрашивают - а вы где? А мы нигде. Мы сидим дома. Не звать же клиента домой. Так что имидж немного страдает. Но наработанный авторитет и постепенно вырастающее новое поколение молодых управленцев помогают преодолевать эту проблему. Чаще смотрят не на офис, а на твои работы.

Встречаемся мы: у клиента и в кафе. Еще никого это не запарило. Расходы в кафе за счет компании или клиента.

Кроме того, я еще и внедряю понемногу сдельную систему оплаты. Двое исполнителей уже год получают зарплату именно так - сколько сделал, столько и получил. Теперь они хотят делать эту работу и постоянно интересуются ее наличием. Бухгалтера и замы у меня пока на зарплате. Но это лица доверенные и ответственные.

Стоит ли это делать вам? А вы попробуйте. Представьте себе - никаких пробок по утрам и вечерам, вы всегда дома, рабочий график зависит только от вас, вы нормально питаетесь. Уверяю, те, кто попробовал, возвращаться в офис уже не хотят.

Конечно, всегда остается проблема общения. Есть и проблема с самомотивацией - иной раз трудно заставить себя сосредоточиться над работой в домашней обстановке. Но это вопрос только самоорганизации. У меня таких проблем никогда не было. Только дети могут мне не давать сосредоточиться на работе. А на остальное мне с десятого этажа...


1 коммент.:

Наверное будущее за домашними офисами? Сейчас тоже замечаю,что всё чаще требуются манагеры с условиями работы - хоум-офис.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More