Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 18 апреля 2008 г.

Как кинуть подрядчика или как минимум наебать

Поскольку я и есть подрядчик, то расскажу, как меня пытаются наебать. И как я этому сопротивляюсь. Нельзя давать себя поиметь.

1) Давайте сделаем это бесплатно. Это самая популярная фишка у заказчиков. Причем многие подрядчики на это ведутся. Т.е. при печати визиток - макет бесплатно. При заказе сайта - хостинг и домен бесплатно. При заказе прокатов на ТВ - ролик бесплатно. Это можно продолжать бесконечно.
Что делаю я? Динамлю. Пока заказчик не начинает орать - давай заплачу, но сделай! Впрочем, на некоторых и это не действует.

2) Получить и свалить. Никто платить не любит. Поэтому не является редкостью, когда заказчик пропадает со сделанным макетом или даже продукцией.
Я просто не работаю с такими. Раньше работал только по 100% предоплате. Счас не работаю совсем.

3) Получить больше за те же бабки. В договоре одно, на деле тебе ебут мозг и не платят, пока ты не встанешь в позу зю. В позу зю вставать не хочется, но приходится, чтобы получить постоплату.
Это тупой финансовый шантаж - делайте, а то не заплачу, и еще и предоплату потребую. Спасет вас только четкое ТЗ и микросогласования по каждому этапу, оформленные документально. Меня пока не спасает, но тогда я завожу клиента в тупик, когда ему спрыгнуть будет уже дороже и потом ставлю свои условия. Не всегда получается, но в последнее время компромисс получается находить все быстрее и быстрее.

4) Смена стратегии. Это когда заказчик вдруг меняет ТЗ и начинает ныть, вот, теперь задачи другие, значит и продукт должен быть другим. А работа уже сделана. Но не не оплачена. И ты зависаешь в воздухе. И выбора у тебя нет.
Можно апеллировать к договору. Но нередко заказчик готов отказаться от предоплаты, а вот ты не готов. И тут надо просто находить общие точки соприкосновения. Каждый случай индивидуален.


1 коммент.:

слушай у тебя классный блог!
почему 30 подписчиков не понимаю.. видел туеву хучу копипастных говноблогов у которых под 1000 на фидбурнере... странно...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More